Методическая разработка интегрированного занятия в младшей группе: «Прогулка в осеннем лесу»


МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №1»

Методическая разработка интегрированного занятия
в младшей группе:
«Прогулка в осеннем лесу»
Составила: Надежда Александровна Саенко
Воспитатель
первая квалификационная категория


Конспект занятия «Прогулка в осеннем лесу».
Задачи:
-обогащать представления об осени;
-продолжать учить различать и называть круг и квадрат;
-развивать двигательную активность.
Методические приемы:
-имитация движения по показу воспитателя;
-включение в занятие игровых и сюрпризных моментов;
-эмоциональное чтение стихотворений.
Оборудование:
Силуэт яблони с яблоками, набивные мячи, мягкие игрушки, рули, корзина, гимнастические канаты, листы бумаги с наклеенными листьями деревьев (два с красными, два с желтыми), силуэты курточек с кругами и квадратами черного цвета, вырезанные из бумаги; геометрические фигуры (круги и квадраты).
Воспитатель: дети, подойдите к окну, посмотрите, как красиво на улице.
Осень золотая
В гости к нам пришла,
Листья нам красивые,
В подарок принесла.
Мы с листочками играли,
Мы их дружно собирали.
Танец с листьями.
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит мягкие игрушки - зайца и ежа.
Дети, к вам пришли ваши друзья. Поздоровайтесь с ними. Они приглашают вас в осенний лес и хотят показать вам, что же еще подарила нам осень. Вы хотите побывать в осеннем лесу?
Дети: да!
Воспитатель: а поедем мы в лес на машинах и зайчика с ежиком прокатим.
(воспитатель раздает рули детям).
Физкультминутка.
(дети встают врассыпную, держат перед собой руль двумя руками).
Синие и красные,
Желтые, зеленые.
Для поездки в лес готовые.Мы сначала тихо едем,
(бегут в медленном темпе).
А потом быстрей, быстрей.
(бегут, ускоряя темп).
Тихо, тихо, не спешите,
На опушке леса
Машины остановите.
(останавливаются).
Дальше мы пойдем пешком, оставьте свои машины возле елки.
(дети кладут рули под елку).
Ежик и зайчик будут показывать нам дорогу.
(Дети и воспитатель идут спокойным шагом и останавливаются возле яблони.)
Посмотрите, какая красивая яблоня. Сколько на ней яблок?
Дети: много.
Воспитатель: правильно. Яблок много, а яблоня одна.
(под яблоней лежат зеленые набивные мячи).
Посмотрите, яблоки созрели и упали на землю. Ежик хочет угостить зайчика и просит вас помочь собрать яблоки в корзину. Каждый из вас должен взять по одному яблоку и положить в корзину.
(дети кладут яблоки в корзину).
Воспитатель: а сколько яблок стало в корзине?
Дети: много.
Воспитатель: а теперь ежик и зайчик хотят с вами поиграть в игру. Посмотрите на лесной полянке две дорожки. (С помощью канатов изображены дорожки широкая, около нее сидит зайчик, и узкая, около нее сидит ежик.)
Встаньте парами и попробуйте пройти по той дорожке, рядом с которой сидит зайчик.
Почему нельзя пройти?
Дети: дорожка узкая.
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы пройти по этой дорожке?
Дети: нужно идти по одному.
Воспитатель: правильно, нужно идти по одному, друг за другом. Теперь опять встаньте парами и пройдите по дорожке, около которой сидит ёж.
(Дорожка широкая, дети свободно проходят по ней парами).
Почему вы смогли пройти?
Дети: потому что дорожка широкая.
Воспитатель: зайчику и ёжику понравилось с вами играть, они предлагают вам поиграть еще раз. Игра называется: «Раз, два, три – свой коврик найди».
Посмотрите, осень украсила землю разноцветным ковром. (Воспитатель раскладывает на пол коврики – большие листы бумаги с наклеенными на них листьями желтого и красного цвета).
Дети, вы будете бегать, прыгать, кружиться на лесной полянке. Как только я скажу: «Раз, два, три – свой коврик найди» - мальчики встанут на коврики с желтыми листьями, а девочки – на коврики с красными листьями. (Игра повторятся два – три раза).
Молодцы, хорошо поиграли, но нам пора прощаться с зайчиком и ёжиком и возвращаться домой. Дети, зайчик и ёжик просят вас задержаться и ещё помочь им. Они играли и случайно порвали свои курточки. (Воспитатель показывает детям силуэты курточек, вырезанные из бумаги, с нарисованными на них кругами и квадратами, закрашенными черным цветом).
Они просят вас зашить курточки, подобрать заплатки. (Воспитатель раздает детям силуэты курточек. На подносах разложены круги и квадраты такого же цвета, как курточки, и такого же размера, как квадраты и круги на силуэтах. Дети подбирают заплатки, называют геометрические фигуры – круг, квадрат).Помогли зайчику с ёжиком, а теперь нам все-таки надо возвращаться.
Дети: До свидания, зайчик! До свидания, ёжик!
(Дети идут за воспитателем, подходят к ёлке, под которой оставили рули).
Воспитатель: вот мы и вышли из леса. Садитесь в машины и поедем домой. (Дети бегут в медленном темпе, держа руль двумя руками, постепенно переходя на шаг).
Вот мы и добрались домой. Вы все хорошо потрудились, помогли зайчику и ёжику, а теперь можете отдохнуть.