Рекомендации для родителей. «Личностная готовность ребенка к школе».


Рекомендации для родителей.
10287045974000«Личностная готовность ребенка к школе». Как правильно подготовить ребенка к школе? Личностная готовность включает в себя следующие аспекты: мотивы учения, самооценку, произвольность поведения. Ученики с личностной неготовностью к обучению, проявляя детскую непосредственность, на уроке отвечают одновременно, не поднимая руки и перебивая, друг друга, делятся с учителем своими соображениями и чувствами. Они обычно включаются в работу только при непосредственном обращении к ним учителя, а в остальное время отвлекаются, не следя за происходящим в классе, нарушают дисциплину. Имея завышенную самооценку, они обижаются на замечания когда учитель или родители выражают недовольство их поведением, они жалуются на то, что уроки неинтересные, школа плохая или учительница злая. Мотивационная незрелость, присущая этим детям, часто влечет за собой проблемы в знаниях, неуспеваемость и повышенную школьную тревожность.  Чтобы ребенок успешно учился, прежде всего, у него должно быть желание идти в школу, т.е. мотивация к обучению. Он должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной работе, гораздо более значимой, чем игра. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции школьника, что очень важно для успешной адаптации к школе. В то же время у современного ребенка уровень личной готовности к школе может несколько снижаться из-за рассказов других детей о трудностях в школе, опыта старших братьев и сестер, суждений родителей о значимости образования. Не показывайте ребенку свою озабоченность «школьным вопросом». Дети зачастую реагируют отрицательно не на саму идею школы, а на ощущение зависимости и обязательности. Попытайтесь преподнести грядущую перемену в жизни ребенка, как его собственный выбор: объясните, почему в школу ходить надо: например, для того, чтобы получать знания, без которых невозможно жить. Непременно добавьте: «Если не хочешь идти в первый класс сейчас – не ходи. Пойдешь, когда захочешь». Поверьте, если вы так скажете, чадо пойдет в школу именно в этом году. Личностная готовность к школе включает также определенное отношение ребенка к себе. Успешная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению. Самооценка ребенка может быть слишком высокой или слишком низкой, а может находиться на среднем уровне. Важно, чтобы то, как оценивает себя ребенок, совпадало с его реальными возможностями. Как же проявляется самооценка в поведении ребенка? Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность – это те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой. Они охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказались в роли проигравшего. Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, свойственны детям с заниженной самооценкой. При завышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше других: «У меня все лучше всех», «Я самая красивая» и т.д. Родителям следует помнить, что на становление самооценки влияет каждое ваше обращение к ребенку, каждая оценка его деятельности, отношение к его успехам и неудачам.
- Не перехваливайте малыша, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает; - Не забывайте поощрять и других детей в присутствии своего ребенка; - Показывайте своим примером адекватное отношение к успехам и неудачам; - И, что особенно важно: не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его только с самим собой, тем, каким он был вчера, сегодня и, возможно будет завтра.
Желаем успехов!