НОД по формирование элементарных математических представлений 2 мл.гр. Тема: «Веселое приключение»


НОД по формирование элементарных математических представлений.
«Веселое приключение»
Программное содержание:
Познавательное развитие: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник); дифференцировать основные цвета. Закреплять и называть пространственные отношения, продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева направо, отражать в речи равенство количества предметов «поровну». Закреплять сравнивать предметы по величине и количеству, обозначать словами: много, один, большой, маленький, широкий , узкий.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать желание оказывать помощь, развивать восприятие, внимание, мышление, память.
Речевое развитие: Развивать диалогическую речь, упражнять детей в определении расположения предмета «на, над, под, за».
Художественно-эстетическое развитие: Формировать творческую личность, развивать художественный и эстетический вкус, учить выполнять поставленную задачу, воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу.
Физическое развитие: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, развивать основные виды моторики: общую и мелкую, чувство ритма, умение координировать речь с движением.
Оборудование: белка, грибочки, ручеек, река, раздаточный материал: полосы, мячики и рыбки, геометрические фигуры.Ход НОД
Валеологическое упражнение:
Приветствие «Здравствуй солнце золотое…»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок !Мы живём в одном краю-
Всем я здравствуй говорю!
Игра «Встанем в круг». - Возьмитесь за руки и сделайте большой круг. - Как сделать маленький кружок? (дети приближаются друг к другу)
- К нам должна прийти гостья, а кто вы мне сейчас скажите? Воспитатель загадывает загадку:
Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу. Правильно, это – белочка!
Белка: «Здравствуйте ребята! Я хожу в лесную школу для зверят, и мне задали очень сложные задания, с которыми я не могу справиться. Помогите, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята поможем белочке? ( да) Тогда отправляемся в лесную школу. Белка: - А вот и первое задание. Все геометрические фигуры перепутались , надо распределить каждую в свой домик (круг, квадрат, треугольник) Игра «Найди свой домик» Какая это фигура, какого цвета? -Молодцы ребята, с заданием справились!
Воспитатель: - Белочка, поиграй с нами. - Угадайте, куда прыгнула Белка? Белка прыгнула на стул.
Сидит под стулом.
Спряталась за дверью.
Белка: - Идем дальше. Перед нами ручеек, мы сможем перепрыгнуть через него? Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули ? Какой у нас ручеек? (узкий) Посмотрите что это? Грибок (один) Какого размера? (маленький).
Посмотрите грибок растет возле реки. Как вы думаете сможем мы через реку перепрыгнуть? Нет , а почему? (потому – что она широкая). Посмотрите , а сколько грибов здесь?(много) Давайте соберем грибочки белочке. Игра «Собери грибочки»
Белка: - Вот мы пришли в лесную школу.
ФизминуткаРаз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Работа за столами с раздаточным материалом. Воспитатель: - Вот мы в школе для зверят. Прежде чем выполнить задание , мы вспомним, которая у нас правая, а которая левая рука. Покажите мне правую руку. Какую руку показали? - Правую. - Теперь покажите левую руку. Какую руку показали? - Левую. - Итак, левой рукой мы придерживаем карточку, а правой рукой раскладываем мячики на верхнюю полосу, начиная слева. На нижнюю полосу под мячиком по одной рыбке.
Белка: - Спасибо ребята вы мне помогли! До свидания! Воспитатель: - А нам пора отправляться в детский сад. Чтобы было быстрее мы поедем на поезде: - Чух – чух – чух - всех ребяток прокачу…
Рефлексия: - Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие, у кого мы сегодня были в гостях ? Что мы делали?