Конспект занятия Развитие логического мышления на занятиях по формированию математических представлений « Приключение в осеннем лесу»


Развитие логического мышленияна занятияхпо формированию математических представлений« Приключение в осеннем лесу»
Подготовила: Юрченко И.В.
Программное содержание:
Закрепить умение детей считать в пределах 7 количественным, обратным и порядковым счётом с участием различных анализаторов; знания о цифрах от 1 до 7; продолжать учить сравнивать смежные числа; углублять представление о составе числа из единиц.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах и днях недели. Развивать логическое мышление, внимание; воспитывать любознательность.
Материал: деревья, учитель - сова; игрушки - ученики: лисичка, белка, волк, лиса, заяц, ёж; цифры; рисунки - плакаты.Ход занятия
Сегодня мы с вами, дети, отправимся погулять в осенний лес.
Идут обходя деревья, перешагивают ручеек, по узкой дорожке, по широкой! Вдруг слышится плач.
Дети видят плачущую белку.
Она сидит рядом с орехами и не может их посчитать. Воспитатель предлагает детям помочь белке посчитать орехи.
Считают: 1,2,3,4,5,6,7.
Какой это счет? ( количественный)
Белка повторяет за детьми 1,2... 7.
Сколько белочка у тебя всего орехов? - 7
Дети отправляются дальше в путь. Вдруг они услышали какой -то стук. Это стучит дятел по дереву.
Воспитатель предлагает детям посчитать, сколько раз стучит дятел.
Считают: 1,2,3,4,5,6,7.
Какой это счет? (прямой)
Воспитатель предлагает детям посчитать, сколько всего деревьев растет в нашем лесу.
Считают: 1,2,3,4,5,6,7.
У одного из деревьев сидит и ревёт медведь. Он забыл, какой сегодня день недели и нужно ли ему идти в школу? Воспитатель предлагает детям помочь мишке выучить дни недели. Дети называют рабочие - учебные дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. И выходные: суббота и воскресение. Мишка повторяет за детьми; благодарит детей за помощь и начинает собираться в школу.
Дети продолжают дальше свой путь. Пройдя по узкой дорожке, обойдя пенёк, они остановились у надписи «Лесная школа». Увидели, впереди себя здание школы.
Воспитатель спрашивает, у детей какую геометрическую форму имеет здание школы (рисованный плакат).
Квадратную
А крыша, какую?
Треугольную.
А двери, окна?
Прямоугольную.
Вдруг на широкой дорожке появились зверята. Все они шагали в здание школы (плакат рисунок).
Воспитатель предлагает детям посчитать, сколько всего зверят пришло в лесную школу. Дети считают.
6 и 1 совушка... а всего 7.
Кто идет в школу первым?
Учительница - мудрая сова.
Кто идет вторым?
Мишка
Кто третьим?
Лиса.
Четвертым?
Волк.
- Пятым?
- Белка.
Шестым?
Заяц.
Кто идет последним?
Ёжик.
А какой он о счёту?
Седьмой.'Мудрая сова предлагает поиграть а игру «Назови соседей». Соседи числа 2 (1 и 3); 4
(3 и 5); 6 (5 и 7); 3 ( 2 и 4); 5 ( 4 и 6).
Игра «Назови число и покажи цифру».
Совушка показывает карточки с изображением различных предметов, а зверята считают, называют и показывают нужную цифру.
Воспитатель предлагает детям поучаствовать в занятии лесной школы.
Как можно получить число 7?
Если к одной совушке прибавить одного мишку, прибавить одну лисичку, одного волка, одну белку, одного зайца и прибавить одного ёжика то получиться число 7. Их всего 7.
Совушка объявляет, что занятие закончено. Можно идти по домам.
Дети рассматривают плакат - рисунок идущих домой зверят. И обращают внимание на то, что зверята идут сейчас наоборот.
Ёжик был седьмой, а идет домой первый.
Заяц был шестой, а идет вторым.
Белка была пятая, а идет третьей.
-Вол был четвёртым, а идет тоже четвёртым.
Лиса была третья, а сейчас пятая.
-Мишка был вторым, а идет шестым.
Сова была первая, а идет седьмой.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Вот мы с вами и погуляли в осеннем лесу. Понравилось ли вам здесь.
Что больше всего запомнилось? Хотели бы вы снова попасть в лес?
Мы обязательно с вами сюда вернёмся, только зимой.
Дети прощаются с лесными зверятами и весёлые возвращаются по узкой дороже, п О широкой, через ручеёк домой.