Поурочный план урока по физике Термодинамические условия на Луне, Марсе и Венере для 8 класса


Дата ___________ № урока 22«Утверждаю» _____
Класс 8
Тема «Термодинамические условия на Луне, Марсе, Венере»
ТДЦ
Сформировать знания о протекании тепловых процессах вне Земли, сравнить с земными условиями
Развивать навыки сам.работы с материалом, умение составлять конспект, сравнивать и анализировать данные
Воспитывать ответственное отношение к учебе
1.орг.момент.приветствие, готовность к уроку, опрос дежурного об отсутствующих.
2. постановка цели урока. Сообщение новой темы. Задачи урока: изучить термодинамические условия вне Земли, выделить особенности, сравнить с земными.
3. актуализация знаний. Проверить ответы на вопросы в тетрадях (устно). Письменный опрос:
Вставьте недостающие слова
Тепловые машины- устройства, которые служат для … одного вида энергии в другой
Тепловые двигатели преобразуют внутреннюю энергию в …. Внутренняя энергия тепловых машин образуется за счет энергии топлива.
Двигатель внутреннего сгорания  — это тип двигателя, тепловая машина, в которой … энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.
Ди́зельный двиѓатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу … топлива от сжатия.
Газовая турбина— это тепловой двигатель непрерывного действия, в лопаточном аппарате которого энергия … и … газа преобразуется в механическую работу на валу.
Паровая машина — любой двигатель внешнего сгорания, который преобразовывает энергию … в механическую работу.
Общим для всех тепловых машин является то, что они изначально увеличивают свою … энергию за счет сгорания топлива с последующим преобразованием внутренней энергии в …
определите вид альтернативной энергетики по ее характеристикам:
Ее много и она относится к возобновляемым энергоресурсам, ее использование не влечет за собой нежелательных экологических последствий. Она неконтролируемо рассеивается
один из самых дешевых и самых чистых энергоресурсов, он возобновляем так как пополняется приточной речной и дождевой водой.
производство электроэнергии за счёт тепловой энергии, содержащейся в недрах земли.
Электроста́нция, которая использует энергию приливов, а фактически кинетическую энергию вращения Земли.
отрасль энергетики, специализирующаяся на использовании кинетической энергии воздушных масс в атмосфере. Ее относят к возобновляемым видам энергии, так как она является следствием деятельности солнца.
Подпиши элементы ДВС

Подпиши такты ДВС

изучение нового материала. Самостоятельное чтение параграфа 27 стр.101 и заполнение таблицы
Небесное тело Ср.радиус Ср.плотность Продолжительность суток Температурный диапазон Особенности
Луна Венера Марс понимание изученного. Стр.106 письменно ответить на вопросы 1-4
Закрепление. Сравнив условия на Земле, Марсе и Венере, сделайте вывод о возможности существования внеземной цивилизации.
7. итоги урока.8. дом.задание параграф 27, повторить п.23-25, учить определения и формулы. оценки уч-ся.

Ответы:
Преобразования
Механическую
Химическая
Воспламенения
сжатого и нагретого
пара
внутреннюю, механическую
Ответы:
Солнечная
Гидроэнергетика
Геотермальная
Приливная
Ветроэнергетика