Презентация Геометрические тела.Анализ формы деталей и способы их образования


Выслушивай, не перебиваяПридерживайся темыЛюбые идеи имеют ценность Уважай различные мненияЛюбые вопросы важныИзбегай прямых указаний и назидательности Правила работы в группе цель урока: Научиться анализировать форму деталей и уметь определять способ её образования. развивать пространственное мышления учащихся; Форма – это внешнее очертание , наружный вид, контур предмета. У Аристотеля – форма- это действующая сила, образующая вещи. По Канту – это содержание познаваемого- вся категория мышления: количество, качество, субстанция, место и время. Что говорили о форме знаменитые люди? Нас окружают предметы разной геометрической формы. (здание имеет форму четырехугольной призмы) Пчелиные соты имеют форму шестиугольной призмы. И пирамиды в Египте и горные кристаллы, и башни кремля– все они имеют форму пирамиды Форму цилиндра имеют хранилище для зерна – элеватор, ангары и даже кухонная утварь. Форму конуса имеют многие предметы, которые нас окружают: терриконы и зернохранилища, и стаканчики для мороженного. Предметы сферической формы самые распространенные: от футбольного мяча до нашей планеты – Земля. ________ – это геометрическое тело, в основании которого Лежит многоугольник, а боковые грани - четырехугольники. Шестиугольная призма Треугольная призма ____________ – многогранник, у которого основание - многоугольник, боковые грани - треугольники, имеющие общую вершину. Четырёхугольная пирамида Шестиугольная пирамида ------------- - геометрическое тело, образованное вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон.Имеет два плоских основания, ограниченных окружностями, и боковую цилиндрическую поверхность. ---------- - геометрическое тело, образованное вращением прямоугольного треугольника вокруг одного из его катетов. Тор -------- - геометрическое тело, образованное вращением круга вокруг оси, расположенной вне его. Тор ----------- - геометрическое тело, образованное вращением меньшей части круга вокруг оси. Тела вращения Тор -----------геометрическое тело, образованное вращением большей части круга вокруг оси. --------------- - геометрическое тело,образованноевращением полукругавокруг своей оси. КЛАССИФИКАЦИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ ГРАННЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА n-угольные пирамиды Конус n-угольные призмы Цилиндр Шар Анализ геометрической формы предмета Выявить из каких геометрических тел состоит деталь и каким способом она образована. Деталь состоит из призмы, половинок цилиндра, усеченного конуса, цилиндра. СПОСОБЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ФОРМЫ СПОСОБ УДАЛЕНИЯ (ВЫЧИТАНИЯ) ФОРМ СПОСОБ СОЧЕТАНИЯ (сложения) ФОРМ ДЕТАЛЬ ОБРАЗОВАНА СПОСОБОМ_____________ сложения КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ Форма детали «Опора» образована Основание -На верхнем основании призмы по боковым сторонам симметрично расположены две в которых просверлены отверстия формы. комбинированным четырехугольная призма. четырёхугольные призмы, цилиндрической способом. ЗАДАНИЕ:ВЫПОЛНИТЬ ОПИСАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ДЕТАЛИ 3 Форма детали «Опора» образована (+ или - ) ___________геометрических тел и представляет собой _____________________, у которой сделан вырез _______________ формы.В центре вертикальной части детали просверлено сквозное отверстие ______________ формы. разностью четырехугольную призму призматической цилиндрической Форма детали «Основание» - сочетание суммы и разностигеометрических тел.Нижняя часть детали имеет форму ________________________ в боковых гранях которой, выполнены пазы, имеющие _______________ формуВ центре верхнего основания _______________________вертикально расположен _________ четырехугольной призмы, призматическую четырехугольной призмы цилиндр. Форма детали «Ползун» образована (+ или - ) ___________геометрических тел и представляет собой _____________________в верхней части которой, выполнен вырез ______________ формыа в нижней – вырез ________________ формы. разностью четырехугольную призму, призматической цилиндрической Микеланджело, высекая фигуру человека из каменной глыбы, не создавал её, а «открывал», убирая всё лишнее. Задача: из деревянного бруска «убрать лишнее»- достроить недостающие линии. Призма ПтицаПирамида ОтверткаЦилиндр ЧерепахаКонус Цветок Игра «И все-таки у них много общего» --Что нового вы узнали сегодня на уроке? Рефлексия. Учащиеся оценивают урок Оценка урока Спасибо за урок!