Музыкальное театрализованное представление «Необыкновенное приключение» (по сказкам)


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская музыкальная школа» г. Минусинск
СЦЕНАРИЙ
Музыкальное театрализованное представление
«Необыкновенное приключение»
(по сказкам)
Автор: преподаватель
актерского мастерства
Оточина Наталья Викторовна
Минусинск, 2016
Сценарий написан с использованием любимых сказок учащихся. Учащиеся сами придумывали идею и разрабатывали реплики героев.
Цель: активизировать творческий потенциал учащихся посредством участия в театрализованном представлении.
Образовательные задачи: расширить представления о театре, театральных профессиях. Учить детей брать на себя роли артистов театра.
Развивающие задачи: развивать творческие способности, артистизм, память, выразительность речи и пения, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные задачи: воспитывать ответственность, внимательность, терпение, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Оборудование: музыкальная аппаратура; минусовки песен и звуков, используемые в сценарии, реквизит, декорации, костюмы героев, экран, проектор.
Действующие лица: Мальчик, Девочка, Красная шапочка, Трубадур, Царевна Забава, Пьеро, Шрек, Маша, Злобный троль, 7 гномов, Мери Поппинс, Баба- Яга, Морская Царевна.
Ход сценария
(музыка 1 Начало)
Мальчик и девочка сидят перед телевизором. Спорят о том, какие мультфильмы будут смотреть, вырывают у друг друга пульт
Девочка. Это мой любимый мультфильм про принцессу
Мальчик. А мой любимый про тачки, дай сюда пульт
Мальчик нет никаких принцесс
Девочка. есть, есть, я знаю
Дуэт Мальчик, Девочка - «Спор Маши и Вити» (к/ф Новогодние приключения Маши и Вити)
Опять спорят, вырывают у друг друга пульт, пульт ломается, на экране треск, (дети замирают) все перепуталось все фильмы и мультфильмы, на экране появляется страшная рожа (испугались и спрятались за деревья)
Ансамбль - «Попурри» из к/ф Гайдая
выходят все герои, не понимают, где они оказались.
- Что это такое произошло?
- Что случилось?
- Я ничего не понимаю?
- Кто - нибудь мне объяснит где мы?
- Вы кто?
- А вы кто?
Девочка: Я тебе говорила. Что сказки существуют (обходит сказочных героев) И принцессы есть, и феи бывают
(Музыка2 Выход феи)
Фея: Кто меня звал? Я фея. (все опять галдят, объясняют, что случилось, что все оказались не в своей сказке).
- Мы не знаем где мы,
- Объясните нам что происходит
- Что это за место
- Нас нужно спасать
Фея: Тихо! Мне надо подумать! Принесите мой трон (выносят трон)
Фея: Нам нужен герой. Кто будет нашим героем? Никто не отвечает. Начинает петь и ищет в толпе героя.
3. «Песня феи» (м/ф «Шрек»)
Фея: За мной, сказочные существа, искать героя.
(музыка 3) (танцевальный переход)
Выходит трубадур
4. «Луч солнца золотого» (м/ф «Бременские музыканты») (садится к деревьям и грустит)
Выходит Красная шапочка
5.«Песня красной шапочки»
Трубадур: Ты не принцесса
Красная шапочка: Конечно нет,
Трубадур: Тогда кто же ты?
Красная шапочка: Мама называет меня красной шапочкой. А почему ты такой грустный.
Трубадур: Король спрятал свою дочь принцессу и не желает пускать меня к ней.
Красная шапочка: Не грусти. Скушай пирожок. Все равно я, наверное, уже к бабушке не попаду. Еще один, А хочешь еще? еще один возьми. (Красная шапочка грустит, осматривает все вокруг) Какой красивый цветочек!
Трубадур: Закормила уже. Так чего доброго стану похож на колобка, принцесса меня не узнает. Надо бежать…(убегает)
Красная шапочка: Где же он? Пойду поищу его. У меня еще пирожки остались.
Появляются мальчик и девочка. Они спешат за героями. Со стороны наблюдают за ними.
Девочка: Какой ужас!
Мальчик: как нехорошо все получается!
Девочка: Эта красная шапочка, совсем его раскормит.
Мальчик: Она может. Пирожки вкусные, пахнет вкусно.
(музыка 4 Появляется фея)
Фея: Какое сказочное место! Никого нет, полечу дальше искать всех (улетает)
Выходит Царевна Забава
6. «Песня царевны Забавы» (м/ф «Летучий корабль») (уходит на задний план наблюдает за Пьеро)
Выходит Пьеро
7. «Песня Пьеро»
Царевна Забава: Ну что ты все время ноешь
Пьеро: Пропала Мальвина, невеста моя
Она убежала в чужие края.Рыдаю, не знаю, куда мне деваться.Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться
Царевна Забава: Опять!? Какой-то ты весь в воду опущенный. Ты кроме как реветь, еще умеешь что-нибудь делать.
Пьеро: Меня всему учила Мальвина.
Царевна Забава: Вот Ваня мой сделал корабль летучий. Он такой красивый!! Если бы все не перепуталось, я бы с ним улетела.
Пьеро: Пропала Мальвина, невеста моя
Царевна Забава: Хватит!!! (уходит за кулисы)
Появляются мальчик и девочка. Они спешат за героями.
Девочка: не может это быть! Как теперь будет жить Мальвина без своего Пьеро?
Мальчик: Иван значит тоже зря строил свой корабль!
Девочка: (хнычет)
Мальчик: (жалеет ее) Не плачь.
Девочка: Да ну тебя…(уходят)
(музыка 4 Появляется фея)
Фея: Опять здесь никого нет, надо другую скорость включить (музыка 5 уезжает)
Выходит Шрек
8. «Алиллуйя» (м/ф «Шрек») (уходит грустный к деревьям и засыпает)
Выходит Маша, выносит мольберт и краски
9. «Фантазия» (м/ф «Маша и медведь»)
Маша: Э-эх, здорово я нарисовалась же здесь! Мишка, мишка, ты где? (увидела Шрека) Мишка, просыпайся же скорее, посмотри, как я нарисовалась.
Шрек: Кто здесь?
Маша: Ой, ты почему такой зеленый? Ты не Мишка? А кто ты? (к Шреку). А это кто? (к ослу) а где это я?
Выходит маленький злобный троль
10. «Приходите в гости к нам» («В гостях у сказки»)
Шрек: Похоже ты в Дюллоке, детка! Это сказочное место.
Маша: сказочное место? Тогда давай играть. Какие у тебя ушки. Ты меня покатаешь? Поехали Мишка (музыка 6 катает Машу)
Шрек: Все хватит, осел пошли отсюда. Это существо всех доканает.
Маша: (обращаясь к залу) Это точно не Мишка!
(музыка 4 Появляется фея)
Фея: Никого нет! Может я не той дорогой еду? (выезжает из зала)
Выходят гномы
11. Ансамбль «Ты и я одна компания» (м/ф «Незнайка»)
Выходит Мери Поппинс
12. «Жил да был Брадобрей» (к/ф «Мери Поппинс»)
Мери Поппинс: Здравствуйте, меня зовут Мери Поппинс
Гномики: А я до, я Ре, я ми, а где ля и си? Они, наверное потерялись.
Мери Поппинс: (грустит, замечает, что у детей нет перчаток) Где ваши перчатки дети?
Гномики: У нас никогда не было перчаток
Мери Поппинс: Уважающие себя дети всегда должны ходить в перчатках.
Какие интересные, волшебные горы (смотрит на деревья)
Гномик: Это не горы, это деревья.
Мери Поппинс: А если закрыть глаза и представить, что это горы и по ним можно добраться до небес…. Дети, а почему вас так много, мне говорили, что вас будет двое?
Гномик1: Мы сами не знаем, мы заблудились.
Гномик2: Я хочу домой…
гномик3: А я хочу кушать,
Гномик4: И я хочу кушать.
Мери Поппинс: Надо, что- то делать! Надо придумать, что делать. Попробуем поискать вашу сказку. Держитесь за мой зонт, мы полетим на нем
(Музыка 7 улетают)
(музыка 4 Появляется фея)
Фея: Сил совсем нет, так устала, что забыла, как меня зовут. Дети, как меня зовут? А зачем я куда-то бегу. И куда я бегу? Может туда(показывает), а может туда? (убегает)
Выходит Баба –яга, вывозит за собой котел
13. «Заболела что-то баба-яга» (грустная)
Выходит Морская царевна
14. «Оставайся мальчик с нами будешь нашим королем»
Баба-яга: Ух ты какая вся расфуфыренная!
Морская Царевна: Странное место! Куда это я попала? (баба – яга чихает, и пугает рыбу) Ой, бабушка вы меня напугали!
Баба-яга: Ну вот опять бабушка…
Морская Царевна: Конечно бабушка, вы посмотрите на себя, спина сутулая, голова опущена. Сейчас мы будем делать из вас королеву - по ускоренному методу. Корону мне… (Одевает корону на голову бабе-яге) Настоящая королева должна ходить так ...(показывает). Теперь сама - голова смотрит вперед, плечи расправлены, ноги от бедра и пошла, пошла, пошла.
(Музыка 8 дефиле)
Финал
Все герои появляются на сцене, обращаются друг к другу
Красная шапочка: Я хочу к бабушке!
ЦАРЕВНА ЗАБАВА: Где мой Ваня и его корабль
Пьеро: Пропала Мальвина, невеста моя
Шрек: Лучше моей Фионы никого нет!
Баба- яга: Это что же и героев теперь не будет, мне в печку сажать некого. Где мои Иваны- Царевичи и Василисы Прекрасные?
Кто - нибудь объяснит мне, что здесь происходит!
Девочка: Мы знаем (выглядывают из-за дерева).
Мальчик: Мы объясним
Девочка: Выходи
Мальчик: Ты тоже выходи
Мальчик: Понимаете, наверное это мы виноваты…мы сидели и играли перед телевизором, а потом он сломался (говорит серьезно и показывает пульт)
Девочка: А он в сказки не верит!
Шрек: Как это не верит? Мы же там живем. Жили… каждый в своей сказке...
Мальчик: С научной точки зрения, в нашем 21 веке… сказки – это необъяснимое явление. Этого просто не может быть.
Девочка: Вот видите, он говорит, что это невозможно.
Шрек: Как это невозможно. Вот они мы сказочные герои! (громко)
Забава: (к Шреку) Не кричите на ребенка. А вы не ссорьтесь, кто знает, что может еще произойти.
Все: Миритесь! (подталкивают детей друг к другу)
Девочка, Мальчик:
Мирись, мирись,И больше не дерись.А если будешь драться,Я буду кусаться.А кусаться нам нельзя,Потому что мы друзья.
15.Дуэт Мальчик, Девочка «Ты да я, да мы с тобой» (к/ф «Тихие троечники»)
(музыка 4 Появляется фея)
Фея: (запыхавшись) Еле успела. Искала героя искала, оказывается в каждой сказке свой герой имеется. Каждый занимается своим делом и волшебством.
Мальчик: Тогда кто на поможет вернуть всех на место?
Девочка: (плачет, мальчик ее жалеет)
Забава: сюда бы моего Ваню, он помог
Баба-яга: Я не могу. Могу только … зелье варить с лягушками, в печку посадить тоже могу…
Маша: Может я попробую !!!?
Все: Только не это! (громко)
Фея: О, вспомнила! Я же фея! Как, никак волшебная героиня. Помогу, расставлю все по своим местам. (берет волшебную палочку, машет ей).
Фея: Все должно быть на своих местах. (музыка 9 волшебство) Добро должно победить зло, а сказка навсегда остаться сказкой на экране, в книжках, и в наших сердцах (музыка 9 волшебство)
Музыка 10 (Все совершают движения двигаясь к заднику, резко поворачиваются и выходят на финальную песню)
16.Финальная песня «Добрые сказки» сверху дождь
Музыка 11 (фоном, после слов громче)
Все герои:
Пусть сказка останется в сказке, Там, среди моря и гор,Среди царевен прекрасных, Пленивших и сердце, и взор.
Пусть сказка останется в сказке,Я лишь приоткрою ей дверь
Пусть сказка останется в сказке,
В нее ты просто поверь.
Очень тихо - на носочках уходят со сцены.