Урок на тему «Славим возраст золотой» (конкурсно — игровая программа для классного часа)
«Славим возраст золотой!»
(сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека)
Под песню «Бабушки-старушки» дети вместе с приглашёнными бабушками и дедушками проходят и занимают места в зале. Зал украшен соответственно тематике праздника.
Ведущий:
Что за праздник готовится тут?
Видно, почётные гости придут?
Может, придут генералы? – Нет!
Может, придут адмиралы? – Нет!
Может, герой, облетевший весь свет? – Нет!
Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите! Вот они, гости!
Почётные, важные самые!
Это бабушки, мамины мамы!
Это дедушки, мамины папы!
Международный день пожилых людей - относительно новый праздник. Он возник в конце ХХ века. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов – во всём мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году.
А теперь разомнёмся, покричим! На мои вопросы вы, ребята, должны громко отвечать
«Бабушка!». Начинаем:
Кто из школы внуков ждёт каждый день обычно?
Кто заглянет в дневничок и ворчит привычно?
За проделки наши кто нас порой ругает?
И, конечно, лучше всех всё на свете знает?
Кто нам лекцию прочтёт на тему поведения?
Кто блинов нам напечёт вкусненьких, с вареньем?
Даст родителям наказ строго и сурово,
Чтоб не обижали нас и смотрели в оба!
Бабушки – бабушки, бабушки – бабуленьки!
Дедушки – дедушки, дедушки – дедуленьки!
Молодцы, ребята! А теперь разделимся на две команды и продолжим наш
праздник в игровой форме.
1 конкурс «Салон красоты».
Для конкурса из каждой команды выбираются девочки с длинными волосамии такое же количество бабушек. Побеждает та команда, в которой бабушки быстрее заплетут косу «внучкам» и завяжут бант.
2 конкурс «Внук – ученик».
Для конкурса из каждой команды выбираются пары «внук – бабушка».Чьи пары из подручной одежды быстрее «соберутся в школу», та команда и победила в этом конкурсе.
Сейчас мы с вами немного отдохнём и отгадаем «Бабушкины загадки».
1. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой.(бабушки).
2.Острый нос, стальное ушко.
В ушке – ниточка – подружка.
Сшить обновки помогла
Нашей бабушке.(игла)
3.Будто цапли – длинноносы,
Нить они сплетают в косы.
Свяжут шарф и рукавицы
Нам проворно сёстры - .(спицы).
4.Поскорее мне скажите,
Что за мяч из тонких нитей?
Он похож на колобок,
С длинным хвостиком.(клубок).
5.Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье
Ароматное.(варенье).
Ведущий:
Дорогие гости! Я думаю, что вы с удовольствием послушаете частушки в исполнении ребят, которые занимаются в нашем центре.(см. приложение)
3 конкурс. «Портреты»
Для конкурса ребятам раздаются карточки с названием той части портрета, которую они должны нарисовать. Рисуют на ватмане маркерами.
4 конкурс. «Мотальщицы»
Для конкурса образуются пары «бабушка-внук». Внуку даётся клубок ниток, бабушка из его клубка должна смотать свой клубок. Побеждает тот, кто первый справится с заданием.
Ведущий:
Я знаю, что вы, ребята, приготовили для своих родных стихи, частушки и подарки. Доставим нашим бабушкам удовольствие, порадуем их! (дети исполняют заранее выученные стихи и частушки, дарят подарки)
5 конкурс. «Узнай сказку»
Командам раздаются тексты «перепутанных сказок». Нужно найти все сказки и назвать их. Первые, справившиеся с заданием, становятся победителями. ( см. приложение)
6 конкурс. «Ворчалки»
Каждому ребёнку даётся задание – пантомимой показать ситуацию (например, бабушка ворчит за «двойку»; за промокшие сапоги; уговаривает съесть кашу; зовёт с улицы домой; повяжи шарф; помой руки; не сиди за компьютером; помогай копать картошку; не мучай кошку; не капризничай; почитай книгу; долго спишь; пей лекарство; слушай взрослых; не сиди близко перед телевизором и т.д. Зрители должны догадаться, что изображал «актёр».
Ведущий:
Теперь передохнём и отгадаем «Дедушкины загадки».
1.Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый .(дед).
2.Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали .(пожилыми).
3.Осень праздник подарила
И поздравить не забыла,
Ясным солнышком к обеду,
Наших бабушку и .(деда).
4.Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример-
Наш родной .(пенсионер).
5.На портрете парень бравый-
Это дед мой молодой!
И горжусь я им по праву,
Хоть он стал совсем .(седой).
7 конкурс. «Портфель»
Из набора канцелярских принадлежностей и нескольких ненужных вещей бабушки должны собрать портфель ученика. Побеждает команда, чьи бабушки быстрее справятся с заданием.
8 конкурс. «Раз словечко, два словечко – будет песенка»
Бабушки садят себе на колени внучат и каждая по куплету поёт колыбельную песню.
9 конкурс. «Бабушкины руки»
Дети с завязанными глазами на ощупь, по рукам, находят свою бабушку.
10 конкурс. «Хозяюшка»
Для конкурса готовятся комплекты карточек с изображением различных продуктов питания. Бабушки должны выбрать нужные карточки для определённого блюда ( например, винегрет; оливье; окрошка; борщ и т. д. Ребята из команды им помогают.
Ведущий:
Наш праздник подошёл к концу. Подведём итоги.
Бабушке – солнышко, дедушке – стих,
Много здоровья вам на двоих!
Счастья желаем ещё на два века,
С днём пожилого вас человека!
К Дню пожилых людей
Годы, как птицы, летели над вами,
Вы счастье жизни в трудах познавали.
Детские годы, начало пути,
Время счастливее трудно найти.
Юность открыла пути мирозданья,
Время прекрасного в жизни познанья.
Годы учёбы, борьбы и труда,
Многих бедой закалила война.
Выжили в битвах, детей заимели,
Новые песни с восторгом запели.
Верили в чудо на все времена,
Счастье любовь подарила тогда.
Дети взрослели, мужали и вы,
Лучшие люди великой страны!
Строили грады, растили пшеницу,
Космос открыл перед вами границы!
В общем, не зря этот мир посетили,
Мир на планете слегка изменили.
Дети вам внуков уже подарили,
Есть продолженье великой России!
Праздник сегодня на все времена,
Вас поздравляет родная страна!
Виктор Павлов
ЦђЗаголовок 1ЦђЗаголовок 2ЦђЗаголовок 315