Праздник на 1 сентября «Путешествие в страну Знаний, или в поисках Золотого ключика»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белокурихинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Внеурочное мероприятие
во 2 классе



Маслова Наталья Александровна
учитель начальных классов
г. Белокуриха
Праздник на 1 сентября
«Путешествие в страну Знаний, или в поисках Золотого ключика»
Ход праздника.
(Праздник проходит после линейки в классе. Класс празднично украшен. На доске: плакат «Здравствуй, школа!», карта путешествия в страну Знаний, герои сказки: Буратино, Мальвина, кот Базилио, лиса Алиса, Карабас-Барабас, черепаха Тортила, школа и золотой ключик)Учитель.
- Здравствуйте, ребята! После летних каникул мы собрались все вместе. У нас сегодня праздник – День Знаний. С этого праздничного дня начинается каждый новый учебный год. С сегодняшнего дня вы у нас второклассники.
Ученики:
Уже не первый класс – второй
Тебя встречают на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа – твой восход,
здесь твоё главное ученье.
Всё по ступенькам, по слогам,
Всё не спеша, всё терпеливо.
Прошёлся год по букварям,
Год первый, самый год счастливый.
Теперь за лето отдохнул,
Сил набрался для запаса
И гордо, радостно шагнул
В объятия ты второго класса.
Удач тебе всегда во всём,
Пусть будет свет в твоём окошке!
6.Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство
не кончается,
Сказка и здесь продолжается.
Учитель:
- Мы сегодня с вами совершим путешествие в удивительную страну. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, цифры. Это страна Знаний!
А вот и наш герой. Угадайте, кто это?
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой (Буратино)
- Правильно, Буратино. Надо помочь ему найти Золотой ключик от волшебной двери. А какой? Узнаем, когда найдём ключ. В путь!
Первое испытание.
- Мальвина всегда пыталась учить Буратино. А сегодня она приготовила для него загадки. Помогите Буратино отгадать их.
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют! (Школа) По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница. (Доска)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш) В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель) То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я всегда. (Резинка) Чёрные, кривые, от рождения немые
Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы)
Учитель:
- Молодцы! Первое испытание прошли. Но нашему деревянному герою надо отправляться дальше.
Второе испытание.
- У Буратино на пути преграда. А кто это?
Правильно, лиса Алиса. Она приготовила испытание. Надо собрать пословицы.
В книге ищут не буквы, ….
Знание не водица - …
Книга – мост ….
Знания – ….
Без труда не вытащишь …
Не пером пишут, ….
Кому ум служит, …. в рот само не станет литься.
в мир знаний.
рыбку из пруда.
твои друзья.
а умом.
тот ни о чём не тужит.
а мысли.
Ответ:
- В книге ищут не буквы, а мысли.
- Знание не водица – в рот само не станет литься.
- Книга – мост в мир знаний.
- Знания – твои друзья.
- Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
- Не пером пишут, а умом.
- Кому ум служит, тот ни о чём не тужит.
Учитель:
- Вы большие умники и умницы. Вы помогли Буратино пройти второе испытание.
А мы продолжаем путешествие.
Третье испытание.
- Что такое? У нас новая преграда. Кто это?
Это кот Базилио. Это третье испытание. Надо угадать литературных героев.
Ах, ты, гадкий, ах, ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя. (Мойдодыр)
Это что за остановка –
Бологое иль Поповка?
А с платформы говорят:
Это город Ленинград.
(Человек рассеянный)
Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей.
(поросёнок Наф-Наф)
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
(Доктор Айболит)
Учитель:
- Здорово! И с этим испытанием вы справились. Скорее в путь!
Четвёртое испытание.
- Впереди преградил путь Карабас – Барабас. Чтобы уйти от него надо из слогов собрать предложение.
Ма-ло у-меть чи-тать, на-до у-меть ду-мать!
(Ответ: Мало уметь читать, надо уметь думать!)Учитель:
- Молодцы! Мы с Буратино вместе прошли все преграды и добрались до Черепахи Тортила.
Пятое испытание.
- Но прежде чем она отдаст Буратино ключик, надо из букв составить два слова.
З О Л О Т О Й К Л Ю Ч И К
Учитель:
- Теперь скорее к волшебной двери.
Но чтобы открыть дверь, надо разгадать код, который зашифрован.
Кто сможет его разгадать?
Решить примеры, ответы в таблице, где под ответами спрятаны буквы.
шк о л а
-- до м зна ни й2 3 4 5 6
7 8 9 10 11
12 13 14 16 18
5 + 6 = 11
6 + 6 = 12
7 + 7 = 14
9 + 9 = 18
8 + 5 = 13 17 – 9 = 8
8 + 8 = 16
15 – 5 = 10
16 – 7 = 9
14 – 8 = 6 13 – 8 = 5
17 – 10 = 7
8 – 4 = 4
12 – 9 = 3
11 – 9 = 2
- Прочитайте, что у нас получилось.
(Школа – дом Знаний.)
- Как вы это понимаете? (Высказывания детей)
Учитель:
- Теперь откроем волшебную дверь (в школу).
Что это за конверт?
Это Буратино дарит вам волшебные ключики. Они помогут в этом году открыть новые знания. Но прежде вы должны дать клятву.
Клятва.
- Мы второклассники, обещаем:
1. Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.
2. С волчьим аппетитом поглощать все знания.
3. Клянёмся уважать, беречь, ценить учителей, родителей, всегда помнить, что их здоровье в наших руках.
4. Клянёмся с достоинством донести высокое звание «Ученик второго класса» до окончания учебного года.
- Клянусь! Клянусь! Клянусь!
(Вручение ключей)
Учитель:
- Ребята, поздравляем всех вас с новым учебным годом! Желаем здоровья, больших успехов в учёбе!
Чаепитие.