Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в подготовительной группе (пластилиновый квиллинг) Деревья в осеннем лесу


Конспект занятия по обучению детей пластилиновому квиллингу.
Тема НОД: «Деревья в осеннем  лесу»
Цель: развивать творческие способности через обучение детей пластилиновому квиллингу.
Задачи:
продолжать закреплять знания детей различных названий деревьев
продолжать знакомить детей с новыми видами творчества
развить интерес к творческой деятельности
развивать мелкую моторику, фантазию и усидчивость
воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: Листы цветного картона, пластилин красного, коричневого, жёлтого, оранжевого цвета, доски для лепки, тряпочки для обтирания рук.
Ход НОД:
Прослушивание песни из к/ф "Незнайка с нашего двора"
Воспитатель: - Где водятся волшебники?                           В фантазиях твоих!                           С кем водятся волшебники.
А с тем, кто верит в них!
Воспитатель: - Ребята, вы послушали замечательную песню о волшебниках. А вы верите в волшебство?
(ответы детей)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами тоже будем волшебниками. Но сначала я хочу предложить вам отправиться путешествовать в осенний лес, в котором растут очень красивые деревья.
Воспитатель:  Здравствуй лес, дремучий лес
                              Полный сказок и чудес
                              Ты о чем шумишь листвою?
                              Все открой, не утаи.
                              Ты же видишь мы свои.
Воспитатель: - Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
Воспитатель: - А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
Отгадывание загадок.
 Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год.                                                                                                                                         Дети: Елка
Русская красавица
Стоит на поляне,В зелёной кофточке,                                
В белом сарафане.
Дети: Береза.
Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит.
Дети: Осина.
Он в лесу, как витязь, встанет,Желудями в срок одарит.  
И лесник, и лесоруб   
С ним знакомы. Это…
Дети: Дуб.
Упражнение «Покажи и назови части дерева».
Воспитатель показывает на картинку.
Дети называют части дерева (корни, ствол, ветки, крону, листья)
Физкультминутка: А сейчас давайте поиграем.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы (Провести по телу руками)
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд -
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
(Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)
Воспитатель: Ну а сейчас нам с вами пора вернуться из осеннего леса в группу. Я обещала вам, что мы с вами будем волшебниками.
- Раз, два, три повернись
И в волшебников превратись.
- Посмотрите, у меня есть шапочки для настоящих волшебников. (Дети надевают шапочки и садятся за столы.)
Сегодня мы будем творить волшебство. Мы будем изображать деревья не совсем обычным способом. Мы будем изображать их с помощью волшебного пластилина.
Давайте сначала мы с вами проговорим, что и как мы будем делать.
Время года, которое мы будем изображать осень. Какие цвета мы будем использовать в своей работе?
Дети: Красные, жёлтые, оранжевые, коричневые.
Сначала будем изображать землю, на которой будет расти наше дерево, для этого мы тонко раскатаем жгутики или длинные колбаски, выложим их один к одному.
Затем будем изображать ствол дерева, для этого возьмём пластилин коричневого цвета. Раскатаем жгутики, выложим их один рядом с другим. И наконец, изобразим крону дерева, раскатаем и аккуратно закрутим в спирали жгутики красного, жёлтого, оранжевого цвета.
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы картина получилась красивой?
Дети: - Нужно постараться и выполнить рисунок аккуратно.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель следит за осанкой.
Воспитатель объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: - Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!
(Если кто-то из детей не успел доделать, можно доделать вечером.)
Релаксация: Скажите, что для вас было самым лёгким, а что показалось вам трудным?