КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ В 1 ,2 КЛАССАХ.


КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ В 1 ,2 КЛАССАХ.
« Разрешается – запрещается
Цели и задачи :дать представления детям об их правах и обязанностях. способствовать развитию правового мирровозрения и правовых представлений.
Развивать умение рассуждать, сопоставлять .делать выводы.
Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям.
Словарная работа : права .обязанности ,ответственность.
Ход занятия
В –ль : Лишь появится ребёнок
И дышать начнёт едва
У него уже с пелёнок
Появляются права
Он имеет право жить ,развиваться и дружить,
Иметь просторный ,добрый дом,
Видеть тихий ,мирный сон
Врачей помощь получать
Обучаться ,отдыхать,
Быть весёлым и здоровым
Восхищаться чем – то новым !!!1
В-ль :В данном стихотворении говорится о наших правах ,правах ребёнка, т.е.каждого из вас .А давайте с моей помощью выделим эти права.
( Дети перечисляют с помощью педагога данные права.)
В-ль: Иногда в жизни .да и не только .наши права могут нарушать.попробуем разобраться в этом с помощью игры»
Права сказочных героев.»Какие права были нарушены у Колобка ?(он имел право на жизнь)
«Иван –дурачок ? (имел право на И.О.Ф.)
»Буратино « (имел право на образование )Какие права нарушила лиса по отношению к зайцу в сказке « Заюшкина избушка « ?( право на жильё )
« Маша и медведь « (право на отдых )« Айболит « ( право на охрану здоровья )
« Теремок « ( право на жильё )
В-ль : но помимо прав ,у каждого человека существует целый ряд обязанностей ,он их беспрекословно должен выполнять.
Игра « Собери солнышко «
( на доске нарисован круг ,к которому дети поочерёдно прикрепляют по 1 лучику ,при этом называют1 из обязанностей человека или ребёнка. Когда все лучики нарисованы или прикреплены ,воспитатель рисует большую улыбку у солнышка.( учиться ,заботиться о младших ,помогать старшим ,хорошо себя вести ,уважать родителей и т.д. )
В –ль : Хочу предложить вам ещё одну игру .которая называется «Разрешается –запрещается .»
Я буду вам рассказывать о каком либо праве ,а вы мне с помощью жестов будете отвечать –разрешено это или нет.
(движения – разрешается – большие пальцы рук поднимаются вверх ,нет – скрещенные руки перед собой .)
!.Вот в углу стоит мальчонка Плачет .надрывается
Бить .наказывать ребёнка
Строго ………
2.С мамой дети должны жить
Ей цветы всегда дарить.
Это …………….
3.Эта грань обозначает
Мать с ребёнком разлучают
Это ………………
4.Рисовать и петь ,учиться
Если заболел – лечиться
Это……………
5.Вместе дружно в мире жить
С разными детьми дружить
Это …………..
6.Этот слабый горбит спину
Перед сильным преклоняется
Быть рабом у господина
Строго…………….
Сегодня мы с вами говорили о наших правах и обязанностях.
Что нового для себя узнали ? Что узнали полезного ?Поможет лм вам это в будущем? На этом мы с вами не остановимся ,будем и дальше продолжать говорить о наших обязанностях и правах.

Воспитатель: Некоркина Л.Н.