Классный час Как вести себя с незнакомыми людьми


Классный час на тему "Как вести себя с незнакомыми людьми"
Цели:
Содействовать формированию у обучающихся  навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных  компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных  ситуациях).
Предупредить возможные  негативные ситуации для ребенка, если  он  находится один в доме  или  на улице, содействовать формированию у детей навыков  правильного  поведения  при встречи с незнакомыми людьми.
Способствовать развитию  осторожности, внимания, смекалки.
Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Оборудование:  рисунки учащихся на темы: «Мой дом», «Моя улица», карточки-задания с текстами для работы в парах и группах.
Описание этапов урока
1. Организация начала урока.
2. Работа по освоению нового материала.
2.1. Вступительная беседа учителя с классом.
Примерное содержание беседы:
«В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.
Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)
Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.
Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы. Объясните значения этих слов)    
Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.
Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.»)».
2.2. Работа в парах. Прочитайте предложенные тексты. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.
1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый  твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик  отвечает:
– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит. 
2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Девочка отвечает:
– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.
3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
2.3. Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка  готовится заранее).
Учитель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:
– Какое настроение вызывает у вас эта история?
Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!Дима был один в квартире.Тишина со всех сторон.Вдруг проснулся телефон.Зазвенел, заголосил,Трубку снять скорей просил.В трубке – голос незнакомый:Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?Если дома – позови!Своё имя назови»Дима: «Папы с мамой дома нет!»Автор: Дима произнёс в ответ.Дима: «А зовут меня – Димон!»Автор: Засмеялся в телефон.Незнакомец попрощался,Передать  привет просил,Дима трубку положил И опять один остался.Час прошёл, потом второй...В дверь звонок: Грабитель: «Димон, открой!»Автор: Прибегает Дима к двери:Дима: «Кто там?»Грабитель: «Папа!»Дима: «Нет, не верю:Папа мой в командировкеВы меня надули ловко:Я узнал вас: вы звонили,Обмануть меня решили?Но не всё смогли узнать.Дверь не стану открывать!»Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,Ничего, подыщем ключик –Больно ты, Димон, крутой!Не мальчишка – Буратино!Может рядом есть Мальвина?Так, держись – достану вас:Я – ужасный Карабас!»Автор: Но находчивый ДимонВспомнил тут про телефон.Крикнул громко и сердитоИз-за двери он бандиту:Дима: «Можешь не стараться В дверь напрасно прорываться:Хоть в квартире я один,Знаю цифру 01,А ещё 02, 03!Оглянись-ка, посмотри –Ждут тебя ударныеБыстрые пожарные!Если хватит вдруг удар,Ждёт со «скорой» санитар!А захочешь смыться, – Ждёт тебя милиция!»Автор: Телефон быть другом может:Если надо, он поможет!»
Вопросы по содержанию:
Какие ошибки совершил Дима?
В чём проявилась его находчивость?
Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.
2.4. Работа в парах. Задание  школьникам: выберите пословицы, которые могли бы подойти к ситуации, изложенной в стихотворении.
Список пословиц:
«По секрету всему свету».
«Держи язык за зубами».
«Мир не без добрых людей».
«Ошибка – не вина, учит людей разуму».
«Страх – плохой советчик».
«Кто много болтает – беду на себя накликает».
(К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).
3. Работа над закреплением нового материала.
3.1  Игра «Закончи стихотворение» 
Не пускайте дядю в дом,Если дядя незнаком!И не открывайте тёте,Если мама на работе,Ведь преступник, он хитёр,Притворится, что… (монтёр)Или даже скажет он,Что пришёл к вам… (почтальон)Он покажет вам пакет(А под мышкой пистолет).Или он надел халат,А под ним штук пять… (гранат)А за ним спешит «старушка»,У неё в авоське… (пушка).В жизни всякое бываетС тем, кто двери…  (открывает).Чтоб тебя не обокрали,Не схватили, не украли,Незнакомцам ты не верь,Закрывай покрепче… (дверь)!
3.2. Работа в группах: Соберите пословицу.
верь       запирай      не  всякому        дверь       покрепче
(Ответ: «Не  всякому верь – запирай  покрепче дверь»)
Задание детям: какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай  дверь  незнакомым людям», «Не  верь  чужим людям, которые  просят открыть дверь»…).
Учитель: А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)
Учитель: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.
– Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот  Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)
– Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)
3.3. Работа с классом. Обсуждение ситуаций.
Учитель: Представьте такую ситуацию:
Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.
– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.
Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».
Учитель: Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?
Учитель: Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:
– Хочешь покататься на машине?
Учитель: Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы: «Нельзя садится в машину с незнакомыми  людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)
4. Итог  урока:
– Что нового вы сегодня узнали на уроке?
– Что надо делать, если вы одни дома?
– Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?