Интерактивные методы работы с родителями. Личностная готовность ребёнка в школе.


Подготовка к педсовету
«Интерактивные методы работы с родителями».
Личностная готовность ребенка в школе
Обоснование необходимости проекта
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деятельности человека - это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего, потому, что школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
Личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими.
Наличие внутренней позиции школьника обнаруживается в том, что ребенок решительно отказывается от дошкольно-игрового, индивидуально-непосредственного способа существования и проявляет ярко положительное отношение к школьно-учебной деятельности в целом и особенно к тем ее сторонам, которые непосредственно связаны с учением. Такая положительная направленность ребенка на школу как на собственно учебное заведение - важнейшая предпосылка благополучного вхождения его в школьно-учебную действительность, т.е. принятие им соответствующих школьных требований и полноценного включения в учебный процесс.
Если ребенок действительно хочет учиться, а не только ходить в школу, т. е. если у него появилась учебная мотивация, говорят о сформированности «внутренней позиции школьника» (Л. И. Божович). Формируется внутренняя позиция школьника в семье.
Цель: мотивировать родителей на личностный рост ребёнка в сфере образования и воспитания при использовании интерактивных методов работы.
Задачи:
- объединить интересы взрослого и ребёнка по средствам совместной деятельности.
- формировать представления о семейных ценностях и уважения к ним, воспитывая чувства гражданственности и патриотизма,
- формирование навыков творческого мышления и развития умения решать нестандартные задачи, обеспечив образовательное пространство творческой самореализации и свободы самоутверждения;
- формировать толерантное отношение к другим мнениям;- получение опыта социального действия, формулирование взглядов в той или иной роли..
Участники проекта: родители 1 класса и их дети
Тематическое планирование.
Дата Название мероприятия Задачи Интерактивные методы работы с родителями Содержание
Октябрь «Моя семья - мое богатство» - объединить интересы взрослого и ребёнка по средствам совместной деятельности.
- формировать представления о семейных ценностях и уважения к ним.
- воспитать чувства гражданственности и патриотизма. Творческое задание 1.Создание и защита фамильного герба
Ноябрь «Внимание, почта!» - создание и использование электронного почтового ящика в работе с родителями Использование методов общения с родителями Форум, эл.ящик1_klass_13@mail.ruДекабрь «Новогодний переполох» - формирование навыков творческого мышления и развития умения решать нестандартные задачи,
- формирование способностей составлять алгоритм действий и действовать по нему,
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Методы ТРИЗ зашифровать слово или фразу с помощью «пиратской» грамоты;
Январь «Диалог с произведением искусства» -обеспечить образовательное пространство творческой самореализации и свободы самоутверждения.
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Рефлексивные методы Разговор на основе импровизации
Февраль Взгляд в объективе «Мой мир» - объединить интересы взрослого и ребёнка по средствам совместной деятельности.
- формировать представления о семейных ценностях и уважения к ним.
- воспитать чувства гражданственности и патриотизма. Творческое задание(Слайд-показ, фотовыставка) Презентация фотографий о жизни семьи
Март «Их поменяли ролями…» - получение опыта социального действия, формулирование взглядов в той или иной роли;-способствовать развитию навыков участия в дискуссии, сотрудничества - формировать толерантное отношение к другим мнениям; ролевые игры взрослый и ребёнок меняются ролями
Апрель Мандала личности - способствовать при помощи родителей успешности личностного развития ребёнка;
- создание Мандалы для своего ребёнка.
Социально-психологический тренинг изобразить Мандалу удовлетворения уровня личностного развития ребёнка.
Май «Дерево предсказаний» - строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе
- развивать познавательную активность и самостоятель-ную мыслительную деятельность. Приёмы РКЧМ .«ствол дерева» – тема; «ветви» – предположения «листья» – обоснование этих предположений.
Примерный ход занятий.
«Моя семья - мое богатство» (октябрь месяц).
Задачи:
- объединить интересы взрослого и ребёнка по средствам совместной деятельности.
- формировать представления о семейных ценностях и уважения к ним.
- воспитать чувства гражданственности и патриотизма.
Ход мероприятия:
Знакомство родителей с разновидностями и особенностями гербов.
Создание и защита фамильного герба (взаимодействие взрослого и ребёнка в домашней обстановке).
Защита своего семейного герба: цвет, атрибутика, символы.(выступление в классе своей семьёй).
«Новогодний переполох» (декабрь месяц).
Задачи:
- формирование навыков творческого мышления и развития умения решать нестандартные задачи,
- формирование способностей составлять алгоритм действий и действовать по нему,
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Ход мероприятия:
Новогодний праздник для родителей и детей, совместный проект.
Дети с родителями «встречаются с чудом», они получают сильное эмоциональное впечатление при столкновении с загадкой, тайной, необычным явлением.
Загадка кроется в заданиях, которые надо решить ребёнку совместно со взрослым.
А именно: создаётся сказочная ситуация, выдаются телеграммы: одна пиратская телеграмма с зашифрованным текстом, где говориться о краже клада с подарками, а потом зашифрованная добрая - морозная телеграмма, где говориться о том, что Дед Мороз накажет пиратов – обманщиков и вернёт детям и взрослым подарки.
После раскодирования телеграмм все получают сувениры.
«Диалог с произведением искусства» (январь месяц)
Задачи:
-обеспечить образовательное пространство творческой самореализации и свободы самоутверждения.
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Ход мероприятия:
Важное качество визуального мышления при взаимодействии с произведением изобразительного искусства - это умение видеть...
Поэтому родителю и ребёнку предлагается совместно попасть на страницу художественной картины и ответить на ряд поставленных педагогом вопросов. Например:
Как бы вы себя вели на месте мамы мальчика? Что сказали бы? Как отнеслись бы к такой ситуации? Какие меры приняли бы? Что посоветовали бы своему ребёнку?
Для ребёнка:
Представь, что этот мальчик ты, то что бы произошло… Что сказали бы родители? Как на тебя смотрели бы братья и сестры? И т.д.
Картина должна быть определённой тематики, например: П. Решетников «Опять двойка» ,в первоначальном варианте, где на полотне изображен мальчик, рассказывающий матери о полученной двойке и она огорчена этой новостью. Также на картине нарисована сестра мальчика, которая оторвалась от выполнения домашнего задания, и с укором смотрит и младший брат. Сюжет картины был настолько популярен, что в 1957 году по нему был создан мультфильм ( можно заменить картину на мультфильм ).
В этом случае, зритель вступает в диалог с произведением искусства и, изменяя положение этого произведения, придавая ему новые выразительные формы, наполняет его новым содержанием...

Взгляд в объективе «Мой мир» (февраль месяц)
Задачи:
- объединить интересы взрослого и ребёнка по средствам совместной деятельности.
- формировать представления о семейных ценностях и уважения к ним.
- воспитать чувства гражданственности и патриотизма.
Ход мероприятия:
Совместная творческая деятельность родителей и детей, которая протекает в домашней обстановке.
Родители собирают фотоматериал о своей семье, о своих достижениях и заслугах.
Приносят в класс и оформляется фотовыставка «Взгляд в объективе «Мой мир».
«Их поменяли ролями…» (март месяц)
Задачи:
- получение опыта социального действия, формулирование взглядов в той или иной роли;-способствовать развитию навыков участия в дискуссии, сотрудничества - формировать толерантное отношение к другим мнениям;
Ход мероприятия:
Это ролевая игра, где родители меняются местами с детьми. Где дети становятся взрослыми и самостоятельными, а родители зависимыми от них.
Разыгрываются жизненные моменты, где родители копируют не самое адекватное поведение детей, а дети – взрослые должны принять решение и успокоить своё чадо.
Игра посвящена двум праздникам: 23февраля и 8 Марта.
Задания весёлые и игры ролевые.
Мандала личности (апрель месяц)
Задачи:
-способствовать при помощи родителей успешности личностного развития ребёнка;
- создание Мандалы для своего ребёнка.
Ход мероприятия: вводная часть содержательного характера.
Учитываем, что Мандала - это гораздо больше, чем простые формы. Она символизирует целостность и рассматривается как модель организационной структуры самой жизни, космической схемой, которая напоминает нам о нашем отношении к бесконечному миру, который распространяется как за пределами, так и внутри нашего тела и ума.
Мандала является описанием как материальной, так и нематериальной реальности во всех аспектах жизни: так называемых небесных кругах Земли, Солнца и Луны, а также концептуальных кругах друзей, семьи и сообщества.
следует знать о них следующее:
* Управляются человеческой мыслью (т.е. вами самими), поэтому чем положительнее информация, тем больше энергии она привлекает к себе через этот канал;
* Сами они не являются источниками энергии, они только ее проводят, притягивают из единого энергоинформационного пространства;
* Их энергия мгновенно распространяется на любые расстояния, пронизывая все препятствия; взаимодействие человека с ними происходит непрерывно, и интенсивность этого обмена постоянно увеличивается;
* На работу с ними настройка производится мысленно, вне зависимости от их местонахождения, поскольку они хранятся в любом месте. Пользоваться ими можно в любое время суток;
* Их можно класть, ставить так, как вы захотите — действие от этого не ослабнет; одновременно можно использовать до 3-4 изображений;
* Работать с ними можно ежедневно, по индивидуальной потребности, например, по 15-30 минут, делая перерыв на каждый седьмой день. Через 5-6 месяцев занятия можно проводить уже через 1-2 дня, спустя год сделать их еще реже и заниматься сознательно только тогда, когда для этого появляется внутренняя необходимость.
Применение мандал:
* Оздоровление организма, исцеление
* Зарядка энергией воды
* Очищение пространства, пищи, лекарств
* Обереги/защита
* Нейтрализация/уменьшение вреда геопатогенных зон, воздействия электроники, окружающей среды
* Работа с сознанием/подсознанием, медитация
* Активация заложенной в ДНК человека духовной информации Балансировка и гармонизация левого и правого полушария мозга способствуют открытию сердца и помогают следовать интуиции
* Разрешение ситуации, улучшения взаимоотношений (с близкими, детьми, коллективом),
* Привлечение в жизнь любви, изобилия, воплощения в жизнь мечты,
* Проработка каких-либо качеств (устранение отрицательных и проявление положительных).
2 . Создать Мандалу для своего ребёнка на развитие личностной подготовки своего ребёнка в школе, учитывая все особенности изготовления этого продукта.
Мандала должна быть направлена на успех.
3.Можно подарить Мандалу своему ребёнку и объяснить её назначение (по желанию).

«Дерево предсказаний» (май месяц)
Задачи:
- строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе
- развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительную деятельность.
Ход мероприятия:
Прием "Дерево предсказаний" заимствован авторами у американского коллеги Дж. Белланса, работающего с художественным текстом. В оригинале этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести. Правила работы с данным приемом таковы: ствол дерева - тема, ветви - предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" ( количество "ветвей" не ограничено), и, наконец, "листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения. Например, дерево предсказаний.
Тема задаётся педагогом, работают родители над темой, вернее создают своё «Дерево предсказаний».
Предположительная тема: «Внутренний мир моего ребёнка состоит из…