Морское путешествие. Урок-игра по математике для 3-го класса Закрепление пройденного материала


"Морское путешествие". Урок-игра по математике для 3-го класса Закрепление пройденного материала
Цели.
Закрепить знания таблиц умножения и деления в решение примеров столбиком ;
Совершенствовать умение решать простые и составные задачи;
Находить значение числовых выражений со скобками;
Развивать умение изменять геометрическую фигуру по заданным условиям;
Воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.
Оборудование. Классная доска, мел, план морского путешествия, изображения морских обитателей, индивидуальные карточки, ребус, рисунки корабликов.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель.
II. Постановка темы и целей урока.
Учитель. Сейчас мы отправимся в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания таблиц умножения и деления с числами , умение решать задачи, а также узнаем интересные сведения о морских обитателях.
III. Минутка чистописания.
- Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно. - Итак, сделаем первую запись: дата, вид работы (классная)
IV. Устный счёт (ступеньки)
- Пора отправляться в путь, но чтобы подняться на корабль, необходимо выполнить следующие задания:
1. Найди сумму чисел 78 и 12. = 90
2.Уменьши 59 на 24.=35
3. Делимое 30, делитель 6. Найди частное.=5
4. Увеличь 5 в 9 раз=45.
5. Уменьши 16 в 2 раза.=8
6. Какое число надо умножить на 6, чтобы получить 36?=6
Молодцы, на корабль поднялись, теперь можно отправляться в путь по математическому морю!
И вот на пути нам встретился один из обитателей моря и он хочет нам что-то пожелать. Но чтобы узнать, кто это, нам необходимо отгадать загадку:
Увидев ваших знаний огонёк,К нам приплыл морской …
Д. Конёк.
У. Подставляя значения переменной, найдите частное и узнаете, чего желает вам морской конёк с друзьями.

-Наш корабль в открытом море. А здесь повсюду подстерегают нас опасности. Перед нами айсберг
У. Что такое айсберг?
Д. Это отколовшиеся от ледника массивы.
Могут быть на плаву или “сидеть” на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров.
У. Чтобы избежать столкновения, необходимо:
1. Решить правильно уравнения:
165+х=103*3
906-а=204*2
Дети объясняют постановку у доски.
- Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом. 5
- Перед нами остров на котором живут два брата вы наверно догадались кто они. Правильно Это Квадрат и Прямоугольник. Они приготовили для вас задания в конверте.
(Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найди его периметр и площадь.)
У. Вместе с братьями на острове живут весёлые зверята, которые предлагают нам отдохнуть.
Физкультминутка
- А мы замечаем на гребне волны ребус.

Д. Здесь зашифровано слово “КИТ»
- Это морское млекопитающее. Длина до 20 метров, а весит до 70 тонн.
У. Кит приготовил вам задачку:
Внимание!
По карточке стр 136 № 4 под буквой В
У. Попрощаемся с китёнком и продолжим плавание.
У. Остров позади и что же ждёт нас впереди? За бортом бутылка, а в ней послание: выполнить задание самостоятельно с проверкой
Стр 136 №2 1 столбик
- Морское путешествие продолжается и нас ждёт интересная встреча с …
Что за чудо – вот так чудо: Сверху - блюдо, снизу - блюдо. Ходит чудо по дороге, Голова торчит и ноги?
Д. Черепаха
Д. У морских зелёных черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца.
У. Черепаха предлагает нам сложить зайчика из математических фигур. Попробуем?
Стр 144 № 8
- Черепашка довольна вашими математическими способностями и предлагает вам совершить экскурсию в подводный мир.

У. Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём обитателей морского дна. Кто оказался в ваших руках?
(Из парт дети достают карточки-картинки с изображениями морской звезды, морского конька, медузы.) Дети читаю т новый материал о обитателях моря.
VI. Итог урока.
У. Было ли наше путешествие полезным?
Что помогло вам преодолеть трудности?
VII. Домашнее задание.
У. На память о морском путешествии я дарю вам эти парусники. Вы сможете раскрасить их, используя знания таблицы умножения. Это и будет домашним заданием.
Приложение 1



Приложение 2
Ключ:

303 – У
230 - А
130- Ч
110 - И
202- Д
Приложение 3
Приложение 4


С
909 606 690 390 330
С: 3

С
909 606 690 390 330
С: 3
Приложение 5

Здравствуйте ребята!
Помогите нам!
Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найди его периметр и площадь. Спасибо за помощь!
Ваш Квадрат и Прямоугольник.
Приложение 6




Приложение7
Рабочие на заводе изготовили 80 выключателей, а розеток- на 120 штук больше.
Сколько всего изделий изготовили рабочие?
22225180340
Морская звезда- звездообразные или пятиугольные иглокожие. Величина звёзд колеблется от 2 см до 1 м, хотя большинство — 12—25 см. Многие виды ярко окрашены. Большинство морских звёзд — хищники, питающиеся главным образом моллюсками, морскими уточками, многощетинковыми червями и другими беспозвоночными. Продолжительность жизни морской звезды — до 30 лет.

Морской конек
Необычная форма тела конька напоминает шахматную фигурку коня. Многочисленные длинные шипы и лентообразные кожистые выросты, расположенные на теле конька, делают его незаметным среди водорослей и недоступным для хищников. Размеры морских коньков составляют от 2 до 30 см, в зависимости от вида, к которому принадлежит конкретная особь. Питаются коньки мелкими рачками и креветками. Трубчатое рыльце действует как пипетка — добыча втягивается в рот вместе с водой. В наши дни морские коньки находятся на грани вымирания — их поголовье стремительно сокращается. В Красную книгу занесено 30 видов рыб-коньков из 32, известных науке. Причин этому много, одна из них — массовый отлов коньков.