Урок ОБЖ правила безопасности при общении с незнакомыми людьми
Тема: «Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома.».
Цель: Профилактика правонарушений и сохранения жизни
и здоровья детей.
Задачи:
Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.
Закрепить навык общения с незнакомыми людьми.
Корректировать действия детей в критической ситуации в игре.
Развивать устную речь, логику, мышление, умение быстро реагировать в затруднительном положении.
Формировать умение владеть своими эмоциям.
Этапы Деятельность педагога Деятельность учащихся Примечания
Вводная часть.
Основная часть.
Заключение.
Суета – плохой помощник
В час, когда пришла беда.
Лишь спокойствие поможет,
Паникёрство – никогда.
Ребята, как вы поняли это стихотворение? О чём оно?
Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о том, как надо себя вести с незнакомыми людьми в разных ситуациях.
Конечно, вы все оставались дома одни. Поднимите руки, кто не боится оставаться дома один.
Очень хорошо! А кто всё - таки боится или не любит дома быть один?
Расскажите, почему?
Давайте с вами разберём несколько ситуаций, которые могут произойти с вами, если вы дома одни.
Есть преступники, которые занимаются квартирными кражами, то есть воруют вещи из чужих квартир. Для того чтобы попасть в квартиру они придумывают разные уловки. Чтобы не пострадать от квартирного вора, нужно соблюдать несколько правил.
И так! Вам звонят в дверь. Как поступите?
Правильно, а вам говорят: « Откройте, милиция». Или: « Вам телеграмма». Откроете?
Что скажите?
Хорошо. В квартиру звонит мужчина и говорит: « Я твой сосед с нижнего этажа. Ты меня заливаешь водой. Взрослые есть дома?»
Ваши действия?
Какие вы молодцы! Давайте с вами попробуем обыграть одну из ситуаций. Кто хочет попробовать себя в роле незнакомой женщины?
Кто будет ребёнком?
И так, в квартиру звонит женщина и говорит, что у подъезда стало плохо бабушке, надо помочь.
Молодцы. Но мальчик допустил ошибку. Какую?
Правильно. Подумайте, как правильно надо было ответить?
Какие молодцы! А ещё можно не открывая двери, объяснить, где находится ближайшая аптека, телефон – автомат для того, чтобы звонивший в дверь мог оказать помощь больному.
И так, что вы должны запомнить и не делать, если остались дома одни?
Замечательно! И ещё, если вам нужно выйти из квартиры, посмотрите сначала в дверной глазок – нет ли за дверью посторонних.
Ребята, вам понравилось? Хотите ещё обыграть какую-нибудь ситуацию?
Предлагайте!
Забывать нельзя никак,
Кто твой друг и кто твой враг.
Дома ты один остался.
Вдруг в дверь звонок раздался.
Незнакомцам ты не верь –
Отворять не надо дверь!
Если случилась беда или что- то очень плохое, то не надо бояться, паниковать, плакать. Надо успокоиться и подумать как быстрее и лучше справится с бедой. Что для этого надо сделать и т. д.
Поднимают руки.
Рассказы детей.
Посмотрю в дверной глазок. Спрошу: кто пришёл.
Нет.
Я не открою, папа спит после ночной смены, и я не хочу его будить, приходите вечером. Телеграмму положите в почтовый ящик, отдайте соседям.
Открывать не буду. Проверю, закрыты ли водопроводные краны и не протекает ли где вода. Позвонить родителям и рассказать о случившемся. Спросить номер телефона у мужчины за дверью, попросить родителей перезвонить по этому номеру и ждать ответного звонка.
- Мальчик, а мама дома?
- Нет, я один, а что?
- У тебя есть валерьянка (валидол, анальгин)? Тут у подъезда бабушке стало плохо и т. д.
Нельзя говорить, что я дома одни.
Надо спросить: кто там и что вы хотите? И на ответ женщины двери не открывать, а сказать:
-Я сейчас спрошу у родителей. (Сделать паузу). Мама, там валидол просят. Мама говорит, что не может подойти, она готовит. Спросите в квартире напротив.
Прежде чем открыть дверь надо посмотреть в дверной глазок, спросить, кто пришёл. Никогда и некому не открывать дверь, даже если говорят, что они из милиции.
Вовремя всего занятия, педагог помогает, дополняет, поправляет ответы (рассуждения) детей с помощью наводящих вопросов.
Помочь справиться со страхами, переживаниями.
Приложение №1.
Приложение №2.
Приложение №3.
Дети выходят играть.
Дети обыгрывают ситуацию.
Ребята могут ещё раз, по новому, обыграть эту ситуацию.
По желанию детей помочь обыграть им ещё одну или несколько ситуаций.