Конспект интегрированной НОД для старших дошкольников Морское путешествие
Конспект интегрированной НОД «Морское путешествие».
Задачи:
1. конкретизировать представления детей о разнообразии внешнего облика морских рыб и особенностях приспособления их к среде;
2. практиковать детей в умении словесно описывать и зарисовывать яркие особенности внешнего вида рыб.
3. развивать способность к направленному речевому общению детей с педагогом, друг с другом и познавательный интерес к живой природе;
4. воспитывать доброе отношение к любым представителям живой природы.
5. формировать желание сохранить, не навредить живым существам.
Материал: цветные контуры рыб (по количеству детей), гуашь, кисти, восковые мелки, простые карандаши; панно «Подводный мир». Ход :
Воспитатель. Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, отличное.
Воспитатель: У меня тоже хорошее, предлагаю показать друг другу «хорошее настроение».
Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и говорят: «Доброе утро!».Воспитатель: Молодцы, всем становится приятно и весело, когда у окружающих людей хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Куда бы вам очень, очень хотелось попасть? (высказывания детей).
Воспитатель: А хотите отправиться в подводное путешествие, где можно встретить удивительных и загадочных морских рыб?
Вывешивается панно «Подводный мир».
Воспитатель: Давайте, ребята, подумаем вместе, на чем можно опуститься на дно моря? (высказывания детей). Сегодня нам предстоит подводное путешествие, но оно может быть опасным. Поэтому лучше отправиться в море на большой подводной лодке. Только из чего бы нам ее построить? (строим лодку при помощи стульев и веревки).
Вы готовы к погружению? Пусть командир доложит о готовности. Как вы еще не выбрали командира? Тогда решаем вместе, кто будет командиром, и как будет называться наша подводная лодка.
Командира выбирают считалкой.
Воспитатель: В нашей команде я буду ученым и помогу увидеть и разгадать тайны моря. Плыть я буду рядом, но в другом подводном аппарате – батискафе (показываю рисунок). Батискаф - специальный глубоководный аппарат, маленькое судно, с помощью которого можно опускаться очень глубоко, попадать в пещеры морского дна и проводить разные подводные исследования.
Ну как, ребята, готовы к путешествию? Командир, можешь отдавать команду к погружению.
Командир: Команда, приготовились к погружению, лодка опускается в глубину моря.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, слышите музыку, это голос моря, закройте глаза и представьте картину подводного мира: как ласково шепчутся волны, водоросли тихонько разговаривают друг с другом. А что это за цветные пятнышки проносятся перед глазами?
Воспитатель разбрасывает силуэты морских рыб.
Кто это может быть?
Дети: Рыбы.
Воспитатель: Как вы догадались, что это рыбы? Докажите? (высказывания детей). Я предлагаю надеть водолазные костюмы и тихо подплыть поближе к ним.
Дети имитируют надевание костюмов и медленно «подплывают» к рыбам.
Воспитатель: Ребята, предлагаю понаблюдать за рыбкой, которая вам больше всего понравилась. Рассмотрите её. (Дети рассматривают рыбок) Какими красивыми словами можно сказать об этих рыбах? Они какие? (яркие, разноцветные, пёстрые, загадочные, таинственные и т.д.).
Я придумала стихотворение про рыбку, за которой наблюдала. Послушайте и постарайтесь отгадать о какой рыбке моё стихотворение. Попробуйте найти её среди других рыб.
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Догадались, как зовут мою рыбку? Она яркая, пестрая, как бабочка. Это рыба – бабочка. А теперь вы расскажите, у кого, какая рыба?
Высказывания детей.
Дети: А эта рыба похожа на шахматную фигуру – коня.
Воспитатель: Верно – это рыба – морской конек.
А эта рыба – еж. Она колючая, покрытая острыми иглами.
А эта рыба называется – клоун. У нее красивая, яркая раскраска, веселая рыбка. Глядя на нее, глазки радуются, хочется смеяться. Понравились вам морские рыбки?
Физкультминутка - «Изобрази рыбку».
Воспитатель: Ребята, вот и пришло время заканчивать наше путешествие. Пора возвращаться. Хорошо бы запомнить этих разнообразных удивительных рыбок и рассказать о них родителям и друзьям.
Как вы думаете, мы можем взять морских рыб с собой, на землю?
Высказывания детей.
Воспитатель: Почему рыбы не смогут жить вместе с нами?
Высказывания детей.
Молодцы, правильно отвечаете на мой вопрос! Конечно, можно было бы взять их с собой, но от перемены условий жизни, в которых привыкли жить эти рыбы (воды, водорослей, глубины, отсутствия кораллов) они погибнут. Но так хочется, чтобы такую красоту смогли увидеть другие люди. Как же быть? На этот случай, я припасла специальные «фотоаппараты» (цветные прямоугольники и квадраты с белым экраном). С их помощью можно «сфотографировать» понравившуюся рыбку, то есть нарисовать ее на этом экране красками, цветными карандашами или восковыми мелками.
Дети зарисовывают понравившуюся рыбку.
Команда подводной лодки, внимание! Приготовьтесь к всплытию.
Звучит музыка. Дети занимают свои места.
Воспитатель: Поздравляю вас с успешным возвращением на берег. Ваши «фотографии» помогут нам рассказать всем о том, куда мы совершили путешествие, что больше всего нас удивило, поразило и что нам запомнилось.
Как прошло наше путешествие? Что больше всего понравилось? Куда бы вы хотели попасть в следующий раз?