Конспект занятия по математике Путешествие по стране математике


Ход:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им, что бы  у них тоже было чудесное настроение. Отлично!
Сегодня мы с вами отправимся в страну Математики, в которой живут различные числа.
- Ребята, вы любите путешествовать? – Тогда скажите, на чём можно добраться в математическую страну?  (ответы детей: на самолёте, поезде, автобусе…).
- А я вам предлагаю полететь на ковре – самолёте. Хотите? (ответы детей)
Он долго лежал, никто его не брал, давайте достанем его из сказочного сундука.
- Дети, посмотрите, что это с ковром случилось?
- Да это же мыши погрызли его. На таком ковре мы далеко не улетим.
- Что нужно сделать, что бы ковёр самолёт полетел? (предположения детей, нужно его починить).
Д.и. «Заплатки»
- Скажите, ребята, на что похожи заплатки на ковре – самолёте? (на геометрические фигуры).
54864003365500- Назовите все геометрические фигуры на ковре – самолёте? ( ) - Молодцы! Ковёр – самолёт отремонтировали, становитесь все. Отправляемся!
- А пока мы летим, можно немножко и поразмяться.
Задачи на логику.
Сколько рогов у двух коров? (4)
Из какой посуды нельзя ничего есть? (из пустой тарелки)
Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 – он пустой)
В вазе стояло 3 тюльпана и 5 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (3).
- Ну вот мы и прибыли в удивительную страну Математики (дети с воспитателем подходят к таблице Стосчет).
1. Вспомним порядковый счет от 0 до 9.
2. Обратный счет от 9 до 0.
3. А теперь поиграем в игру «Стосчет».
- Выложим на ковре таблицу от 0 до 50.
- Молодцы! Умнички!
- А дольше умеем считать?
- Давайте посчитаем от 50 до 100.
- Умнички!
- А кто ответит, как быстро посчитать до 100?
- Правильно, круглыми десятками. Считаем от 10 до 90.
- Молодцы!
- А теперь давайте посчитаем обратно от 90 – 10.
- Молодцы, навели в цифрах полный порядок.- В стране Математики живёт по соседству много чисел. И они ходят друг к другу в гости.
Игра «Назови соседей»
- Умнички!
Физминутка.
- А теперь вас ждут «Весёлые задачки».
1. Стала Маша рисовать
Восемь шариков в тетрадь.
А потом она один
Стёрла ластиком своим.
Маша растерялась:
Сколько их осталось? (8 – 1 = 7)
2. Десять пирожков внучка бабушке несла
По дороге один съела сама,
Вы ответьте поскорей –
Сколько пирожков осталось? (10 – 1 = 9).
3. К нам матрёшка большая пришла,
И маленьких пять с собой привела,
Мы с матрёшкой стали играть
И решили их посчитать.
Сколько всего матрёшек? (5+1=6).
4.Два щенка – баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам два дружка
С громким лаем мчаться –
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей? (2+2 = 4)
- Отлично!
- У меня для вас есть ещё одна игра.
«Посчитай хлопки и покажи цифру»
(дети считают хлопки и показывают цифру на таблице).
- Дети, посмотрите, какой у меня красивый мешочек.
Я хочу поиграть с вами в игру «Чудесный мешочек» - закрепить знания детей о геометрических телах, определяют тело на ощупь.
Один ребёнок достаёт из мешочка геометрическое тело и называет – шар. Другой находит это же тело на картинке и называет его.
- Хорошо! Молодцы!
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Со всеми заданиями вы прекрасно справились. Вам понравилось?
Вечером обязательно расскажите своим родителям о нашем путешествии. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь все на ковёр – самолёт.
«Путешествие в страну Математики»
Цель: показать уровень знаний, умений и навыков детей по математике.
Задачи:
закрепить с детьми счет от 0 до 100; прямой и обратный счет от 0 – 9; 9 – 0; 10 – 90; 90 – 10;
расширить знание детей о смежных числах и умение определять соседей данного числа;
решать задачи в пределах 10;
упражнять в узнавании и назывании геометрических тел;
развивать логико – математическое мышление, интеллект, память, смекалку, внимание;
воспитывать интерес к математическим заданиям при помощи интересных игр; чувство взаимопомощи.
Конспект занятия по математике
в средней группе
по методике Зайцева
«Путешествие в страну Математики»
Подготовила:
воспитатель
Супрунова Н.В.