Технологическая карта ОУД по ознакомлению с окружающим Приключения домовенка Кузи



Технологическая карта организованной учебной деятельности
старшей группы

Образовательная область. «Социум» - ознакомление с окружающим.
Тема. «Приключения домовенка Кузи».
Цель. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми ребенок встречается дома и на улице. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать правилам элементарной безопасности, умению ориентироваться в чрезвычайных ситуациях. Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям.
Оборудование: кукла «Кузя», предметы: игрушки, булавка, нож, спички, мешок, мяч, бумажный самолётик, карточки к игре «Оцени ситуацию».
Словарная работа (билингвальный компонент): неприятность, незнакомый человек.

Этапы деятельности
Действия воспитателя

Деятельность детей
Мотивационно – побудительный
- Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Создание проблемной ситуации:
Стук в дверь.
- Кирилл, пойди узнай, кто пришёл.
- Правильно поступил Кирилл? Становятся в круг. Берутся за руки, улыбаются друг с другом.
Ребёнок выполняет действия. Спрашивает: Кто там?
Рассуждают.
Организационно -поисковый
Создание игровой ситуации. Приход героя Кузи.
Проблемная ситуация: Герой просит помощи.
Разбор ситуации «Один дома».
Вопросы:
- Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
- Что лучше, сразу открыть дверь или спросить: « Кто там?»
- Кому нужно открывать дверь: слесарю, почтальону, врачу, милиционеру?
Вывод: Никому нельзя открывать дверь!
- Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься?
К: - Ой! Я не знаю!
- А вы ребята, что будете делать?
- Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.
- Что сделаете, если к вам подойдёт незнакомец и позовёт с собой?
Физминутка «Улыбнитесь»:
- Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Д\и ««Игрушки» в Кузином мешке.
- определение опасных и безопасных вещей.
Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда.
Игровая ситуация с самолётиком Кузи (Герой предлагает выпустить самолётик с окна)
- Правильно он поступает?
Д\и «Оцени ситуацию».

Организация и проведение игровой ситуации «Можно - нельзя»:
- Можно играть спичками?
- Открывать чужому дверь?
- Можно играть в кубики?
- Можно брать у незнакомых людей конфеты?
- Можно при пожаре звонить 101?
- Можно залезать на подоконник? Проявляют интерес к появлению гостя. Приветствуют. Выслушивают его.
Отвечают на вопросы:
- Нет нельзя, это опасно.
- Надо спросить.
Рассуждают.
Высказывания детей.
- Спрошу прохожих, пойду искать дорогу...
- Не пойду, отойду от него,позову на помощь.
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения.
Раскладывают вещи (игла, булавка, нож, спички, мяч, кукла...на разные столы)
Поясняют: иголками не играют, это опасно. Можно уколоться, ножом пораниться....
Проявляют интерес к игровой ситуации.
- Не правильно, нельзя залазить на поддоконник и облокачиваться на стекло, это опасно. Можно вывалиться из окна.
Работа по карточкам.
- Дети играют со спичками – это не правильно.....
Ловят мяч и отвечают.
- Играть со спичками нельзя.
- Дверь никому чужому открывать нельзя.
- Играть в кубики можно.
- Нельзя.
- Можно.
- Нет, из окна можно вывалится.
Рефлексивно - корригирующий Герой благодарит ребят за помощь.
Прощается, уходит. Прощаются с Кузей.
Напоминают, как вести себя на улице при встрече с незнакомцем.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: знания о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с
которыми ребенок встречается дома и на улице.

Понимают: неприятности, связанные с контактами с незнакомыми людьми.
Применяют: полученные знания в жизни, в беседе.