Конспект игровой программы Приключения на Таинственном острове 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка «Детский сад №15» г. Маркса
Конспект сенсорного  и интеллектуального тренинга
в средней группе
на тему: «Приключения на Таинственном острове»
Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории
Фирстова В.В.
Маркс 2016 г.
 Цель: Формировать  становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений).
Задачи: 
Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и
самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов).
Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или
небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.
Материал  и оборудование: медиаоборудование, видео – попугай, путешествие по морю. 
 коврограф, карточки :«7 гномов», «Лев, Павлин, Лань, Пони», игра «Кораблик «Брызг-брызг»,  игра «Квадрат Воскобовича», игра «Черепашки», картинка –пазл «Ключ», ключ, сундук, шоколадные монеты.
раздаточный материал по количеству детей: «Игровизор», схема «грибок», шнуровальный планшет «Малыш».
Ход игры.
- Ребята, сегодня такое замечательное утро,  у нас гости и  мне захотелось, чтобы вы научили их играть в игру «Выходи подружка»», вы помните правила игры? 
Верно, вначале  нам надо выбрать ведущего. Выберем мы его с помощью нашей любимой считалки про гномов.  Алиса, вставай около коврографа и расставляй гномов, чтобы мы никого из них не забыли. А Ярослава будет выбирать ведущего, ну а мы хором будем  говорить считалку.
Начинаем считалку «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе….»
- Что случилось, Алиса?  Нет гнома Фи? А куда же он подевался?
 Ищем с детьми карточку с гномом. 
На экране появляется попугай :«Вам послание от пиратов, ваш гном Фи у нас! Если хотите его спасти, отправляйтесь на Таинственный  остров!»
 - Что же нам делать? Вы не испугаетесь, путешествия на далекий остров?
А на чем же мы туда отправимся? Да, удобнее всего на кораблике  «Брызг – брызг». Для начала – поднять паруса! 
Вы знаете, что паруса на кораблике расположены по цветам радуги, и отличаются высотой: первая мачта - самая низкая и парус на ней красный, вторая – низкая, паруса - оранжевые, третья – ниже средней, паруса желтые, четвертая -  средняя, паруса - зелные, пятая – выше средней, паруса голубые, шестая -  высокая, паруса синие, седьмая – самая высокая, паруса фиолетовые. Последовательность цветов нам напомнят  наши гномы: «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи». 
Определяю детям, паруса какого цвета они будут прикреплять по ходу работы, спрашиваю у детей «Сколько парусов ты поставил?»
 - Вот и здорово! Кораблю готов к отплытию! давайте возьмемся за руки, и вперед к приключениям!
Вот и Таинственный остров. И здесь нам встречают, наши старые знакомые – Лев, Павлин, Лань и Пони.  Посмотрите, какой интересный сундук, что интересно в нем лежит?
Видеопослание  «Вы оказались храбрыми детьми,  раз не побоялись пуститься в далекое плавание. Теперь узнаем, какие сообразительные и умелые!  Вам надо открыть сундук,  в нем спрятан ваш друг гном Фи. А ключ от сундука я разделил на 4 части и получить их вы сможете, только если выполните задание от каждого жителя Таинственного острова»
Попробуем справиться с заданием? Докажем пирату, что мы умные и сообразительные?
Вы готовы? Для того, чтобы быстрее освободить Гнома, мы будем выполнять часть заданий все вместе, а часть только некоторые из вас.
Под сундуком конверты с заданиями.
Первое задание от Льва – Лев ждет гостей – летучую мышку и мышку норушку. Давайте выложим каждого гостя из  двухцветного квадрата, задание выполняют все дети. Лев благодарит вас.
После выполнения каждого задания в конвертах находим части ключа в виде пазла, который собираем в центре коврографа.
А Павлин просит нас  расставить черепашек по цветам радуги – отдельно больших,  средних  и маленьких. Выполнить это задание попробуют Лаура, Пакизат, Алиса. Выберите, какого размера черепашек вы будете собирать и не забывайте, что последовательность цветов вам напомнят гномы из считалки.
Пони очень любит собирать грибы и просит вас найти и нарисовать все грибочки  с помощью Игровизора.
Дети обводят по контуру 4 гриба. Задание выполняют остальные дети.
Пальчиковая гимнастика с Гонзиками «Паучок»
А Лань готовится к празднику, ей надо много флажков для украшения. И она просит вас изготовить такие флажки с помощью шнуровального планшета «Малыш». Задание выполняют все дети, сидя на ковре.
 «Начинаем движение выныриванием из левого нижнего угла – два шага вверх, огибаем; один шаг вправо, огибаем; один шаг вниз ,огибаем; и один шаг влево – ныряем.  Вот и флаги для Лани. 
Посмотрите, все части ключа у нас давайте его соберем. Складываем ключ, превращаем его в настоящий.? 
Открываем сундук – там гном Фи. Ура!
Молодцы, ребята. Алиса, поставь гнома к его товарищам. Вставайте в круг, 
 считалкой выбираем ведущего  и проводим  игру «Выходи, подружка». 
Дети бегут по кругу, держась за руки. «Ведущий» - в центре круга. С началом песни дети останавливаются и хлопают – «ведущий» пляшет. Когда песнязаканчивается, выбирается другой «ведущий»: 
Стань-ка на дорожке,Хлопни-ка в ладошки,Топни каблучками,Потанцуй-ка с нами!Нас в кружок приглашайИ меня выбирай!
 Видеообращение от пирата. 
«Ребята, вы такие дружные, умные и умелые. Мне очень стыдно, что я прятал вашего друга гнома Фи, простите меня. Я больше так не буду! И у меня для вас подарок, посмотрите в сундуке, лежат волшебные монеты. Возьмите по монете, закройте глаза, скажите свою волшебную считалку и вы попадете в ваш детский сад!»  
Достаем монеты из сундука, произносим считалку«Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи».
Посмотрите, ребята, мы опять в нашем детском саду, и гости наши тоже здесь. Кому из наших друзей вам больше всего понравилось помогать?