Личностная готовность детей к школе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 г.Нытва
617001,Пермский край, г. Нытва, пр. Ленина,7А,






Родительское собрание
занятие для родителей в подготовительной к школе группе






Тема: «Личностная готовность детей к школе»












Азанова Валентина Семеновна
педагог-психолог:
МАДОУ д/с№ 13 «Радуга»
г. Нытвы







Цель:
Развитие дружеских взаимоотношений, произвольной регуляции деятельности, формирование адекватной самооценки.

Задачи:

Познакомить родителей с видами готовности детей к школе.
Показать на практике актуальность личностной готовности детей к школе.
Выявить проблему дошкольника: на примере анализа поведения ребенка на занятии.
Наметить пути решения устранения причин.

Ход собрания

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, успешным, умным, общительным.
Так как наши дети – будущие первоклассники, поэтому речь пойдет о готовности детей к школе.
Готовность детей к школе включает в себя:
Личностная готовность
- развитие эмоционально-волевой и социальной стороны ребенка
Когнитивная готовность
-развитие умственных способностей
Моторная готовность
-общая моторная функция и мелкая моторика

Все стороны готовности очень важны, чтобы ребенок был успешным в школе, однако, базисной является личностная готовность, которая оказывает влияние на динамику психических процессов.
Переступив порог школы, ребенок перейдет в новый статус школьника.
Это значит, он должен будет:
- соблюдать различные правила и нормы поведения без вмешательства взрослого;
- управлять своим поведением и эмоциями;
- договариваться, спокойно выяснить отношения со сверстником;
- работать в коллективе;
- разрешать спорные ситуации и т.д.;
Несформированность личностной готовности ведет к эмоциональной напряженности ребенка, замедляют организацию произвольной памяти, внимания, мышления.

Сегодня на занятии прошу обратить внимание на сформированность у детей личностной готовности к школе.
Для этого я приготовила вам вопросы, которые помогут найти ответ в процессе наблюдения за своим ребенком.
Вопросы:
Понимает эмоциональное состояние других людей?
Знает способы оказания помощи другим людям?
Умеет договориться со сверстником взглядом, словом?
Умеет выполнять установленные правила, условия?
Умеет видеть проблему: свою, сверстника?
Разрешает конфликтные ситуации социально-приемлемым способом, если возникнут?

Задача взрослых:
- Объяснить значение правил для решения определенных проблем.
- Научить ребенка видеть проблему, вникать в ситуацию.

Предлагаю составить шпаргалку, которая поможет сформировать у каждого ребенка такие личностные качества, которые помогут ему в школе чувствовать себя успешным.


Эмоционально-волевая
Социальная

1. способность выдерживать нагрузки
1. уметь слушать

2. способность выдерживать разочарования
2. чувствовать себя членом группы

3. способность не бояться новых ситуаций
3. понимать значение правил, соблюдать их

4. уверенность в себе и своих силах
4. конструктивно разрешать конфликтные ситуации




Комментарии к заполнению анкеты.
Ответ на 1 вопрос заполняется после чтения произведения: если ребенок
понял и объяснил, почему у девочки испортилось настроение, ставите
знак «+».
Ответ на второй вопрос тоже после прочтения стихотворения: если ребенок
предложил хотя бы один подходящий вариант, даже если он не обозначен
в стихотворении, ставите «+».
3. Ответ на 3 вопрос после выполнения заданий
4. Ответ на 4 вопрос после выполнения заданий
5. Ответ на 5 вопрос после выполнения заданий
6. Ответ на 6 вопрос после выполнения заданий

Вопросы:


вопрос
1
2
3
4
5

1.
Понимает эмоциональное состояние других людей






2.
Знает способы оказания помощи другим людям






3.
Умеет договориться со сверстником
- взглядом
- словом






4.
Умеет выполнять установленные правила условия






5.
Умеет видеть проблему:
- свою
- сверстника






6.
Разрешает конфликтные ситуации социально-приемлемым способом









Тема занятия: «Мы вместе»


Задачи:

- развивать ощущение сплоченности в группе.
- учить преодолевать трудности в общении.
- формировать позитивное отношение к сверстникам.
- воспитывать способность к взаимопомощи.

Приветствие: «Я рада видеть тебя сегодня на занятии»

Хочу рассказать о проблеме девочки Вари. Послушай стихотворение «Шарик»:

Подарили нашей Варе
Шарик с красным петушком,
Ой, какой красивый шарик!
Все мечтают о таком.
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
Улетает легкий шарик
Высоко под облака.
Чуть не плачет наша Варя:
Очень жаль ей петушка.
Ребятишки собрались,
Все кричат и смотрят ввысь.
Как вы думаете, что предложат ей ребята? (ответы)

Проверим! (ваши ответы)
Стихотворение:
Подошла к подружке Таня:
Ну чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть моим.
Посмотри: цветок на нем,
Будем с ним играть вдвоем!

Беседа! Подвести детей к пониманию «настоящий друг».
Каким человеком оказалась Таня?
Можно ли ее назвать настоящим другом?

Упражнение: «Договорись взглядом» - друзья помогают друг другу в
трудную минуту
А про вас можно сказать хорошие друзья?
Сядьте по кругу, постарайтесь найти себе пару с помощью взгляда. Поменяйтесь с партнером по моему сигналу (чтобы я поняла, что вы договорились).

Игра: «Парный мост»
Вижу, что вы хорошо понимаете друг друга, тогда вам удастся пройти этот парный мостик-дорожку.
Становитесь в пары, беритесь за руки и попробуйте пройти одновременно.

Игра: «Волны»
Пора нам отдохнуть! Мы пришли на берег моря. Вон какие волны и кто-то купается. Объединимся в 2 группы «купающиеся» и «волны». Под музыку волны начинают двигаться, касаться купающихся и что-то им нашептывать на ухо (затем меняются)

Игра: «Психологическая лепка»
Мы отдохнули, расслабились, стали мягкими, как пластилин.
А теперь превратитесь во что-нибудь целое и живое.
Покажите, как оно дышит! Как бьется его сердце! Как поворачивает голову! Как идет! (шагает)

Рефлексия:
Какие у вас были ощущения, когда вы были единым целым?
Что было труднее всего в сегодняшнем занятии?
Поблагодарите друг друга, взявшись за руки.
Использованная литература:

Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников.- М.: Педагогическое общество России, 2004.
Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия развития, 1996.
Клюева Н.В. Касаткина Ю.В. Учим детей общению.- Ярославль: Академия развития, 1997.



15