Презентация на тему Психологическая поддержка и сопровождение участников образовательного процесса через реализацию ФГОС


Педагогический опыт «Психологическая поддержка и сопровождение участников образовательного процесса через реализацию ФГОС»Журавлева Марина Юрьевнапедагог – психологМБОУ СОШ № 73 Психологическое сопровождениеСоздание педагогических и социально-психологических условий, для успешного освоения стандартов обучения и сохранения здоровья обучающихся. Отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психического развития в процессе школьного обучения;развивать у обучающихся социальные и коммуникативные умения, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами; формировать устойчивую учебную мотивацию на фоне позитивной «Я- концепции» обучающихся, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности; формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению. ЦЕЛЬ:ЗАДАЧИ: Новизна психолого-педагогического опыта заключается в том, что в своем психологическом подходе я использую развивающие технологии, такие как:- игровая технология;- технология интерактивного обучения;- технология развивающего  обучения;- проектная и научно – практическая деятельность учащихся;-коррекционно-развивающие технологии;- здоровьесберегающие технологии. Основные направления работы(психолого-педагогического взаимодействия и сопровождения) Диагностика Просвещение и профилактика Консультирование Формы и методы работыПроблемно-игровые и учебно-профессиональные ситуации. Метод взаимной групповой оценки. Методы тестирования и анкетирования. Индивидуальные и групповые консультации психолога. Дискуссии, беседы, классные часы, групповая работа, интерактивные лекции; Профориентационные игры; Проведение диагностических методик с последующим обсуждением результатов «Главное - развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире»Масару Ибука