Математический квест Путешествие по станциям (7 класс)
Математический квест «Путешествие по станциям» (7 класс)
Учитель математики Лисица З.В.
Очень многие учащиеся считают математику сложной, скучной или неинтересной наукой. Изменить такое отношение к математике помогают внеклассные мероприятия, которые как правило, проводятся во время предметной недели по математике.
"Математический квест"- это игра-путешествие по станциям, на которых команде предлагаются различные математические задания на смекалку, некоторые носят практический характер, показывают красоту, практичность и доступность математики.
Участники: учащиеся 6-7 классов. Количество участников в команде произвольное.
Тип мероприятия: игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить баллы. Количество станций должно быть на 1-2 больше, чем заявленных команд, чтобы не создавались «пробки» во время прохождения игры. Маршрут участникам сообщают консультанты на каждой станции.
Время и место проведения: после уроков в течение 1-1,5 часа. Под каждую станцию отводится кабинет.
Помощники: на каждой станции находятся консультанты – учащиеся 10-11 классов.
Ход мероприятия: Все участники мероприятия собираются в зале, где проводится инструктаж, знакомство с командами (название, девиз, эмблема, капитан), раздаются маршрутные листы каждой команде с названиями станций, номером кабинета в которой она расположена.
Маршрутный лист:
Команда ________________ Капитан _________________
№ Название станции Кабинет Баллы Примечание Подпись
1 Задачкино1 2 Архитектурная 2 3 Рыболовная 3 4 Глазомерная 5 5 Творческая 6 6 Продуктовая 7 7 Спичечная 8 В примечании консультанты могут указать фамилии самых активных членов команды на станции.
При выставлении баллов учитывается верное выполнение заданий, точность подсчетов, аккуратность, слаженность.
По окончании прохождения всего маршрута команды собираются в зале. Жюри подводит окончательные итоги. Учитывается представление команд, итоги прохождения маршрута.
Объявление победителей. Награждение.
Вступительное слово.
Уважаемые участники игры! Сегодня Вы будете путешествовать по станциям. Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по математике, находчивость, смекалка и сплоченность. Помогать Вам будут независимые консультанты.
Капитанам команд вручаются конверты с заданиями. После выполнения заданий, на каждой станции капитан получает конверт с указанием следующей станции.
Предлагается следующий набор станций с заданиями на них:
1 станция «Задачкино» (кабинет №1)
За определенное время команда должна решить как можно больше задач. Задачи проецируются на экран.
Угол в один градус рассматривают в лупу, дающую четырехкратное увеличение. Какой величины покажется угол?
2²=4,5² =25. Чему равен угол в квадрате?
Алюминиевая кастрюля наполнена до краев водой. Как отлить половину кастрюли, не пользуясь никакой другой посудой?
Сколько будет времени, если оставшаяся часть суток вдвое больше предыдущей.
Наибольшее десятизначное число, в котором все цифры разные.
Какие 3 числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат?
Расставить 10 стульев вдоль стен так, чтобы у каждой стены стояло 3 стула.
Число 666 увеличили в 1,5 раза, не производя с ним никаких действий.
Как с помощью одной палочки образовать треугольник?
Тройка лошадей пробежала 15км. Сколько пробежала каждая лошадь?
2 станция «Архитектурная» (кабинет №2)
Задание: из геометрических тел построить город.
Оборудование: набор геометрических тел, набор цветной бумаги, цветной картон, ножницы, скотч, клей-карандаш.
3 станция «Рыболовная» (кабинет №3)
Команде предлагается поймать «Рыбку-задачу» и как можно быстрее решить ее.
Оборудование: магнитная удочка, магнитные рыбки.
Встретил старый волк осла и спрашивает: «Сколько тебе лет?»
-«А тебе сколько?»
-«Мне 15».
-«Тогда я в 3 раза старше тебя, да еще на одну треть».
Сколько лет ослу?
Охотничья собака спугнула зайца, который сидел под кустом в 150м от нее. Через сколько минут собака догонит собака догонит зайца, если она за 6минут пробегает 3,6км, а заяц 3км?
Предельный возраст жизни собаки 15лет, что составляет ¾ предельного возраста свиньи. Сколько лет может прожить свинья?
Хвост рыбы весит 4кг, голова весит столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище столько, сколько голова и хвост. Сколько весит вся рыба?
У двух рыбаков спросили; «Сколько рыбы в ваших корзинах?»
«В моей корзине половина числа того, что в корзине у него, да еще 10»,
- ответил первый.
«А у меня в корзине столько, сколько у него, да еще 20», - ответил второй.
Сколько же рыбы в корзинах?
4 станция «Глазомерная» (кабинет №5)
На этой станции проверяется глазомер. Участники отвечают на вопросы, задаваемые независимыми консультантами.
Вопрос Точное значение Значение, которое
засчитывается в
качестве верного ответа
1. Каков диаметр 5 рублевой монеты? 25мм 20-30мм
2. Длина железнодорожного рельса? 12,5м 10-15м
3. Высота 4 этажного дома? 16м 12-20м
4. Высота телеграфного столба? 6,4м 4-8м
5. Длина обычного карандаша? 178мм 15-20см
6. Средняя скорость пешехода? 5км/ч 4-6км/ч
7. Средняя скорость лыжника? 20км/ч 15-25км/ч
8. Средняя скорость поезда? 60км/ч 40-100км/ч
9. Сколько весит ученическая тетрадь? 35г 20-50г
10. Сколько весит кирпич? 4кг 2-5кг
11. Сколько весит футбольный мяч? 400г 200-600г
12. Сколько весит воробей? 60г 30-100г
13. Сколько весит слон? 5т 2-7т
14. Сколько весит крупная породистая свинья? 200кг 100-300кг
15. Сколько весит паровоз? 150-200т 100-250т
16. Сколько груза может увезти лошадь? 500кг 300-800кг
17. Сколько литров молока можно надоить
от одной коровы за 1 раз? 10-15л 80-20л
18. Сколько ударов в минуту делает
пульс взрослого человека? 70-80 50-100
станция Творческая (кабинет № 6)
Рассказать стихотворение о математике, числах или исполнить как можно больше песен, в которых звучат числительные (время 7 минут).
Задание даётся за несколько дней до игры, чтобы участники игры могли подготовиться.
6 станция «Продуктовая» (кабинет № 7)
Нужно купить самый дешёвый набор продуктов.
Пример набора: 2 булки хлеба, 500 гр. сыра, 300 гр. конфет и 2кг яблок. Цены указываются реальные, округлённые для более удобного счета в трёх вариантах.
Оборудование: имитация прилавков с вывеской (3 шт.), реальные продукты и ценники к ним.
Участники команды должны определить, в каком магазине можно купить самый дешёвый набор таких продуктов и сколько за них нужно заплатить.
станция «Спичечная» (кабинет № 8)
Предлагается решить задачи со спичками
Оборудование: спички (сложенное задание).