Анкета для самодиагностики учителя начальных классов Готовность к работе по ФГОС НОО
Самодиагностика учителя начальных классов
по теме «Готовность к работе по ФГОС НОО»
Уверенно Недоста-точно уверенно Не знаю
Теоретический блок
1 Знаю содержание ФГОС НОО и нормативных документов 2 Знаю должностную инструкцию учителя с корректировкой в соответствии с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками 3 Знаю требования к современному уроку. 4 Знаю содержание современных педагогических технологий: проектная технология технология обучения в сотрудничестве технология продуктивного чтения проблемно-диалогическая технология технология развития критического мышления технология решения исследовательских задач технология «Письмо с открытыми правилами» ИКТ-технологии другое:___________________________________________ 5 Знаю современные подходы к оцениванию нового образовательного результата. 6 Знаю компоненты, входящие в метапредметный результат освоения обучающимися образовательной программы.
Знаю виды универсальных учебных действий и способы их формирования. 7 Знаю критерии составления технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. 8 Знаю требования к составлению рабочей программы по предмету в соответствии с ФГОС 9 Знаю критерии оценки УМК. 10 Знаю технологию составления и использования современных контрольно-измерительных материалов. 11 Знаю структуру комплексной проверочной работы 12 Знаю современные подходы к организации внеурочной деятельности 13 Знаю требования к составлению программы внеурочной деятельности. 14 Знаю современные подходы к организации работы с родителями 15 Знаю структуру и содержание Основной образовательной программы начального общего образования нашей школы.
Уверенно Недоста-точно уверенно Пока сложно
Практический блок
1 Умею составлять рабочую программу по предмету в соответствии с требованиями ФГОС. 2 Умею составлять технологическую карту урока соответствии с требованиями ФГОС. 3 Планирую урок в соответствии с современными требованиями: знаю типы уроков, формулирую задачи урока как планируемые результаты в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умею вовлечь обучающихся в процесс формулирования задач урока и составления плана урока, умею создавать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся, умею использовать разные формы организации деятельности обучающихся (групповая, парная, индивидуальная), умею формировать УУД на разных этапах урока, грамотно подвожу итог урока, провожу рефлексию. 4 Применяю современные образовательные личностно-ориентированные технологии деятельностного типа: проектная технология технология обучения в сотрудничестве технология продуктивного чтения проблемно-диалогическая технология технология развития критического мышления технология решения исследовательских задач технология «Письмо с открытыми правилами» ИКТ-технологии другое: 5 Организую деятельностный подход в обучении. 6 Использую ИКТ на уровне опытного пользователя: Word,Exel, Power Point поиск информации в Интернет работа с интерактивной доской 7 Организую разнообразные виды самостоятельной деятельности обучающихся, в том числе проектную и исследовательскую деятельность. 8 Использую современные подходы к оцениванию нового образовательного результата. Умею сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся. 9 Осуществляю контрольно-оценочную деятельность с использованием современных способов оценивания в условиях ИКТ (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневника обучающихся). Уверенно Недоста-точно уверенно Пока сложно
10 Умею составлять контрольно-измерительные материалы, проверяющие сформированность метапредметных результатов обучающихся. 11 Умею проводить диагностику уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся. 12 Умею проводить комплексную проверочную работу и анализировать ее результаты. 13 Умею отбирать критерии оценки УМК, анализировать содержание УМК. Обоснованно выбираю учебно-методическое обеспечение. 14 Применяю современные подходы к организации внеурочной деятельности. Составляю программу воспитания класса. 15 Умею разрабатывать программу внеурочной деятельности 16 Обобщаю собственный педагогический опыт: провожу мастер-классы, осуществляю публикацию статей, выступаю на методических мероприятиях разного уровня, участвую в конкурсах педагогического мастерства, участвую в конкурсе «Лучший электронный урок» другое: Ответьте, пожалуйста, на ряд вопросов.
1 В каком объеме пройдены Вами курсы повышения квалификации по ФГОС?
____________________________________________________________________
2 Изменилось ли Ваше отношение к ФГОС НОО за период его реализации?
да, изменилось в лучшую сторону
да, изменилось в худшую сторону
было и остается положительным
было и остается негативным
3 Какие, по Вашему мнению, позитивные моменты можно отметить на данном этапе реализации ФГОС НОО? (можете выбрать несколько вариантов ответа):
стал заметен прогресс в области личностных достижений обучающихся
развитие ребенка идет в единстве учебной и внеучебной деятельности
повысилась удовлетворенность родителей образовательным процессом
вовлечение родителей в образовательный процесс стало более активным
возрос авторитет школы на уровне Республики, города
повысился уровень дохода педагогов
улучшилась материально – техническая база школы
другое__________________________________________________________
4 Оцените, насколько введение ФГОС способствовало Вашему профессиональному росту:
никак не способствовало;
позволило увеличить диапазон средств и методов обучения
позволило увеличить основные показатели работы, произошел существенный профессиональный рост, повысилась уверенность в себе
позволило выйти на самостоятельный творческий уровень, появилось желание постоянно совершенствовать мастерство, развивать педагогический инструментарий.