Конспект непосредственно-организованной деятельности Тема: «Азбука пешеходов» Старшая группа
Конспект непосредственно-организованной деятельности
Тема: «Азбука пешеходов»
Старшая группа
Цель:
1Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения.
2 Развивать умение дифференцировать сигналы светофора.
3Формировать умение различать дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, разрешающие.)
4Закрепить правила перехода через дорогу.
5 Развивать познавательный интерес к окружающей среде.
6 Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: иллюстрации по теме «Правила дорожного движения». Атрибуты к игре «Светофор», карточки с изображением дорожных знаков.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по правилам ДД. целевые прогулки к светофору, перекрестку, чтение художественной литературы по теме. продуктивная деятельность- выставка рисунков «Осторожно-дорога»
Персонаж-Незнайка
Литература В.А. Добрякова:» Три сигнала светофора», В.Р.Клименко «Обучайте дошкольников правилами движения». ТТ.И Данилова «Программа светофор»,С Михалков » Дядя Степа»
.Содержание организованной деятельности.
Воспитатель: Сегодня мы будем беседовать о правилах, которые должны знать и взрослые и дети. Это правила дорожного движения.
(входит Незнайка)
Незнайка : Здравствуйте ,меня зовут Незнайка .А чем вы сегодня говорите ?
Воспитатель: Мы сегодня беседуем с детьми о правилах дорожного движения. А ты знаешь эти правила?
Незнайка: А зачем они мне? Я и так без них обхожусь.
Воспитатель: А знаешь ли ты Незнайка, ,где должны ходить прохожие?
Незнайка: А где им нравиться
Воспитатель: Ребята. скажите ,где должны ходить пешеходы?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: А какие правила должны соблюдать дети во время прогулки по улице?
Дети: Должны идти друг за другом, не мешая другим прохожим. По правой стороне тротуара.
Воспитатель: Незнайка, а где пешеходы должны переходить дорогу?
Незнайка: В любом месте
Воспитатель: А вы, ребята как думаете?
Дети: по пешеходному переходу
Воспитатель: Пешеходных переходов бывает несколько видов (показывает знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Пешеходный мост»)
Воспитатель: А как по -другому называется пешеходный переход?
Дети: «Зебра»
Воспитатель: Дети, а вы знаете ,что улицы умеют разговаривать? А помогают в этом дорожные знаки. Одну группу знаков расположили на треугольниках с красным оформлением. Они называются -предупреждающими (показывает знаки). Другую группу знаков поместили в круг с красным фоном. Это-запрещающие (показывает). А вот знаки на круге голубого цвета, Они разрешают движение в указанном направлении(показывает знаки)
Воспитатель предлагает повторить названия дорожных знаков
1 Красный круг, на нем кирпич
Вам в пути встречается
Это значит, что машинам
Ехать запрещается (знак —въезд запрещен)
2Я в кругу с обводом красным
Это значит тут опасно
Тут поймите запрещенье
Пешеходного движенья (знак-движение пешеходов запрещено)
3 Этот знак совсем несложный
Но зато такой надежный
Помогает оп в пути
Нам дорогу перейти (знак -пешеходный переход)
4Установленный порядок
Нарушать его нельзя
На посадочных площадках
Пассажиры транспорт ждут (знак-остановка автобуса)
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Стою я на обочине
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге «(светофор)
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый
Воспитатель: : А какой сигнал светофора запрещает движение?
Дети: Красный
Воспитатель: А что обозначает желтый свет светофора?
Дети: Подождать ,когда измениться сигнал светофора
Воспитатель А сейчас Аня расскажет стихотворение про светофор
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно
Свет зеленый говорит:
„Проходите, путь открыт“Желтый свет —предупрежденье
„Жди сигнала для движенья “
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый»
(дети выполняют движения по сигналу светофора (красный- стоят, желтый —хлопают в ладоши, зеленый- идут по кругу)
Воспитатель: А вот что случается, если светофор бывает неисправным (читает отрывок из стих С Михалкова «Дядя Степа»
Воспитатель: Скажи Незнайка, а можно ли играть на проезжей части?
Незнайка: Конечно можно, ведь дорога такая ровная.
Воспитатель: А как дети вы думаете? Расскажите можно ли играть на дороге?
Дети рассказывают о правилах поведения на дороге.
В заключении ребенок читает стихотворение:
«Чтоб дорогу перейти- надо светофор найти
На зеленый свет идем
А на красный подождем
Пешеходная дорога- у нее полосок много
Смело мы по ней шагаем. ее „зеброй“ называемПравила все знаем -строго выполняем»
Воспитатель: Мы заканчиваем нашу беседу и думаю, что ты Незнайка и вы дети будете строго выполнять все правила дорожного движения
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало
Правило эти помни всегда
Чтоб не случилась с нами беда.