Внеклассное мероприятие к 1 сентября для 2 класса
День Знаний во 2 классе
«Путешествие по океану Знаний».
Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.
Оборудование:
Оформление доски:
надпись «1 сентября»;
эпиграф;
«День Знаний – это праздник книг, Цветов, друзей, улыбок, света!Учись прилежно, ученик – Главней всего сегодня это!!!
карта Океана Знаний со всеми табличками и заданиями;
основание корабля с мачтами, но без парусов, на котором паруса с личностными качествами.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Учитель. Сегодня – 1 сентября. С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.
Учитель: Опять за окнами сентябрь. И класс наш, как большой корабль под названием «Алые паруса», готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний. Желаю всем вам в этом учебном году:
Побед, открытий замечательных,Событий ярких, увлекательных.Просторы знаний покорять,И на "отлично" курс держать!
Учитель. Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: «ДЛЯ МЕНЯ»
- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (ДЛЯ МЕНЯ)
- Начертили эту карту. Для кого?...
- Карандаш, перо в пенале. Для кого?...
- А учебники издали. Для кого?...
- Там звонок на переменке. Для кого?...
- Расписание на стенке. Для кого?...
- Значит нужно так учиться,Значит нужно так трудиться,Чтобы людям не стыдиться -За кого? (ЗА МЕНЯ)
Учитель. Посмотрите, нас приветствуют дельфины. Они нам дадут вам советы для успешного плавания:
(дети читают стихи, на них надеты таблички с картинкой дельфина)
1.
Утром рано просыпайся,Хорошенько умывайся,Чтобы в школе не зевать,Носом парту не клевать.
2.
Одевайся аккуратно,Чтоб смотреть было приятно,Форму сам погладь, проверь -Ты большой уже теперь.
3.
Приучай себя к порядку,Не играй с вещами в прятки,Каждой книжкой дорожи,В чистоте портфель держи.
4.
На уроках не хихикай, Стул туда-сюда не двигай,Педагога уважай,И соседу не мешай.
5.
Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся,Зря не хмурься, будь смелей,И найдёшь себе друзей.
6.
Вот и все наши советы,Их мудрей и проще нету,Ты, дружок, их не забудь.В Океан Знаний держишь путь!
Учитель. Настоящие моряки, отправляясь в плавание, берут с собой провиант, запас воды, карты и разные навигационные приборы. А с чем вы отправитесь в плавание по океану Знаний?
- Ребята, скажите, а что вы покупали с родителями, готовясь к школе? (Ответы детей).
- А вот мы сейчас проверим, всё ли у вас готово к школе?
-На доске, среди букв, найдите те предметы, которые нужны в школе.
(на доске)
ОМРУЧКАК МРАНЕЦНС ЛНТЕТРАДЬБ РУКПЕНАЛЖ ОЛАСТИКМГ ПАЛЬБОМНП
-Отгадайте, о каких школьных принадлежностях идёт речь?
1. Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. ( Карандаш)
2. Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться
Нужно грамоте учиться. ( Книга)
- Но книги у нас в портфеле самые умные. Как называется книга, которая учит? (Учебник)
- Ребята, вы должны дома надеть на учебники обложки и поставить закладки - это ваше первое домашнее задание. Относитесь бережно к своим вещам.
Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле,
В нем линейка и тетрадь,
Ручка, чтобы ей писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И учебник, приятель наш.
Учитель. Итак, команда в сборе, всё необходимое для путешествия готово. Кто же вас поведёт за собой по океану Знаний? (Учитель).
- Правильно, учитель стоит у штурвала и ведёт корабль по заданному курсу. Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные. Без чего нам никак не обойтись на уроке?
(на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)
- Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.
- А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?
- С помощью хороших, лучших качеств вы приобретёте прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.
- Уже с первых учебных дней вашу работу я буду оценивать отметками, отметки заносятся в классный журнал. Это так называемый бортовой журнал нашего корабля. А у каждого из вас будет свой мини-журнал ( ДНЕВНИК), который является вашим первым серьёзным документом. И его вы должны содержать в идеальном порядке.
- Итак, в путь!!!
Учитель. Перед нами безбрежные просторы океана Знаний. (Карта океана Знаний).
Мы незаметно зашли в залив «Логический».
Чтобы пройти этот залив, надо решить три логические задачи:
1) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Сколько овец осталось?
а) 1 в) 10
б) 9 г) 0
2) Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут будут вариться 2 яйца?
а) 3 в) 6
б) 2 г) 15
3) Сколько часов в двух сутках?
а) 12 в) 48
б) 24 г) 68
- Залив остался позади, а вот и гавань «Математическая».
Математика сильна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.
Без счёта не будет света,
Без счёта не может подняться ракета,
Без счёта письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Вот для этого нужна математика.
- Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания». Давайте проверим ваши знания, ребята.
Конкурс «Грамматическая арифметика».
- Решите примеры, отгадайте, какой паре слов соответствует каждый пример.
(на доске)
4 – 1 = ? 5 – 1 = ? 7 – 2 = ?
РЫБАК- РЫБА БУКВАРЬ- БУКВА БЕДА – ЕДА
Конкурс «Весёлые задачи».
1. Сбежала от Федоры посуда,
Три стакана, три чашки, три блюда,
Кто считать готов,
Сколько было беглецов? (9)
2. Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят? (4)
- Мы проходим мимо мыса "Геометрический".
- Сколько треугольников? (9) (на доске)
Учитель. Я вижу, вы устали, поэтому сейчас мы, немного отдохнём. Поиграем в игру « Море волнуется раз». Водящий (учитель) говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура школьника, замри!» Дети изображают фигуры, а гости праздника оценивают их.
- Пора бросить якорь в гавань «Грамматика».
Учитель. Кто много читает, тот грамотно пишет. Как называется урок, на котором мы учимся грамотно писать?
Надо дружить с грамматикой
Учить правила и не лениться,
Можно всему-всему научиться.
Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая,
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
Задания:
1. От слов единственного числа образуйте множественное число.
ПЛОТ - ПЛОТЫ ГРЕК -ГРЕКИ
КРОТ - КРОТЫ УЗБЕК -УЗБЕКИ
РУКА - РУКИ ЧЕЛОВЕК -
2. Игра «Топай – хлопай».
- Если в слове есть звук а – хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.
РОЩА, ОСА, РОЗА, ОКУНЬ, ПАРТА, СОЛНЦЕ, РУЧКА, КАРАНДАШ, ПОРТФЕЛЬ, ХЛЕБ, АЛЬБОМ, БЕРЁЗА, ДРУГ, ИНЕЙ, ЗАЯЦ, ПЕТУХ, КЛАСС.
3. «Ребусы».
- Разгадайте ребусы.
(на доске)
100Г, С3Ж, 3ТОН, 7Я, 3БУНА
(стог, стриж, тритон, семья, трибуна)
Учитель: Пришло время посетить порт "Вопрос-ответ".
Друзья, задам я вам вопрос,А вы над ним подумайте, Подумайте, одно из двухДА или НЕТ - ответьте вслух.
Коль вы находчивы сполна,Поможет рифма, но она -Настолько хитрая у нас,Что может с толку сбить подчас.
- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?....(НЕТ)
- А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?...(ДА)
- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?...(НЕТ)
- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?....(НЕТ)
- А крокодил собрать букет из белых лилий может?...(НЕТ)
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?...(ДА)
- А тех, кто трудится всегда, в народе уважают?...(ДА)
В конце спросить пришла пора -А вам понравилась игра?...
Учитель. А напоследок мы зайдем в гавань «Сказочная».
(на доске сказочные герои)
1. Назовите недостающие имена сказочных героев из детских произведений.
1. Муха (Цокотуха)
10. Кот (Базилио)
2. Пчела (Майя)
11. Пудель (Артемон)
3. Курочка (Ряба)
12. Крокодил (Гена)
4. Лиса (Алиса)
13. Старик (Хоттабыч)
5. Уточка (Серая Шейка)
14. Дядя (Стёпа)
6. Папа (Карло)
15. Почтальон (Печкин)
7. Крыса (Лариска)
16. Черепаха (Тортилла)
2. Отгадайте, о каких книгах идёт речь.
А дорога далека,
А корзина тяжела,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. МАША И МЕДВЕДЬ.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. СНЕГУРОЧКА.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? ТРИ МЕДВЕДЯ.
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА.
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку? ДЮЙМОВОЧКА.
Учитель. Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди в году вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей. Вы нам с родителями это обещаете?
Обещания надо подкрепить клятвой.
КЛЯТВА УЧЕНИКА.
Клянусь, и писать, и читать я прилично,А в ранце носить "хорошо" и "отлично".Клянусь!Клянусь в том, что буду я очень стараться,С друзьями моими впредь больше не драться!Клянусь!Клянусь я ребенком воспитанным быть, Не бегать по школе, а шагом ходить.Клянусь!Клянусь не бояться дороги тернистой,И званьем "школьник" клянусь дорожить.Клянусь!А если нарушу я клятву свою,Тогда я молочный свой зуб отдаю,Клянусь!Ребенком всегда настоящим я буду,И клятвы моей никогда не забуду.Клянусь!Думаю, что сдержать слова клятвы вам помогут ваши родители.
КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ (если будут родители)
Клянусь (будь я мать или будь я отец)Ребенку всегда говорить: "Молодец!"Клянусь!(Все родители, присутствующие в зале, произносят хором.)Клянусь выходить в надлежащие сроки, Клянусь не опаздывать я на уроки.Клянусь!Клянусь я в учебе ребенка не "строить",А школьные мысли понять и освоить.Клянусь!За двойки клянусь я его не ругать,И делать уроки ему не мешать.Клянусь!А если нарушу я клятву мою,Тогда я последний свой зуб отдаю, Клянусь!Тогда настоящим родителем буду.И клятвы моей никогда не забуду.Клянусь!
Учитель. День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить этот день тоже празднично.
Ты сегодня второклассник!В этот день осеннийБезмятежно и прекрасноБудет настроение!Ты уже осилил первый –Самый главный класс,И родителей, наверное, Знаньями потряс!Безусловно, ты герой:Смелый и отважный!Начинается второйГод, конечно, важный.Класс второй! Дружище, будьТерпелив и стоек!И учись не как – нибудь –А учись без двоек!
- До свидания, ребята. До новых встреч!
Заголовок 115