Заявление на аттестацию учителя географии (1 квалификационная категория)
В Аттестационную комиссию
Министерства общего и
Профессионального образования
Свердловской области
Калугиной Анны Николаевны,
учителя географии
МКОУ Квашнинская СОШ
МО Камышловский МР
Свердловской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 2015 году на 1 квалификационную категорию по должности учитель.
В настоящее время имею 1 квалификационную категорию, срок ее действия до 24 декабря 2015 года.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении категорию считаю следующие результаты, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
Целью моей педагогической деятельности является обеспечение образовательного процесса по предмету «География» в МКОУ Квашнинская СОШ в соответствии с нормативными основаниями, требованиями государственной политики в области образования и индивидуальными особенностями каждого ребёнка.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
Повышать познавательный интерес обучающихся по предмету «География», используя современные педагогические технологии обучения.
Развивать универсальные умения учиться через освоение предметного материала и организацию внеурочной деятельности по предмету «География», используя современные образовательные технологии деятельностного обучения (проектного, дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии и т.д.).
Совершенствовать навыки самообразования и саморазвития школьников.
Способствовать развитию гражданской позиции школьников посредством урочной и внеурочной деятельности по предмету, воспитывая любовь и заботу о родном крае, гордость за свою малую родину.
В результате выполнения поставленных задач, можно отметить следующие результаты:
Составлены и утверждены рабочие программы учебных курсов, в основу которых легли нормативные документы разного уровня (ГОС, примерная программа по предмету «География», авторские программы по предмету, образовательная программа МКОУ Квашнинская СОШ и др.);
В соответствии с используемым УМК составлен банк дидактических материалов, используемых на уроках, в том числе разноуровневые задания, наглядный и раздаточный материал, сборник практических работ, мультимедийные средства обучения, стендовые материалы для постоянной и сменной экспозиций; проведена паспортизация предметного кабинета. На уроках использую современные технические средства обучения:
- проектор,
- документ-камеру (работа с географическими картами, демонстрация видов минералов на уроках. Изучение политической системы государства. Изучение и составление временных шкал событий и географических открытий. Демонстрация географического положения стран, прогнозов погоды, графиков сделанных учащимися или классом, создание визуальных опор для слабоуспевающих учащихся);- систему контроля и мониторинга качества знаний обучающихся, что позволяет оперативно проводить текущий и рубежный контроль качества обучения по предмету и своевременно корректировать пробелы в знаниях школьников. Разработана серия контрольных и проверочных работ по основным разделам учебного курса.
- систему экспериментов PROLog позволяющую эффективно осуществлять практико-ориентированную деятельность на уроках географии (разработана серия уроков в 6 классе с проведением экспериментов в прямом режиме по темам «Влажность воздуха», «Температура воздуха», «Атмосферное давление»).
- для фиксации результатов обучения и мониторинга обученности школьников по предмету использую электронный дневник.
Обеспечен необходимый уровень ЗУН обучающихся в соответствии с ГОС, о чем свидетельствуют результаты внутренней и внешней экспертизы качества знаний по итогам учебного года (все обучающиеся аттестованы, качество обученности до 56 %)
Обеспечена мотивация школьников на изучение предмета, что подтверждается тем, что выпускники основной и средней ступени образования выбирают предмет «География» для участия во Всероссийской олимпиаде школьников на школьном и муниципальном уровне (доля участников 14-24%), а также участвуют в различных конкурсах по предмету:
- 3 место в районном конкурсе любительской фотографии «Жизнь – движение!» в номинации «В объективе – молодёжь!» 2012 г.
- победа в районном смотре-конкурсе школьных СМИ, посвященных Дню органов местного самоуправления в номинации «Лучший социальный ролик» 2014 г.,
- районная интеллектуальная игра «Географический марафон» (победа в номинации «Географы-первооткрыватели», 2015 г.- школьный конкурс защиты исследовательских проектов (2015 г. – два победителя с проектами «Рукотворная книга «Живи село родное!», «Магнитные пазлы «История развития земной коры»)
- районный конкурс защиты исследовательских проектов (2015 г. – участие двух проектов)
В школьном компоненте учебного плана образовательной организации предусмотрен предмет «Географическое краеведение», что позволяет реализовать краеведческий принцип образования не только дисперсно, через самостоятельную работу обучающихся (подготовка докладов, составление характеристик, сообщений), через включение краеведческих тем на уроках географии, но и через изучение отдельного учебного курса. Кроме того, составлена авторская программа дополнительного образования «Изучение рельефа Камышловского района», с сентября 2015 г. данная программа проходит апробацию в образовательной организации. Полные и глубокие знания учащихся о родном крае способствуют воспитанию любви к родной земле, уважению к традициям и культуре своего народа и способствуют становлению гражданской позиции школьников. Становление гражданской позиции школьников прослеживается в результатах участия в конкурсах патриотической направленности:
- Районный смотр-конкурс школьных СМИ, посвященный Дню органов самоуправления и 70-летию Победы в ВОВ, номинация «Лучший видеофильм», 2015 (фильм о вкладе земляков-квашнинцев в ВОВ),
- международный творческий конкурс «Радуга талантов», 1 место в номинации «Презентация» (представлена рукотворная книга об истории села Квашнинское).
Ежегодно в образовательной организации проводятся предметные недели по географии, открытые внеклассные мероприятия на День открытых дверей для гостей школы (2015 г. – круглый стол «Патриотизм в годы ВОВ», 2012 г. – внеклассное мероприятие «Как изменялась природа»)
В межаттестационный период работала по теме самообразования «Проектирование образовательной среды по предмету «География» в условиях введения ФГОС ОО». В рамках работы над данной проблемой систематически повышаю уровень профессионального мастерства через:
- курсы повышения квалификации,
- участие в работе педагогических советов образовательной организации (2014 г. «Особенности управления качеством образования на разных ступенях обучения», 2013 г. «Система работы со слабоуспевающими и неуспевающими школьниками», 2012 г. «Результаты проведения школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников» и др.)
- участие в работе школьного и районного методического объединения учителей географии (открытые уроки – февраль 2014 г. по теме «Годовой ход температуры воздуха» 6 класс для районного методического объединения учителей географии, октябрь 2014 г., 2015 г. – открытые уроки для учителей школьного методического объединения по проблемам адаптации пятиклассников);
- участвую в проверке муниципальных контрольных работ, олимпиадных работ школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, а также составлении заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
- участие в работе интернет-сообществ учителей (публикации методического материала на образовательном портале «Продлёнка» 2014 г., Всероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ИД «Первое сентября» 2015 г., Всероссийская научная конференция «Инновационные подходы к обучению в условиях модернизации системы образования - диплом второй степени в номинации «Лучшая методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС» 2015 г., участие в муниципальном конкурсе на лучшее освещение в СМИ результатов деятельности учителей Камышловского муниципального района 2015 г.
Считаю, что все выше изложенное позволяет сделать вывод о том, что мои методы воздействия педагогически целесообразны и результативны и являются основанием для аттестации на первую квалификационную категорию.
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование: высшее, Уральский государственный педагогический университет, географо-биологический факультет, специальность – учитель географии, 2005 г.
Стаж педагогической работы по специальности – 7 лет
В данном учреждении – 7 лет
Имею награды:
Грамота Управления образования администрации МО Камышловский МР, 2010г., 2014 г.
Благодарность Администрации МО «Галкинское сельское поселение» 2010 г.
Грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, 2015 г.
Сведения о повышении квалификации:
«Подготовка школьников к участию в конкурсах и олимпиадах по общественно-научных дисциплинам» вариативный модуль: «Подготовка школьников к участию в конкурсах и олимпиадах по географии» 24 ч., ИРО
«Подготовка организаторов ЕГЭ и ОГЭ». Модуль для членов ГЭК, лиц, уполномоченных в доставке, хранении, выдаче экзаменационных материалов 20 ч., ИРО
«Преподавание дисциплин образовательной области «Естествознание». Реализация требований ФГОС ОО в преподавании географии. Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС», 108 ч., Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им.Ломоносова
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моём присутствии/без моего присутствия (нужное подчеркнуть)
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.
«___»__________________2015 года. Подпись_____________