Классный час на тему Весёлое приключение
Тема: Весёлое приключение.
Цели:
воспитание этических норм поведения в различных видах транспорта, умелого и правильного использования транспорта в природе;
закрепление понятия «транспорт», умений классифицировать транспорт: пассажирский грузовой; наземный подземный, водный, воздушный;
развитие логического мышления и коммуникативных навыков второклассников.
Оборудование: картинки или репродукции различных видов транспорта, несколько призов, аудиозапись любой веселой музыки для прослушивания во время проведения игровых конкурсов.
Ход классного часа
Игровая ситуация «Транспортные загадки»
Учитель предлагает послушать стихотворные загадки: он зачитывает четверостишье, а ученики должны хором назвать вид транспорта.
Что за чудо синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус.)
Многолюден, шумен, молод. Под землей грохочет город. А дома с нарбдом тут Вдоль по улице бегут.
(Метро.)
Дом чудесный бегунок. На своей восьмерке ног. День-деньской в дороге: Бегает аллейкой По стальным двум змейкам.'
(Трамвай.) Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.
(Троллейбус.)
Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резины, И тогда, поднявши пыль, Побежит ...
(Автомобиль.)
Учитель: Догадались? Действительно, мы сегодня поговорим о различных видах транспорта. Давайте представим себе, что мы отправляемся в небольшое путешествие. В ходе этого путешествия нам будут встречаться различные виды транспорта. Вот о них мы и поговорим.
Игровая ситуация «Непонятливая иностранка»
Учитель: Ребята, представьте на несколько минут, что я не учитель, а иностранка, которая, во-первых, плохо знает русский язык, а во-вторых, совсем ничего не знает о наших видах транспорта. Вам сложно будет общаться с «иностранкой». Она хочет узнать подробней о вашей стране, вашем-городе (селе) и о видах транспорта, так как ей предстоит долгое путешествие по нашей Родине. Пожалуйста, отнеситесь к роли «гида» серьезно и в доступной форме объясните «иностранке» все, что ее интересует. Готовы?
(Учитель немного меняет речь «под иностранку» и ведет диалог с учениками.)
Какой транспорт ездит по вашему городу? (селу?) (Ученики перечисляют.)
Какой транспорт у вас есть наземный? (Трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси.)
А какой транспорт подземный? (Метро.)
Какой в вашей стране вид транспорта самый быстрый и удобный? (Ответы учеников.)
Какой транспорт можно увидеть на ваших вокзалах? (Поезда и электрички.)
Чем отличаются поезда от электричек?
( На поезде люди едут в другой город, на море. В вагонах можно спать.
А на электричках ездят за город
и в них только сидят или стоят.)
Как называется вокзал, с которого по железной дороге отправляются электрички и поезда? (Железнодорожный.)
Почему вы называете большое здание, около которого много рельс, «железнодорожным вокзалам»? (Поезда и электрички ездят по железным рельсам.)
Хорошо. У меня очень маленький отпуск, всего две недели. Пока я еду на море в поезде, пройдет два дня, и на обратную дорогу домой в поезде я тоже потрачу целых два дня. Итого четыре дня на дорогу. Какой вид транспорта поможет мне, и я через два часа буду у моря? (Самолет.)
Спасибо, вы мне очень помогли.
Игровая ситуация «Осторожно пассажиры!»
Учитель: А теперь представим себя пассажирами в транспорте и прохожими на улице. Поиграем в две очень смешные игры. Для этих игр необходимо разделиться на две команды. Условия игры будут выполнять обе команды. У кого получится лучше, та команда и победила.
«Пассажиры в метро»
Игроки встают в круг очень тесно. Левой рукой хватают левую руку одного человека, правой правую другого. В итоге получается натуральный клубок.
Цель: размотаться в цепь, не разрывая рук (пролезть снизу, перешагнуть и т. д.). Чем больше народу, тем тяжелее это сделать.
«Прохожие на улице, или Встречное движение»
В игре участвуют две команды по восемь человек. На пол в ряд кладут девять листов бумаги или рисуют девять кругов (перед каждой командой). На каждый, кроме центрального, встает человек. Все лицом обращены к пустому листу в середине.
Цель: игрокам слева перейти направо, а справа налево, соблюдая следующие правила: становиться можно только на пустой квадрат; можно делать шаг вперед, если перед тобой пустой квадрат; если перед тобой человек к тебе лицом, а за ним пустой квадрат, то ты его можешь обойти; обходить человека, стоящего затылком к тебе, нельзя. Решение находится не сразу по причине обилия советчиков.
Игровая ситуация «Мы пилоты самолеты»
(Учитель зачитывает загадку)
Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется над лугами, Отливая серебром.
(Самолет.)
О чем загадка? (О самолете.)
Кто управляет самолетом? (Пилот.)
Давайте поиграем в небольшую игру. Оставайтесь на своих местах, только выполняйте мои задания. Мы пилоты, заводим двигатели, полетели... Самолеты загудели,
(вращение руками, согнутыми в локтях перед грудью)
Самолеты полетели, (руки в стороны, бег на месте) На площадку тихо сели, (присесть) Да и снова полетели.
Шуточная викторина «Какой вид транспорта?»
Учитель: А это викторина немного шутливая. На мои вопросы надо отвечать очень быстро. Кто первый поднимет руку, того я и спрошу. Попытаемся выявить знатока транспортных средств.
Самолет это какой вид транспорта? (Воздушный.)
Какие воздушные виды транспорта вы знаете? (Вертолет, самолет, дирижабль и т. д.)
Где приземляются самолеты? (Аэропорт, аэродром.)
Что есть у самолета и нет у вертолета? (Крылья.)
Что есть у вертолета и нет у самолета? (Винт.)
Что есть и у самолета и у вертолета? (Кабина, хвост, иллюминаторы.)
Какие вокзалы вы знаете? (Железнодорожные, морские, речные, аэропорты.)
С какого вокзала можно отправиться в путешествие на пароходах и катерах (с морского или речного), на электричке и поезде (с железнодорожного), на самолете (с аэропорта)?
В поезде купе, в самолете салон, а на корабле? (Каюта.)
Транспорт, который плывет по воде, называется как? (Водный.)
Как называется транспорт, который перевозит разный груз? (Грузовой.)
Назовите грузовой транспорт:
По воде? (Баржа.)
По земле? (Грузовые машины.)
По железной дороге? (Товарные поезда.)
По воздуху? (Грузовые самолеты.)
Игровая ситуация «Вежливый пассажир»
Учитель: Вы хорошо справились с шуточной викториной.
Сегодня мы уже много говорили о различных видах транспорта, однако забыли, что во всех видах транспорта есть пассажиры. Они должны быть внимательны, аккуратны и взаимовежливы.
Давайте еще поиграем в две шуточные игры, которые покажут нам, какая из двух команд ведет себя вежливее в транспорте.
«Ухватись за поручень»
На двух стульях для каждой команды находятся призы. Игроки каждой команды стоят вокруг своих стульев, взяв друг друга «под ручки», т. е. зацепившись локтями. По команде необходимо взять приз, при этом круг разорваться не должен. Кто смог взять, тот и победил.
«Передай билетик»
В игре участвуют две команды, игроки которых выстраиваются друг другу в затылок. Стоящий первым быстро поворачивается на 360 градусов, берет за руку второго и они, не отпуская рук, поворачиваются вместе и т. д.
Побеждает команда, первая закончившая «круговорот».
Подведение итогов классного часа
В завершающей краткой беседе учитель напоминает о всех видах транспорта и благодарит их за активное участие в конкурсной программе.
15