«Путешествие в страну дорожных знаков».
«Путешествие в страну дорожных знаков».
Действующие лица:
Ведущий
Помеха – Неумеха - роли исполняют взрослые
Кошка Мурка
Светофор
Дорожные знаки - роли исполняют дети.
Зал украшен дорожными знаками, осенними листьями. Дети под музыку «Осень, осень наступила» входят в музыкальный зал. Становятся полукругом.
Ребенок: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Солнце затерялось где-то.
Ребенок: Дождь пошел, побежал, расшумелся,
Сразу все от него – по домам.
Дождь запел, заплясал, завертелся,
Стал по стеклам постукивать нам.
Песня «Дождик».
Ведущий: Ребята, куда мы попали, вы не знаете? Ия не знаю. А это что? Письмо какое-то лежит…(читает): «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!».
Ребенок: Тут наверно скажет кто-то,
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ребенок: Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Ребенок: Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет…
Может в нем и толку нет?
Ведущий: Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Зачем? Нужен ли светофор?
Ответы детей.
Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы растрёпаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.
Помеха-Неумеха:
А вот и я, не ждали вы меня!
Я Помеха- Неумеха,
И колдую я для смеха.
Все играю и шалю,
И аварии люблю!
Ха! Помощи захотели! Не будет вам никакой помощи! Да и кто им поможет?
Ведущий: Мы поможем, ребята, поможем?
Дети: Да!
Помеха - Неумеха: А вы кто такие?
Ведущий: Это ребята из детского сада.
Помеха: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит).
Ведущий: Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.
Дети исполняют песню «Мы в автобус всей гурьбой».
Плача входит дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.
Знак: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому не могу показать правила дорожного движения. Смогу открыться только когда, когда вы отгадаете эти загадки:
Знак передает ведущему загадки.
Ведущий (читает)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на куриных ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (улица)
Стою с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге. (светофор)
Не лает, не жужжит,
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомобиль)
Знак: Узнаете меня? (на груди открывается знак «поворот».) Где меня можно встретить?
Дети: На дороге.
Ведущий: Правильно. Сейчас Катя расскажет про этот знак.
Катя: На двух колесах я качу,
Двумя педалями кручу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу - скоро поворот!
Ведущий: Помните, дети! Выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешено только кому больше 14 лет! А вам сколько лет? (ответы детей). Значит вам можно ездить только по тротуару. Ребята, давайте споем песню о правилах дорожного движения.
«Песня о правилах дорожного движения».
Проводиться игра
«КТО БЫСТРЕЕ СЛОЖИТ МАШИНУ».
Две нарисованные машины - разрезанные на части. Участвуют двое играющих. По команде каждый должен найти части от своей машины и сложить из них грузовик. Побеждает тот, кто быстрее справиться с заданием.
Вбегает Кошечка.
Кошка: Я - кошечка Мурочка, ученица светофорных наук.
Ведущий: Кошечка, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кошечка: А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь!
Ведущий: Ну что ж, сейчас мы проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кошечка: Как? На четырех лапах!
Ведущий: Ребята, правильно оно ответила?
Дети: Нет.
Ведущий: А как надо? Нам покажет Настя.
Настя: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
(дети показывают знак «Переход» и зебру).
Ведущий: Правильно. А тебе, Мурочка, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышла из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?
Кошка: Надо обойти автобус побыстрее, а еще лучше – пролезть между колесами.
Ведущий: Ребята, поможем Кошечке, она совсем запуталась.
Ребенок: Надо подождать, пока автобус отойдет от остановки.
Ведущий: Как правильно перейти дорогу?
Ребенок: Внимательно посмотреть сначала на лево, а затем на право и потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему. (показывает знаки «Подземный переход» и «Пешеходы».)
Ведущий: А теперь, Кошечка, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Кошечка: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий: А почему?
Ведущий: Ребята, а вы , согласны с Муркой?
Дети: Нет!
Ведущий: Сейчас Ваня нам расскажет о дорожных правилах.
Ваня: Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Все дети: На дороге – не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
Помеха (Кошке): Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как играть на дороге! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают?
Сами-то они знают что- ни будь?
Ведущий: Конечно, знаем. И сейчас вам это покажем.
ПРОВОДИТЬСЯ ИГРА « Угадай знак».
Играют все дети. Ведущий показывает дорожные знаки, а они по очереди отвечают, как они называются.
Игра «Подбери правильный знак к картинке» (ведущая выставляет на мольберте три картинки и на полу кладет три знака, ребенок на мольберт к каждой картинке подобрать правильный знак).
Ведущая: Каждый дорожный знак имеет свое название. Знаки делятся на три вида:
Знаки – предупреждающие: будь осторожен, впереди опасность. А какая еще опасность? Об этом расскажет изображение на дорожном знаке. Например, знак «Дети» сообщает водителю – будь внимательным.
Круглые знаки с красным окаймлением на желтом и белом фоне – это запрещающие знаки. Самый строгий из них – «Движение запрещено». Этот знак запрещает движение и автобусам и машинам.. Знак «Въезд запрещен» не разрешает въезд на улицу ни одной машине.
Квадратные знаки голубого цвета указательные Они укажут дорогу в столовую, к телефону в больницу. (все сопровождается показом дорожных знаков).
Во время игры Помеха – Неумеха мешает детям.
Помеха – Неумеха говорит Кошке. Пойдем со мной аварии делать. С ними не интересно, знаки какие – то учат. (Уходят).
За дверью слышится «кукареку!». Входит петушок, курочка с цыпленком.
Петушок: Здравствуйте ребята, я пришел в вашу школу светофорных наук. Показывает знак и спрашивает, что он обозначает.
Дети: «Животные на дороге».
Петушок: Правильно.
Знак вот этот означает –
Здесь животные бывают,
А шофёр, чтоб их не сбить, Осторожным должен быть.
Ведущая: Курица с цыплёнком
Через улицу шагает.
Мать спокойна за ребенка:
Он вперед не забегает. (Двое детей показывают этот момент).
Ведущая: Ребята, давайте для петушка, курочкой и цыплёнка исполним танец домашних птиц.
Танец
Входит светофор
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это такой? (дети говорят: светофор).
С виду – грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею
По глазам его читать.
И тогда он с уваженьем
Говорит мне тихо вдруг:
Светофор: Знаешь правила движенья?
Значит ты мне верный друг!
Но двоих мне маловато, у меня девиз такой:
Нужно, чтобы все ребята
Стали дружными со мной!
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный.
На сигналы погляди, а потом переходи!
Исполняется песня «Светофор» (музыка и слова Г. Деменьтевой).
Под музыку выезжает поваренок на лошади, объезжает несколько кругов и останавливается.
Ведущая: Ребята, в селах, деревнях, маленьких хуторах люди часто ездят на лошадях. Это называется гужевой транспорт. Вот и Антоша из деревни Марьино приехал к нам поучиться правилам дорожного движения. Но сначала он споет песню.
Песня «Я веселый паренек».
Ведущий: Антоша, иди оставь лошадку за дверью, а сам приходи учиться у светофора. (Антоша идет за дверь).
Ведущий: Молодцы, ну а теперь все внимание нашему учителю – Светофору Светофорычу.
Светофор: Ребята, повторяйте за мной самое главное правило светофора:
На красный свет – дороги нет,
На желтый – подожди.
Когда горит зеленый свет – счастливого пути.
Светофор: А теперь, дети, давайте поиграем со мной в игру на внимание: «Красный,
желтый, зеленый».
Проводится игра. На зеленый свет - дети притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый – хлопают в ладоши, на красный соблюдают тишину. Слышится грохот за дверью.
Ведущий: Ой, ребята слышите? Это наверное авария! Может нужна наша помощь?
Входит кошка с перевязанной лапой.
Ведущая: Что случилось?
Кошка: Я попала в аварию! Повредила лапку. Ребята возьмите меня к себе. Я поняла, что очень важно знать правила дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться! Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.
Ведущий: С этого места поподробнее, как их спасти?
Кошка: Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!» дети повторяют три раза.
Приходят дорожные знаки.
Знаки поют песню «Дорожных знаков».
Входит Помеха
Помеха: Все пропало! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу я от вас! (Уходит).
Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили дорожные знаки!
Дорожные знаки: Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас,
Веселы танец дружбы
Станцуем мы сейчас!
Танец «Кремена».
Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли то Помехи – Неумехи дорожные знаки. На улице страны дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья! Теперь нам пора возвращаться.
Звучит песня «Мы в автобус всей гурьбой». Дети уезжают.
Цель: Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения.
Программные задачи: Уточнить представление детей о видах транспорта. Углублять представление о работе водителя. Уточнять знания о дорожных знаках и их назначении. Развивать умение дифференцировать сигналы светофора (транспортного и пешеходного). Воспитывать внимание, умение ориентироваться в сложившейся ситуации, коммуникативные навыки, сотрудничество. Воспитывать интерес к правилам дорожного движения, умение применять их.
Материал: Дорожные знаки, разрезные картинки машин, мольберт, картинки с разными ситуациями для игры, костюмы для персонажей.