Конспект занятия по ФЭМП Путешествие по стране Математике


Ересек топқа арналған оқу қызметінің ұйымдастырылған
технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы:
Тәрбиеші: Воспитатель: Безболинова М.К.
Білім саласы - Образовательная область:«Познание», «Коммуникация»
Тақырыбы - Тема: «Задачки-шутки»
Бөлімі - Раздел: «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим»
Мақсаты - Цель: учить развивать логическое мышление, внимательность, сообразительность, умение размышлять и делать умозаключения. Закрепить знания о диких животных и особенностях леса. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Алдын-алужұмысы-Предварительная работа:беседа с детьми о лесе и животных живущих в нем, рассматривание иллюстраций, решение логических задач.
Жабдықтар–Оборудование:имитация леса: елки, ткань зеленого цвета, исскуственные цветы, кочки, дорожка, лесные жители: медведь, лиса, волк, еж, ребенок переодетый в Лесовичка, конверты с заданиями.
Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: орман –лес, қасқыр – волк, түлкі – лиса, ою – медведь, кірпі – еж
Қызмет кезеңдері
Этапы
Деятельности Тәрбиешінің іс - әрекеті
Действия
воспитателя Балалардың іс - әрекеті
Деятельность
детей
Мотивациялық –қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Проведение психогимнастики: «Подари улыбку»
Моделирование ситуации: Приход в гости Лесовичка.
Предложение Лесовичка отправиться в лес и познакомиться с его друзьями.
Побуждение к выполнению разных заданий. Становятся в круг, слушают воспитателя, дарят улыбку друг другу и хорошее настроение.
Проявляют неподдельный интерес к происходящему, обращают внимание на Лесовичка, здороваются, рассматривают его.
Соглашаются пойти в лес с Лесовичком и познакомиться с его друзьями, собираются, становятся друг за другом и отправляются.
Осознают значимость заданий и соглашаются их выполнять.
Ұйымдастыру –іздестіруОрганизационно -поисковый Проведение первого задания:
«По какой дорожке мы пойдем и быстрее попадем в лес»
Предложение познакомиться с первым другом Лесовичка – медведем.
Использование билингвального компонента: аю – медведь.
Предложение помочь медведю решить задачки
Какое животное больше – лошадь или собака?
Днем светло, а ночью…..?
Небо голубое, а трава….?
Черешни, груши, сливы, яблоки – это….?
Маленькая корова – это теленок, маленькая собака - ….? Маленькая овечка - ….?
Предложение попращаться с медведем и идти дальше.
Обращают внимание на цветочную поляну и рассказывают, что видят на ней.
Нахождение конверта с заданиями на поляне.
Выполнения следующего задания:
«Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)
Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6.)
Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км.)
Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)
У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)
Продолжение пути по тропинке и встречают лису.
Билингвальный компонент: түлкі – лиса.
Предложение выполнить задания лисы:
Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной.)
На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4.)
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?
Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)
Проведение физминутки: «В лесу стоит избушка»
Отправляемся дальше и навстречу к нам идет волк.
Использование бил.компонента: қасқыр –волк
Предложение волка решить задачки, и тогда он отпустит нас дальше в путь.
Первый Иван шел на базар, второй Иван - с базара. Какой Иван купил товар, какой шел без товара?
Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги, у кошек лапы.)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
Летела стая гусей. Один гусь впереди, два - сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае?
(3)
Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)
Пропускает всех дальше, а по дороге бежит ежик с яблоками на спине. Бил.компонент кірпі – еж.
Предложение разгадать волшебные яблоки ежика с заданиями.
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)
В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали)
Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9 )Сколько ушей у трех мышей?
Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)
Предложение принять от Лесовичка подарки за выполнение всех заданий. Внимательно слушают воспитателя, осмысливают, рассуждают и воспроизводят ответ: по короткой. Поясняют, делают вывод.
Здороваются, рассматривают его, проявляют любопытство.
Повторяют слово медведь на казахском языке, запоминают его.
Слушают внимательно задание, осмысливают, находят ответ и воспроизводят его.
Прощаются с медведем и отправляются дальше в путь.
Обращают внимание на поляну, рассматривают ее, воспроизводят названия цветов и проявляют свои эмоции об цвиденном.
Удивляются, с интересом рассматривают конверт и ждут новых заданий.
Осмысливаютданные задачки, рассуждают, высказывают свои мнения, предположения, поясняют ответ, доказывают.
Продолжают путь и встречают лису, здороваются с ней, рассматривают ее. Произносят слово на казахском языке - түлкі, запоминают его.
Слушают внимательно задачки, осмысливают их решение, высказывают его, поясняют, дополняют друг друга, рассуждают.
Выполняют движения, сопровождая словами.
Отправляются за воспитателем и встречают волка, удивляются, настораживаются.
Повторяют слово на казахском языке - қасқыр и запоминают его.
Соглашаются решить все его задания и отправиться дальше в путь.
Отправляются дальше, рассматривают ежика и его яблоки, здороваются с ним. Повторяют слово кірпі и запоминают его.
Осмысливают данные задания, рассуждают, высказывают предполагаемые ответы, делают выводы, дополняют друг друга.
Получают подарки от Лесовичка, радуются им, благодарят его.
Рефлексивті – түзетушілік
Рефлексивно – корригирующий Прощание с Лесовичком и возвращение в садик.
Анализ и оценивание организованной учебной деятельности.
Побуждение к высказываниям:
-Вам понравилось наше занятие?
-Что больше всего запомнилось?
-Что понравилось? Прощаются с Лесовичком и благодарят за интересные задания с знакомство с его друзьями. Возвращаются в садик по тропинке.
Высказывают свои мнения, впечатления о занятии, рассказывают о героях, об интересных моментах, делятся своими мыслями и эмоциями.
Күтімді нәтиже - Предполагаемый результат:
Ұғынады - Воспроизводят: жителей леса.
Түсінеді - Понимают:умеют размышлять и делать умозаключения.
Қолданады - Применяют: выполняют задания на развития логического мышления.