Конспект урока по русскому языку в 7 классе коррекционной школе VIII вида по теме: Упражнения на закрепление правописания личных местоимений
Русский язык: «Упражнения на закрепление
правописания личных местоимений».
Цели: - продолжать знакомство с железной ,вокзалом
- воспитывать уважительное отношение к профессиям железнодорожной магистрали.
- развивать диалогическую речь, умение правильно строить предложения, четко отвечать на вопросы, расширять активный словарь детей.
-развивать познавательные процессы у детей.
-знакомить детей с историей возникновения железнодорожного транспорта.
-продолжить знакомство с правилами безопасного поведения на железной дороге.
Оборудование: - карточки;
- компьютер,
- интерактивная доска, презентация.
Ход мероприятия
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сядьте ровно, посмотрите на меня. Улыбнемся друг другу. Урок сегодня особенный. У нас сегодня гости. Постарайтесь быть внимательными и активными.
Учитель: Скороговорка с детьми :Паровоз, паровоз
Нас на станцию привёз.
Сто железных колёс
Наш имеет паровоз.
Проверка домашнего задания.
- Что было задано? Выучили? Сейчас проверим!
Учитель: Теперь открываем тетради. Записываем число, классная работа.
Автобус, трамвай, троллейбус, поезд, мотоцикл, автомобиль, самолет, корабль, велосипед, вертолет.
-Молодцы! Сегодня мы с вами совершим путешествие по морю знаний на вокзал, где познакомимся с железнодорожным транспортом. Мы будем выделять местоимения в речи, поупражняемся в определении лица местоимений. Будем работать дружно, помогая и советуясь друг с другом. Мы все одна команда! Итак, в путь!
3. Формулирование темы и целей урока.
-Какую часть речи мы изучаем?
-Для чего люди используют местоимения в речи?
-Какие местоимения относятся к 1, 2 и 3 лицу?
Учитель: Задание игрового характера
Детям раздаются карточки со словами: дорога, поезд, здание, вагоны, платформа, проводник, расписание. Нужно вспомнить, что обозначают слова «он», «она» , «оно», «мы» , выписать на доску эти существительные . (Дети работают самостоятельно и выходят к доске по очереди, кто как подготовился.)
В результате на доске появляется запись:
он она оно мы
Поезд
Проводник Дорога
Платформа
Расписание
Здание
Вагоны
Учитель: Давай найдем местоимения в тексте - ксерокопия. От выделенных слов поставим вопрос к местоимению и определим падеж.
Образец:
У меня был (У кого?) Р.пМы поехали (кто?) И.п.
Мы вошли (кто?)И. п
я волновался (кто?) И.пони встречали (кто?) И.п.
у него были (у кого? ) Р.п.
поцеловал его (кого?) Р.п.
ФИЗМИНУТКА
-Молодцы справились….
Учитель:- Посмотрите на экран.
Учитель: - Найдите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.
но, он, оно, она, они (но союз)
я, они, на, ты (на предлог)он, она, они, оно (они мн. число)
я, Яна, ты, вы (Яна сущ., имя)
он, она, они, я (1 лицо)
Проверка
Учитель: Спишите текст. В стоящих рядом предложениях замените повторяющиеся существительные на местоимения 3-го лица:
На вокзал прибыл поезд. Поезд был пассажирский. Из вагонов вышли люди. Люди спешили и суетились. На платформе стояли встречающие. Встречающие держали в руках цветы.
- А теперь поиграем в словесные игры.
Слайды
- Какие слова содержат в себе местоимения 3 лица?
бетон, вагон, перрон, расписание, дорога
Физминутка
Домашнее задание Упр. 229, стр. 178
Итог урока. Читаю стихотворение
Я и вы,
Ты и вы,
Он, она, оно, они –
Все слова отличные,
Важные и личные,
Это без сомнения,
Всё (хором) местоимения.
Молодцы, ребята!