Ателье пчелки Жужи. Сюжетно-ролевая игра
«Один день из жизни сказочных героев Фиолетового леса»
в рамках культурных практик ДОУ
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье пчелки Жужи» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.Воскобовича
ФИО Морозова Ирина Константиновна, Гарифуллина Лейсан Асхатовна
Место работы МБДОУ «Детский сад №17»
Возрастная группа Старшая группа
Образовате
льная область Социально-коммуникативное развитие,
Тема «Один день из жизни сказочных героев Фиолетового леса»
в рамках культурных практик ДОУ
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье пчелки Жужи» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.Воскобовича
Используемая образовательная программа Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича,
Цель Формировать умение детей играть в сюжетно-ролевые игры, объединенные одним сюжетом, используя инновационные технологии Развивающие игры В.В. Воскобовича;
Программные задачи Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей выполнять роли модельера, мастера-закройщика, администратора, бармена-официанта;
- Продолжать учить детей создавать объемные модели одежды, используя развивающие игры В. Воскобовича: «Крестики 2», «Крестики 3», Кораблик Брызг-брызг, «Чудо - Соты»;
-Формировать умение планировать и осуществлять свою деятельность, проявлять организаторские способности.
Развивающие задачи:
- Помочь создать игровую обстановку; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;
- Упражнять детей в выкладывании на силуэте оригинальных симметричных узоров из готовых форм;
- Развивать творческие способности детей, операции логического мышления и самостоятельности;
- Развивать психические процессы: творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук;
-Поощрять к высказыванию, взаимодействию, сотрудничеству, активизировать речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать коммуникативные качества: умение выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, передача игровой культуры ребенку.
Предварительная работа Познавательные беседы с детьми о труде работников ателье и кафе
Этические беседы о поведении в общественных местах
Чтение литературных произведений: Н. Носов "Заплатка", С. Михалков "А что у вас", А. Вестли "Две портнихи", «Федорино горе», «Муха-Цокотуха» К.Чуковский;
Экскурсия в кабинет кастелянши детского сада;
Видео-презентация «Путешествие в ателье»;
рассматривание иллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду», рассматривание каталогов одежды;
Рисование «Украшаем сарафан для барышни» (дымковская роспись).
Игры детей с бумажными куклами; рисование и вырезание одежды для кукол;
Знакомство с развивающими играми В. Воскобовича;
Дидактическое обеспечение
(наглядность) Демонстрационный:
Силуэт платья, выложенный липкими веревочками на Чудо – Ларчике
В. Воскобовича и украшенный деталями, вырезанными из фетра (в качестве трафаретов для вырезания деталей использовались Чудо-крестики, Чудо - соты и флажки от Кораблика Брызг-брызг);
каталоги и альбомы с моделями одежды, изготовленные совместно с детьми;
Мини-витрина с образцами тканей и элементами декора, набор пуговиц;
кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская) на демонстрационных вешалках;
Макеты бумажных кукол и их одежды;
Модели одежды для пчелки Жужи;
Дидактическая игра «Подбери ткань к модели одежды»
Мини- наборы для шитья;
Мини-витрина кафе «Семь гномов» на коврографе «Фиолетовый лес», оформленная с использованием приложений развивающих игр В.Воскобовича
Кармашки и зажимы от пособия «Мини-ларчик»;
Поднос, кукольная посуда, меню, блокнот для официанта
Раздаточный материал:
мини-ларчики по количеству играющих, липкие веревочки для выкладывания силуэтов моделей одежды;
тарелочки с деталями для украшения моделей одежды;
стойка администратора;
сантиметровая лента (3 шт. для мастеров),
блокнот, телефон, бейджики, визитки
Структура занятия Вводная часть Цель: создание интереса, эмоционального настроя к игре
Основная часть: Цель: реализация задач программного содержания.
Заключительная часть: Цель: выход из игры
Обогащение словарного запаса детей закройщик, клиент, заказчик, сантиметр, модель, администратор, элементы декора
Интеграция образовательных областей - познавательное развитие
- художественно-эстетическое
- речевое развитие,
Инновационный подход Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича;
Использованная литература Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича;
Этапы Вводная часть
Ребята, я получила письмо – приглашение на праздник, посвященный Дню рождения Города. Хотите туда отправиться?
Только знаете, есть такая поговорка, «Встречают по одежке….»?!
Во все времена человек очень внимательно относился к своему внешнему виду. И вы, собираясь в детский сад, тоже выбираете себе нарядный костюм или красивое платье. Ведь очень приятно услышать: «Как ты хорошо выглядишь!»
- Игра-тренинг «Как ты хорошо выглядишь!» - цель: создание теплой, дружеской атмосферы. Дети передают мягкую игрушку – Сердце – друг другу и говорят комплименты: Данил, ты сегодня прекрасно выглядишь!, Ильзира, ты такая красивая! (Второй вариант: дети в парах поворачиваются друг к другу и говорят комплименты друг другу по очереди: Зарина, ты такая красивая! Спасибо, Алина! Ты очень хорошо выглядишь…!)
- Воспитатель: Молодцы! Вы говорили очень красивые приятные комплименты друг другу!
Нас с вами пригласили на праздник, посвященный Дню рождения города и мы должны постараться одеться модно, стильно и красиво!
Как же нам решить эту проблему? (Можно купить новую одежду в магазине, попросить у друзей, а можно сшить в Ателье).
Воспитатель: Я знаю одно очень необычное ателье. Оно находится в Фиолетовом Лесу и его хозяйка – Пчелка Жужа – (Ученица самого Вячеслава Зайцева) известная мастерица и модница. Хотите туда пойти? (ответы детей)
Основная часть
На входе в мастерскую детей встречает Пчёлка «ЖУЖА»
Пчелка Жужа - Добрый день! Рады видеть вас в нашей мастерской! Что бы вы хотели заказать у нас?
Дети. Здравствуйте, Мы идем на праздник и хотим выглядеть стильно, красиво, модно! Вы можете нам помочь?
Пчелка Жужа - Мы очень рады, что вы пришли к нам в мастерскую. У нас большой выбор одежды на любой вкус и работают у нас самые лучшие мастера.
Пройдёмте к администратору, он расскажет вам про нашу мастерскую поподробнее. Знакомьтесь, это наш администратор - Зарина
Адм. – Здравствуйте! Ознакомьтесь, пожалуйста, с каталогами моделей одежды. Показывает каталоги, дети рассматривают, обмениваются мнениями: - Варя, я думаю, тебе подойдет это платье. Нет, мне больше нравится вот такое! Данил, а как ты думаешь, может мне выбрать вот эту юбку? Да тебе подойдет такая юбка, а к ней можно заказать вот эту блузку!
Адм. Также, вы можете выбрать ткани для одежды.
Проводится дидактическая игра – «Подбери ткань к модели». Дети вставляют кусочки тканей в, вырезанные из бумаги, формы)
Адм. А это элементы декора для украшения нарядов (Показывает, дети рассматривают)
Дети. Да. Это очень красиво, но нам хотелось бы чего - то необычного, особенного!
Адм. - Как самым дорогим клиентам, я бы посоветовала вам посмотреть каталог с моделями от Жужи.
(Дети рассматривают каталог от пчелки Жужи, играют с вырезанными одежками)
Адм. Ну что, вы уже выбрали модели? Тогда нужно пригласить закройщиков, которые снимут мерки и займутся моделированием ваших нарядов.
Администратор представляет закройщиков, называя их по именам, закройщики знакомятся с клиентами, уточняют их пожелания.
- Что вы будете заказывать? Закройщики измеряют клиентов сантиметром, беседуют:
Я бы хотела вот такое платье!
Будьте добры», повернитесь, пожалуйста,
Давайте измерим рукав
Какой длины вы хотите платье?
Давайте используем эту выкройку
Какая фурнитура подойдет к данной модели?
Пчелка Жужа. Ну что, вы определились? Пока наши мастера выполняют заказы, мы приглашаем вас в наше кафе «Семь гномов». Там вы можете выпить чай или сок.
Мастера идут выполнять свою работу, клиенты отправляются в кафе
Бармен: Добрый день! Спасибо, что посетили наше кафе!
Пожалуйста, ознакомьтесь с меню. Сегодня у нас в ассортименте: Соки, коктейли, мороженое, шоколад, печенье, конфеты. Вы готовы сделать заказ?
Дети: (делают заказы) Будьте добры, мне, пожалуйста, клубничное мороженое и яблочный сок, Спасибо… (и т.д.)
Бармен: Приятного аппетита!
Дети беседуют о кафе, обсуждают меню, расплачиваются, благодарят и возвращаются в мастерскую
Адм. Понравилось вам в кафе «Семь гномов?»
Пока вы отдыхали в кафе, Мастера выполнили ваши заказы. И теперь вы можете пройти и вместе украсить ваши наряды.
Воспитатель: Мы же говорили, что наша мастерская необычная: Здесь мастера работают вместе с клиентами.
Пчелка Жужа приглашает детей пройти к своим мастерам
(дети «клиенты – заказчики» проходят к мастерам и вместе с ними украшают «модели», выложенные из чудо-веревочек, готовыми деталями, вырезанными из фетра. )
Заключительная часть
Выход из игры
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные наряды у нас получились. Но я вижу, у нас есть модели не только для праздника. Настя, для какого события ваша модель? Данил, а для какого события подойдет такая модель?
Воспитатель: Расскажите клиенты, чья работа вам понравилась больше всего и почему? К кому бы вы обратились еще раз? (дети отвечают)
Администратор: Спасибо, что обратились в наше ателье
вручает заказчикам визитки и приглашает посетить ателье еще
дети уходят.