Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности по теме Морское путешествие


Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
Топ (группа): старшая «А»
Тәрбиеші (воспитатель): Аристова Н. А.
Білім беру бөлімі (образовательная область): "Познание", "Творчество"
Бөлім (раздел): Экология, аппликация.
Тақырыбы (тема): Морское путешествие.
Мақсат (цель): Закрепление знаний о рыбах и морских обитателях, выполняем аппликацию на тему «Кто там плавает в воде?»
Міндеттер(задачи):Формировать обобщенное представление: рыбы - водные обитатели. Закреплять знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками. Расширить представления детей об обитателях морских глубин. Воспитывать познавательный интерес и правила поведения в отношении водных ресурсов планеты.
Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, прямоугольник пополам, разрезать по линии сгиба, вырезать отдельные детали для создания образа в аппликации. Прививать усидчивость, умение работать в коллективе. 
Жұмысқа дайындық (предварительная работа):беседы о морях и обитателей морей, чтение энциклопедии «Что мы знаем о рыбах», загадывание загадок о морских обитателях, рассматривание иллюстраций с изображением морских рыб, рисование «На морском дне», лепка рыб, наблюдения за рыбками в аквариуме.
Құралдар (оборудование): посылка с глобусом, яблоко, нож, бинокль, фуражка и матроские воротнички, презентации «Какие бывают моря» и «Морские обитатели», заготовки цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, ватман для коллективной аппликации.
Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: технология полилингвальногообучения, игровые технологии, развивающие блоки Дьенеша, ИКТ, технология сохранения и стимулирования здоровья (подвижная игра, физкультминутка).
Сөздік қоры (словарная работа):чешуя, жабры, осьминог, медуза,
Полилингвальный компонент: су – вода - water, теңіз - море – sea, өзен - река – river, мұхит - океан – ocean,сары – желтый – yellow, қоңыр  - коричневый - brown , көк  - синий - blue , жасыл - зелёный - green.
балық - рыба- fish, акула - акула – shark, кит - аит – whale, сегізаяқ - осьминог – octopus, медуза - медуза – maduza, дельфин - дельфин – dolphin, шаян - рак - cancer, таңқы шаян - краб – crab, .ұлу - улитка - snail.
Іс -әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялық-қозғаушы
l этап
Мотивационно-
побудительный Сюрпризный момент: обращение внимания на большую коробку - посылку. Дети высказывают предположения о том, что там может находиться.
Предлагают открыть и посмотреть.
ll этап
Іздену-ұйымдастырушы
ll этап
Организационно – поисковый
Показ предмета, находящего в коробке.
Рассматривание и проведение беседы о глобусе.
Полингвальный компонент.
Проведение моделирования отношения суши к воде на Земном шаре (за модель Земли взято яблоко).
Проведение подвижной игры «Ручеёк»
Цель: активизировать слова прилагательные.
Сюрпризный момент: в посылке ещё находятся предметы – бинокль, фуражка и матроские воротнички.
Предложение отправиться в морское путешествие.
Матросская разминка.
Упр. «Займи свое место»
(использование блоков Дьенеша)
Презентация «Какие бывают моря»
Цель: обогащать представления о разновидности морей.
Объявление: на нижней палубе корабль открывает иллюминаторы для просмотра подводного мира под водой.
Презентация «Морские обитатели»
Цель: систематизировать знания о подводном мире.
Полилингвальный компонент.
Информация о морском коньке:
Морской конёк живет во всех теплых морях земного шара, тело у него покрыто костнымипластинами, как панцирем,поэтому он плавает вертикально.Морской конек  очень маленький и многие большие рыбы могутего съесть, поэтому, чтобы легче было спрятаться, морской конёкможет менять свою окраску. Сядет на зелёную водоросль –позеленеет, сядет на бурую водоросль - станет бурым. Питаютсямаленькими рачками и водорослями.
Беседа об условиях жизни морских обитателей.
Сообщение, что пора отправляться в группу.
Предложение в память о морском путешествии выполнить коллективную аппликацию «Кто там плавает в воде?»
Показ и проговаривание последовательности выполнения аппликации:

Анализ коллективной работы. Рассматривают глобус.
Рассказывают, что глобус – это модель Земли, земного шара.
Уточняют, что обозначают на глобусе цветные пятна:
Коричневые – горы, жёлтые – пустыня, зелёные – леса, голубые – вода.
Повторяют название цветов на трёх языках:
сары – желтый – yellow, қоңыр  - коричневый - brown , көк  - синий - blue , жасыл - зелёный - green.
Обобщают, что вода на Земле занимает большую площадь.
Используют слова на казахском и английском языках:
су – вода - water, теңіз - море – sea, өзен - река – river, мұхит - океан – ocean,
Дети смотрят, как педагог разрезает яблоко на 4 части и сообщает, что ¼ часть занимает суша, а ¾ части – это вода.
Дети разбиваются на пары.
Становятся друг за другом, образуя ворота.
Водящий тот, у кого нет пары, проходя через ворота отвечает на вопрос: «Как называется вода, находящая в озере? (в море, в океане, в роднике, в колодце)»
Дети образуют слова – прилагательные: озёрная, морская, океаническая, родниковая, колодезная.
Рассуждают, кому могут принадлежать эти вещи: капитану и матросам.
Проявляют интерес и желание
Выполняют разминку:
1,2,3,4,5-Начинаем мы шагать
Один, два – выше голова
Три, четыре - руки шире
Пять, шесть - тихо сесть
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре - руки шире
Пять - руками помашите
И на корабль поспешите.
Занимают места на корабле (стульчики заранее расставлены в форме корабля) при помощи блоков Дьенеша.
Смотрят презентацию.
Слушают педагога:
Море, море. Куда ни посмотришь, кругом вода, не видно берега. Море может быть разным. В безветренный солнечный день оноочень красиво, сине- зеленого цвета, в пасмурный день оностановится серым, если небольшой ветер, то по нему бегут волны сбелыми кудрявыми гребешками, море может быть мрачным и дажеопасным, с волнами высотой с многоэтажный дом.
Проявляют интерес.
Смотрят презентацию.
Рассказывают о строении рыб: у рыб всё тело покрыто чешуёй, есть голова, туловище, хвост. На голове – глаза, рот, жабры, на туловище – плавники, хвост.
Рыбы дышат с помощью жабр.
Используя слова на казахском и английском языках, дети называют жителей моря:
балық - рыба- fish, акула - акула – shark, кит - аит – whale, сегізаяқ - осьминог – octopus, медуза - медуза – maduza, дельфин - дельфин – dolphin, шаян - рак - cancer, таңқы шаян - краб – crab, .ұлу - улитка - snail.
Слушают описательный рассказ о морском коньке.
Размышляют о том, что морским обитателям бывает трудно: браконьеры уничтожают много рыбы, в моря сливают отходы.
Рассуждают, что помочь можно если люди будут соблюдать правила поведения в природе.
Возвращаются в группу.
Вспоминают строение рыб, выделяют части.
Внимательно смотрят и слушают этапы выполения аппликации.
Повторяют технику безопасности при работе с ножницами.
Выбирают форму цветной бумаги для своей рыбки.
Самостоятельно моделируют рыбку.
Склеивают части, доклеивают детали.
Приклеивают на лист ватмана свою рыбку.
Некоторые дети наклеивают водоросли, пузырьки воздуха, камни.
Рассматривают морских обитателей.
Уточняют, из каких форм делали рыбок, какие детали добавили.
Отмечают необычность выполненных рыбок и аккуратность при вырезании.
Коррекционная работа с детьми ОВ Игр.упр. «Раскрась рыбку»
Цель: развивать умение закрашивать не выходя за контур, использовать несколько цветных карандашей. Закрашивает контурное изображение рыбки по образцу.
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
lll этап
Рефлексивно – корригирующий Рефлексивный круг
«Что нового я узнал и что мне было интересно?»

Делятся впечатлениями о морском путешествии.
Рассказывают об интересных моментах деятельности.
Обращают внимание на новую полученную информацию.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят):умение поддерживать беседу в ходе путешествия, используя ранее полученные знания о море и его обитателях, выполняют аппликацию рыбки.
Түсінеді (Понимают):последствия засорения водных ресурсов.
Қолданады(Применяют):умения в складывании квадрата и прямоугольника, в работе с ножницами.