Статья Организация внеклассного мероприятия День ИгрушкиДля детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.


Статья « Разработка внеклассного мероприятия
для учащихся начальной школы с умеренной и тяжелой УО
«Праздник игрушки»
Цели:
1.Формирование познавательной деятельности, воспитание активности и разнообразия интересов.
2. Развитие эмоционально-чувственной сферы.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения игрушек.
2. Уточнить и систематизировать знания о различных видах игрушек.
З. Активизация эмоционального реагирования и эмоциональных проявлений.
4 .Развитие творческих способностей детей.
5. Формирование опыта коллективной деятельности.
Материалы и оборудование:
Ящик для голосования, игрушки из различных материалов (глины,дерева, соломы, металла, пластмассы и др.) и разных видов, цветная бумага, лоскутки тканей, нитки, фломастеры ,клей.
Предварительная работа:
С детьми проводится беседа на тему «Любимая игрушка ,рисование игрушек, накануне мероприятия дети приносят в школу свои любимые игрушки ,устраивается выставка- конкурс игрушек.
Ход мероприятия.
l-й день.
Дети посещают выставку игрушек, рассматривают и отдают свой голос за наиболее понравившуюся игрушку (кроме своей ).
2-й день.
1 часть.
Все учащиеся начальной школы приходят на выставку (помещение библиотеки ),где знакомятся с историей игрушек и проходит демонстрация образцов различных игрушек.
Ведущий :Ребята, у каждого из вас дома есть множество игрушек, которыми вы играете в свободное время. И наверняка сохранились те игрушки, какими вы играли, когда были маленькие. Вы знаете, что родители покупают игрушки в магазине.
Сегодня мы поговорим об истории игрушек: кто их придумал, как они появились у детей и какими были много лет назад.
Давным- давно ( когда не было телевизоров, компьютеров, автомобилей и различной техники ), чтобы развлечь своих детей родители сами изготавливали игрушки из подручных материалов:
1.соломы ( мочала )- объяснить, что это такое-показ примитивных игрушек.
2.вытачивали из дерева- показ
3.лепили из глины- показ
Позднее появились мастера, которые изготавливали игрушки также из подручных материалов и продавали их на ярмарке и родители могли уже купить их для своих детей. Такие игрушки были уже более красивые, разукрашенные, более усовершенствованные.
Так в селе Дымково ( около Вятки) появилась глиняная игрушка, отличавшаяся особым стилем и колоритом. Она покрывалась яркими красками и узорами из овалов, кружков и полосок- показ .
А в селе Богородское ( около Москвы) вырезали игрушки из дерева.
Изделия богородских мастеров интересны не только формой и резьбой, но и оригинальной конструкцией . Подвижность деталей делает игрушку занимательной. Медведь- любимый персонаж богородских мастеров.- показ.
Во всем мире славиться ярко раскрашенная деревянная матрешка. Ее родина- г. Загорск. Первую матрешку расписал художник Малютин. Раскроешь ее, а там другая- поменьше, в той- еще меньше и так до самой маленькой. Наряжена она в русский сарафан и платочек. Всем пришлась по душе веселая русская матрешка. Показ
Современная народная игрушка уже не отвечает своим первоначальным функциям- она исчезла из игры детей. Но по- прежнему радует нас несравненной красотой. Народная игрушка входит в нашу жизнь, как одно из ярких явлений народного искусства как сувенир и украшение современного интерьера. Наиболее ценные черты народной игрушки- яркая образность, добродушный юмор, занимательность.
Шло время, появились фабрики, заводы, люди стали придумывать различные материалы. Появились игрушки из металла, керамики, пластмассы, различных тканей ( мягкая игрушка ).
Особенно хочется отметить любимую игрушку девочек- куклу появилась она в древние времена, но и теперь радует девочек всего мира своей красотой, разнообразием. Например - фарфоровая кукла. Раньше такие куклы были только у очень богатых людей.- Показ.
У каждой девочки есть кукла Барби. Родилась она в далекой Америке. Эту куклу придумали родители для своей дочери Барбары ( поэтому она так и называется ). А теперь этой куклой девочки играют во всем мире. -Показ
Из пластмассовых игрушек интересна- Неваляшка. Она никогда не спит, а если и спит, то стоя, потому что ее невозможно уложить. Состоит она из 2х шаров, в нижний залит свинец, что создает противовес и не позволяет ее уронить. Показ.
Далее идет показ всевозможных игрушек из различных материалов, а также электронных игрушек.
В конце рассказа объявляются результаты голосования. Награждение победителей.
Предлагается детям пройти в импровизированные мастерские и изготовить игрушку своими руками.
2 часть.
Мастер- класс ( для девочек) по изготовлению куклы из бумаги, ткани и ниток.
Перед изготовлением игровой момент ( сказка про куклу ).
Мастер класс ( для мальчиков ).
Изготовление игрушек из бумаги способом « оригами» - кораблик .
Перед изготовлением небольшой рассказ об истории «оригами» и игровые приемы.
Итог мероприятия.
Сегодня мы с вами познакомились с историей игрушки, попробовали сами смастерить игрушку . Всем спасибо, вы большие молодцы.