Конспект сценария Прощай, Азбука! Прощай. Букварь!
Сценарий праздника
«Путешествие в страну знаний»
или праздник прощания с Букварем
автор: Эмир-Аметова Л.Р.
совместно с руководителем музыки : Эминовой С.И.
Родители и гости под мелодии школьных песен заходят в актовый зал школы. Рассаживаются. Идёт показ презентации детских фотографий из жизни 1 класса.
Одной из важнейших целей в воспитательной работе с первоклассниками является формирование коллектива дружных, отзывчивых ребят. Решить эту задачу помогают совместно с детьми подготовленные и проведенные праздники. Самый главный праздник для первоклассников – «Прощание с Букварём». Зал украшен воздушными шарами, вырезанными буквами, цветами и бабочками.
Ценральная занавесь с надписью «Прощай, Букварь!».
Ход праздника
"Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться”.
Учитель: Совсем недавно ваши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «букварь». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников!
Народу так много, так шумно на празднике!
Дайте дорогу, идут первоклассники!
Первоклассники входят в зал под музыку песни «Собрались на празднике»
И танцуют.
1-й. Ах, объявление, чёрным по белому,
Мимо него не пройти.
Школа чудесная, милая школа
Вас приглашает прийти.
2-й. Дальше слова без всякой премудрости,
Ты их прочти поскорей:
Вас приглашает на праздник прощания…
Все дети: Весь 1- А в майский день.
3-й. Окна знакомые ласково светятся
И не устанут гореть.
Как хорошо, что пришли вы сегодня
На праздник наш посмотреть.
4-й. Учебный год пролетел так стремительно
Стали мы немножко взрослей,
Но никогда для нас не закроет
Школа радости дверь.
Хорошо сегодня в зале – он горит огнем!
Мы на праздник наш веселый всех друзей зовем.
Заходите, проходите, путь свободен, освещен.
Приглашаем всех сегодня попрощаться с Букварем!
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей –
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!
Сняли с Букваря обложку и закладок нет.
Все взволнованы немножко
В чем же тут секрет?
Учитель:
Дочитали эту книжку школьники вчера.
А сегодня – день прощанья, праздник БУКВАРЯ!
Я сегодня книге первой говорю «Благодарю».
Книгу первую мою берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Если мамы дома нет, то не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет, чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая, чудеса она творит!
Обо всем на свете знает и со мною говорит.
ПЕСНЯ
Азбука:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Да! Я Королева Азбука. Я буду сегодня сопровождать вас в ваашем путешествии.
Букварь:
А вот и нет!
Здравствуйте!
Это я ваша первая книга!
И я вас буду сегодня сопровождать.
Азбука:
Я Азбука! Учу читать!
Меня никак нельзя не знать!
Букварь:
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ведущий:
Не ссортесь, друзья! Вы одинаково важны и одинаково нужны. Открою вам секрет, мы сегодня собрались здесь только ради вас.
Азбука. Ребята, а давайте отправимся на волшебном поезде в Страну знаний, все вместе, дружно.
Ученики: Давайте!
Букварь: А отправимся мы на волшебном поезде. На поезде букв. Места для всех расщитаны. Билеты у вас на руках.
Вот два столба наискосок, А между ними - поясок. Эту букву знаешь? А? Перед тобою буква "А".
Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком.
Вот буква В Видна вдали - Красивая, витая. Как будто крендель Испекли, Приезжих поджидая.
Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. И подобно кочерге, Горбит спину буква Г.
Этот домик - буква Д. В домике - окошко. Из трубы идет дымок, А в окошке - кошка.
В слове ель мы «Е» услышим, Букву «Е» мы так напишем: Ствол и у ствола три ветки. Букву «Е» запомним, детки.
Нарисуем ствол для ёлки. Справа чертим три иголки. Сверху пару точек. Все! Получилась буква «Ё».
Посмотри-ка: буква Ж На жука похожа, Потому что у нее Шесть жучиных ножек.
«З»- девица мастерица, С закорючками роднится. З не просто завитушка, З - пружинка, крендель, стружка.
Буква И наискосок Примеряла поясок. Снизу вверх его тянула - К правой ножке пристегнула.
Эта буква не простая, Голос краток и сердит, Потому что запятая На ее плечах сидит.
На прямую палочку Справа села галочка. Там поныне и сидит - Буквой «К» на нас глядит.
Клоун с бантом Стал гигантом. Он в толпе ходил и пел. Мы взглянули на ходули - Увидали букву Л.
Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М.
Н - натянутая сетка, Сетку держат очень крепко. Приходите к нам во двор - Поиграем в волейбол.
Буква О всегда стояла Круглая, нормальная, Спать легла - бока помяла И теперь овальная.
Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали. - Ну-ка, милый, не ленись, Подойди да подтянись.
Буква Р - на мачте парус, Вдаль плывет, небес касаясь.
Что за буква светится Старым ясным месяцем? Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом.
Т - антенна - Выше крыши - Все увидит, все услышит, Телевизоры включаем, У экранов не скучаем.
Буква У как будто ушки У зайчонка на макушке. У улитки рожки тоже Так на букву У похожи.
Всем известно без подсказки: Буква Ф - как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас.
Буква X, ты хохотушка И хорошая вертушка! Хоровод мы заведем, Дружно, весело пойдем.
Стул чинил сегодня мастер. Клеил он его и красил. Мастер стул перевернул - Стал на Ц похожим стул.
Рисовали цифру четыре – Букву Ч мы начертили. Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре.
Посмотри на букву Ш - Буква очень хороша, Потому что из нее Можно сделать Е и Ё.
На расческу Щ похожа. Три зубца всего? Ну что же!
Твердый знак - серьезный знак; Лишь покажет свой кулак, Вмиг приходится словам Разделяться пополам.
Мягкий знак - важный знак, Без него нельзя никак: Ни пробегать целый день, Ни найти под кленом тень.
А вот шагает буква Ы. Без Ы не выучитесь ВЫ. Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква Ы - Все мы знать ее должны.
Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, Только нету языка!
Вся согнулась буква Ю, Держит палочку свою. Вот и выглядит такою – Старой бабкою с клюкою.
Буква Я Всегда была Всем и каждому мила, Но советуем, друзья, Помнить место Буквы Я!
Букварь: Буквы на месте?
Буквы: Да!
Азбука: Гласные на месте?
Буквы: Да!
Букварь: Согласные на месте?
Буквы: Да!
Ь и Ъ: Нас забыли. Мы тоже буквы. И мы тоже отправимся с вами.
Азбука: Занимайте свои места и в путь.
Букварь:
Ты эти буквы заучи –
Их три десятка с лишним,
И для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Ведущий: Итак, дорогие друзья, отправляемся в путь. В котором нас ждут необычные приключения.
Музыкальный номер
Букварь. Ребята, а вот наша первая остановка, на ней мы увидим, как девочки-первоклассницы собираются в школу.
Голос за сценой.
Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружка Оля:
Первоклассница 1.
Я хочу учиться в школе!
Все сложила в ранец я.
Нету только букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать,
Есть коробка пластилина,
И конструктор надо взять.
На уроках мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка - это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал...
Ранец мой тяжелый стал!
Голос за сценой.
И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:
Первоклассница 2.
Кто сказал, что Таня плачет?
Нет, не падал в речку мячик!
У меня мяча-то нет –
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший, первый класс.
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на отлично
И, как папа, стать врачом.
Голос за сценой.
И задумчиво Ирина
Вдруг подружкам говорит:
Первоклассница 3.
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Всю таблицу умноженья,
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
И скажу вам не тая -
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя.
Букварь. Посмотрите, друзья! Куклы тоже учат буквы.
Песня и танец кукол «С букварем уселись буквы» (8-10 девочек танцуют и поют, им подпевают остальные)
Букварь: Какие молодцы куклы, тоже учат буквы! Но посмотрите, не только куклы учатся. Посмотрите! Это же лесная школа.
По старинной детской песенке)Как-то летом, на лужайке,Очень умный Майский ЖукОсновал для насекомыхАкадемию наук.Академия открыта!От зари и до зариНасекомые лесныеИзучают буквари:
Медведь: Ой! А что это здесь написано? Жаль я читать не умею.
Лиса: Здравствуй! А что это ты здесь делаешь?
Медведь: Читаю.
Лиса: А давай читать вместе?
Медведь: Давай.
Заяц: Здаравствуйте! А что это вы здесь делаете?
Медведь и Лиса: Читаем
Заяц: А давайте вместе?
Медведь и Лиса: Давай!
Медведь: По-моему здесь написано «Мёд»
Лиса: А по-моему «Курочка»
Заяц: Наверно «Морковь»
Жук-профессор: Здравствуйте звери!
Здесь написано «Лесная школа»
Звери: Школа?
Жук: Подходите! Подходите! Подходите все подряд. Это школа. Это школа! Это школа для зверят.
А - АКУЛА, Б - БЕРЕЗА,В - ВОРОНА, Г - ГРОЗА...- Шмель и Муха, не жужжите!Успокойся, Стрекоза!Повторяйте, не сбивайтесь:Д - ДОРОГА, Е - ЕНОТ...Повернись к доске, Кузнечик!Сел ты задом наперед!Ж - ЖУРАВЛЬ или ЖАБА,3 - ЗАБОР или ЗМЕЯ...- Не смеши Клопа, Комарик,Пересядь от Муравья!И - ИГОЛКА, К - КРАПИВА,Л - ЛИЧИНКА, ЛИПА, ЛУГ...- Ты кому расставил сети?Убирайся, злой Паук!M - МЕДВЕДЬ, МЫШОНОК, МОРЕ.H - НАЛИМ, а О - ОЛЕНЬ...- В академию не ходятТе, кому учиться лень!П - ПЕТРУШКА,P - РОМАШКА,С - СУЧОК или СМОРЧОК...- Таракан, не корчи рожи!Не подсказывай, Сверчок!Т - ТРАВИНКА, У - УЛИТКА,Ф - ФИАЛКА, X - ХОРЕК...- После первой переменыМы продолжим наш урок!Учат азбуку букашки,Чтобы грамотными стать,Потому что это мало -Только ползать и летать!
Жук: А теперь веселая перемена! Внимание!
Песня «В этом зале все друзья» (поют и танцуют все вместе)
Букварь: А пока мы смотрели на лесных зверят настало время обеда.
English lunch
Букварь: Ну, а наше путешествие продолжается! Мы проезжаем родные места. Давайте дружно помашем нашим родным!
Учитель: Целый год нашими помошниками и друзьями на пути знаний были наши родители, бабушки и дедушки. Давайте скажем им огромное спасибо. И вручим небольшие сувениры от нас.
Звучит музыка «Спасибо мама и папа» (дети вручают родителям ромашки со словами благодарности)
Букварь: Усаживаемся на свои места и отправляемся дальше. И последняя станция – это ворота во 2-й класс.
Клятва
- Я на пять учиться стану, с буквами уже знаком,Научусь читать – и к лету запишусь в библиотеку!Клянусь! (хором)
- Устный счет поизучаю,Все вокруг пересчитаю!Клянусь!
Хоть лепить и рисовать трудно,Должен вам сказать,Но терпенья наберусь,В этом тоже я…Клянусь!
Мы в большом и малом делеС другом радости разделим,С дружбою не поступлюсь,В этом я друзьям…Клянусь!
Закончен Букварь. Буквы мы знаем.Стихи и рассказыСвободно читаем. Добру нас училаРусская речь.И мы её будем Любить и беречь!
Финальная песня
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Дорогие ребята, поздравляю Вас с первой школьной победой, которую Вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей – как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом их первая учебная книга, которая называется «Букварь». Этот учебник многих детей научил читать, а тех, кто уже умел читать до школы, познакомил с буквами и звуками, с частями слова, научил работать с текстом и многому другому. Без этих знаний невозможно учиться дальше. Но Букварь познакомил вас не только с буквами, его страницы учили вас быть дружными, воспитанными, умеющими выполнять школьные правила.
Учитель и родители вручают памятные сувениры под музыку.