Конспект НОД В стране дорожных знаков


Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: В стране Дорожных знаков
Класс: 1 класс
Форма НОД: игровая
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая
Средства мультимедийные: компьютерная презентация
Технические средства: ноутбук, экран, проектор, маркеры, колонки.
Наглядно-практические средства: презентация «В стране дорожных знаков» для интерактивной доски SmartBoard
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1.Познакомить и активизировать словарный запас детей посредством знакомства с новыми видами дорожных знаков.
2. Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.
3. Развивать воображение, логическое мышление путем создания проблемной ситуации. Учить детей сотрудничеству с педагогом и другими детьми.
Создать условия для формирования у каждого ребёнка высокой самооценки, уверенности в своих силах.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Деятельность педагога и детей с использованием интерактивной доски Планируемый результат
I. Мотивация к деятельности
Здравствуйте, ребята!
Как вы добираетесь в школу? Какие правила Вы и ваши родители соблюдали, чтобы не случилось беды? (ответы детей)
Ребята, чтобы не случилось беды на дороге, каждый из вас должен соблюдать специальные правила дорожного движения. Помогают нам в этом дорожные знаки.
Какие дорожные знаки вы знаете? Педагог приветствует детей. Задает вопрос.
Дети свободно располагаются в кабинете.
Заинтересованные дети присоединяются.
На экране расположена заставка Организация и настрой детей на деятельность
Проявление готовности к совместной деятельности. Проявление интереса к предстоящей деятельности.
II. Поиск, решение задачи, проблемы
Знаки различаются не только изображением, но и размером, формой, цветом. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков не просто, а в командах.
Я прошу вас разделиться на две команды и выбрать капитана. Выберите название команды: «Светофор» или «Инспектор».
Вы готовы, друзья? Тогда начинаем наше соревнование. Стимулирует любознательность, интерес.
Рассказывает, обсуждает с детьми.
Сосредотачивают внимание. Слушают.
Обогащение знаний о различных видах дорожных знаков
III. Планирование деятельности.
Совместное обсуждение решения задачи, проблемы
Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками, а вы мне будете помогать в этом.
Первая группа дорожных знаков – указательные. Как Вы думаете, что обозначают эти знаки? (ответы детей)
Ребята, указательные знаки бывают квадратными или прямоугольными, но обязательно синего цвета.
(Из класса выбираются капитаны команд, по запросу педагога они показывают знак, команды должны назвать знак и его назначение).
Они указывают нам с вами место для стоянки автомобиля, на наличие пешеходного перехода, на остановку автобуса или место разворота на проезжей части (Педагог совместно с детьми по ходу беседы показывает указательные знаки).
Вторая группа знаков – предупреждающие. Как Вы думаете, что обозначают эти знаки? (ответы детей)
Предупреждающие знаки - это треугольники белого цвета с красной каемкой. Как Вы думаете, почему каемка красного цвета? (ответы детей). Они предупреждают водителей, на что обратить внимание на этом участке дороги: на дорожные работы или на близость школы или детского сада (Та команда, которая набрала наибольшее количество жетонов, начинает второй этап конкурса. Педагог раздвигает шторку постепенно. Кто отгадал знак, подходит и показывает его полностью и рассказывает о знаке. За правильный ответ ребенок получает жетон).Третья группа знаков – запрещающие знаки.
Запрещающие знаки – самые строгие среди дорожных знаков. У них круглая форма и бросающийся в глаза красный фон или красная кайма.Как Вы думаете, почему каемка красного цвета? (ответы детей) Вам надо запомнить следующие знаки:
- движение пешеходов запрещено,
- ограничение скорости,
- движение на велосипедах запрещено,
- въезд запрещен.
Посмотрите внимательно на знаки. Найдите тут ошибку: какой знак здесь лишний? Объясните, почему этот знак лишний? (ответы детей)
Последняя, четвертая группа знаков – знаки сервиса. Ребята, как Вы думаете, что такое сервис? (ответы детей). Правильно, сервис – это предоставление услуги, обслуживание людей на дороге или оказание им необходимой помощи в дороге.
Знаки сервиса показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином или пост ДПС! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.
Вашему вниманию предоставлено 6 знаков-загадок. Та команда, которая быстрее всех отгадает загадку, подходит и показывает знак всем ребятам. Команда только тогда получает жетон.
Следующий конкурс «Составь дорожный знак». Задача каждой команды составить знак и за правильный вариант получить жетон. Но, работать мы с вами будем в парах. Капитаны команд по очереди отправляют ко мне двух человек.
Что обозначает этот дорожный знак? К какой группе знаков он относится? (ответы детей после каждого составленного знака)
А теперь конкурс капитанов: «Дорисуй дорожный знак». Посмотрим, как наши капитаны умеют рисовать знаки.
Что обозначает этот дорожный знак? К какой группе знаков он относится? (ответы детей после дорисованного знака)
Поднимите руки, кто встречает этот знак по пути домой? (ответы детей) Вовлекает в совместную деятельность. Рассказывает, обсуждает с детьми.
Загадывает загадки.
Обобщают полученные знания. Сосредотачивают внимание.
Слушают рассказ. Отгадывают загадки.
Отвечают на вопросы.
Выражают собственные мысли. Педагог выбирает капитанов команд, которые вытягивая за уголок дорожный знак, показывают своим командам. Задача команды как можно быстрее угадать знак и рассказать о назначении знака.
Педагог, раздвигая «шторку» (функция «затемнение экрана»), дает возможность детям рассказать кратко о предупреждающих знаках.
На странице презентации находится 5 знаков, один из которых лишний. Ребенок, который быстрее всех нашел ошибку, с помощью маркера зачеркивает неправильный знак. Команда получает жетон.
На странице презентации каждый знак сервиса спрятан под загадкой. Дети зачитывают загадку, дают отгадку и открывают знак. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон.
На странице презентации находится 4 знака. Задача детей правильно составить знак, перемещая детали знака. За правильный ответ команда получает жетон.
На странице презентации находятся 2 знака. Каждый капитан команды дорисовывает знак при помощи маркера. Каждая команда получает по 1 жетону. Обогащение знаний о различных видах дорожных знаков
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
С какими группами дорожных знаков мы с вами познакомились? Что обозначает каждая группа? (ответы детей)
А теперь мы с вами узнаем, как и из каких материалов делают дорожные знаки. Предлагаю вам посмотреть небольшой видеорепортаж. Вовлекает в совместную деятельность.
Наблюдает за детьми Педагог на странице презентации открывает вложенный видеофайл. VI. Рефлексия.
Молодцы! Все справились с заданием!
Кто узнал что-то новое для себя?
Узнали ли Вы что-нибудь, чего не знали раньше?
Задает вопросы. Проявляет уважение к детским высказываниям. Выражают собственные мысли. Делятся впечатлениями Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания