Методическая разработка внеклассного мероприятия В стране дорожных знаков
Министерство Образования Ставропольского края.
Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
« Спецшкола – интернат №26 V вида».
Единый Всероссийский урок по ПДД. Изобразительное искусство в 1 классе.
Тема урока: «Светофор».
Подготовила учитель начальных классов
Ландырева Л.А.
п. Новотерский
2014-2015 уч.г.
Единый всероссийский урок по ПДД.
Изобразительное искусство в 1 классе.
Тема: « Светофор».
Цели:
Объяснить учащимся назначение светофора, повторить сигналы светофора, закрепить правила движения при каждом сигнале, разъяснять необходимость и важность соблюдения правил дорожного движения.
Учить правильно изображать сигналы светофора в цветовой гамме и порядок следования цвета.
Учить правильно произносить названия цвета сигналов светофора, следить за звукопроизношением.
Развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память.
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и к жизни окружающих людей, формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
Оборудование: альбом для рисования, простой карандаш, ластик, шаблон «круг», акварельные краски; плакат с изображением светофора, детские книги со стихами о светофоре, круги – красный, жёлтый, зелёный – для игры «Светофор».
Словарь: светофор, шоссе, тротуар, вверху красный, посередине жёлтый, внизу зелёный, сигнал, движение, внимание, запрещается.
Ход урока.
Организационный момент. Проверка готовности рабочего места к уроку.
Сообщение темы и цели урока.
Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок рисования. Сейчас во всей нашей большой стране, во всех школах проходит единый всероссийский урок по правилам дорожного движения.
- Дети, наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогами, по которым мчатся множество автомобилей. Эти дороги называются шоссе.
Давайте все вместе повторим и запомним это слово: «Шоссе!» Рядом с шоссе проложена дорожка для пешеходов – тротуар. Повторим: «Тротуар!»
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару).
- Вы ездите с родителями на транспорте, ходите в магазины. Вам часто приходится переходить дорогу – шоссе. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
- Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения? ( Дети высказывают своё мнение).
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтобы не волновались родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители. ( Ю.Яковлев)
- Сегодня на урок к нам пришёл гость. Отгадайте загадку, тогда он появится перед вами.
То моргнёт он красным глазом,
То зелёным он моргнёт.
Станет всем понятно сразу,
Тем, кто едет и идёт.
Что за чудо, что за он
С разными глазами?
Это чудо - (Светофор)
Догадались сами?
- Правильно, ребята, сегодня к нам пришёл наш друг – Светофор. Давайте повторим вместе его имя: «Све-то-фор!» (На доске плакат с изображением светофора, детские книги о светофоре).
- Мы повторим сигналы светофора, а потом нарисуем светофор.
3. Беседа: «Переход улиц при регулировании дорожного движения светофором».
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зелёный, жёлтый, красный. ( Г.Георгиев)
- У светофора три глаза. Вверху красный, под ним – жёлтый и внизу – зёлёный. Стоит он на улицах и перекрёстках, открывает и закрывает поочерёдно глаза и дорогой управляет.
Красный цвет – перехода нет, жёлтый – подожди, посмотри, какой зажжётся сигнал, а зелёный – смело переходи улицу.
- Сколько сигналов светофора вы видите? (Три)
- Какого цвета сигналы? (Красный, жёлтый, зелёный)
- Для чего нужен светофор? ( Помогать водителям и пешеходам переходить дорогу)
- Дети, когда вы будете проходить по улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди.
- Давайте, вспомним, что обозначает каждый сигнал светофора.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
Пешеходам путь открыт!
Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
- Что обозначает красный сигнал? (Красный сигнал запрещает пешеходам движение).
- Что обозначает зелёный сигнал? (Можно переходить дорогу).
- А вот жёлтый сигнал – предупредительный. Нельзя начинать переход.
4. Игра «Светофор».
Учитель показывает поочередно круги красного, зелёного и жёлтого цвета. Красный – стоять на месте, зелёный – шагать на месте, жёлтый хлопнуть в ладошки.
5. Рисование светофора.
Ученики открывают альбомы для рисования. Используя шаблон – круг, рисуют светофор простым карандашом. Далее дорисовывают остальные детали светофора.
- Ребята, перед тем как раскрашивать сигналы, давайте повторим нужный цвет и его место в светофоре. ( Дети проговаривают вместе: «вверху красный», «посередине жёлтый», «внизу зеленый».)
Учащиеся раскрашивают сигналы светофора акварельными красками.
6. Анализ работ учащихся. Итог урока.
Дети смотрят работы своих одноклассников. Высказывают своё мнение.
- Итак, ребята, давайте ещё раз повторим: «На какой свет светофора можно переходить улицу?» ( На зелёный). «А если загорелся красный свет?» (Переходить нельзя). «Что нам говорит жёлтый свет?» ( Внимание, приготовиться).
- Я думаю, все запомнили:
«Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения».
15