Статья Социальные сети охватили весь мир, или как они помогают мне на моих уроках английского.


Социальные сети охватили весь мир, или как они помогают мне на моих уроках английского.
«Урок есть искусство, его и надо доводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем любой спектакль… В педагогике не принято говорить о драматургии урока, а жаль: в хорошем уроке есть завязка, кульминация, развязка, текст и подтекст» С.Л. Соловейчик
Думаю, каждый знает и видел, что представляют из себя и как выглядят профили пользователей социальных сетей. Если вы зайдете на страничку пользователя, чей профиль открыт только для друзей, единственное, что вы увидите это фотография пользователя и его статус. Эти параметры я решила взять за основу своих уроков по английскому языку.
Сейчас, в век всеобщей компьютеризации единственное, что интересует сегодняшних подростков-компьютеры, интернет, общение, причем в большей степени вертуальное, по средствам сотовых телефонов и социальных сетей. Так, подростки выражают себя, свои эмоции и чувства. Задачи же современного урока- отвечать требованием сегодняшнего общества, учитель должен быть хорошо проинформирован об увлечениях и интересах учащихся.
Вот и я решила использовать идею социальных сетей в начале своих уроков. Почему в начале?-можете спросить вы. Да потому что «Хорошее начало пол дела откачало». Его назначение – подготовить учащихся к занятиям, сформулировать цель, дать установку, вызвать интерес, задать необходимый темп всему уроку, настроить учащихся на нужный лад, создать благоприятную атмосферу в классе. Как известно, началом урока может быть приветствие учителя, запись на доске даты и темы урока. Приветствие учителя часто переходит в беседу с классом по поводу какого-либо события, погоды и т.п.
Не секрет, что почти все уроки английского языка начинаются одинаково: дежурный ученик докладывает об отсутствующих учениках, о причинах их отсутствия и рассказывает о погоде. На данном этапе урока я решила добавить выбор смайлика (как фотография в социальных сетях), для того, чтобы охарактеризовать эмоциональный настрой всего класса перед уроком. Такой смайлик является движущей силой и для меня: моя цель изменить его к лучшему, если «он в плохом настроении» или не дать ему измениться в худшую сторону, если «он в хорошем настроении».
Затем статус, который у меня заготовлен заранее, его можно не просто написать на доске, а подготовить в форме презентации, используя компьютер и проектор(в презентацию можно поместить и смайл). Статус-это не тема урока, а слово или фраза, помогающая раскрыть тему. Цель статуса заинтересовать учащихся, заинтриговать, озадачить.Задача учителя в выборе статусы- проявить свои творческие способности. Роль статуса могут выполнять пословицы, поговорки, крылатые выражения, слоганы, строчки из стихов или песен, просто слово, которое имеет отношение к теме того или иного урока. Какую роль играет статус в социальных сетях? Цель его- побудить к общению, к выражению отношения к данным словам.
После того как учащиеся увидели статус, они должны написать свои предположения о теме предстоящего урока. Это могут быть просто предположения, а могут быть и вопросы, если им что-то непонятно. Далее я помещаю все записки в коробочку и откладываю её до конца урока.
В конце урока, когда я вместе с учениками подвожу итоги, я достаю из коробочки записки с предположениями и зачитываю их. Это помогает понять насколько ученики были близки к теме урока. Я считаю, что статус помогает развить логическое мышление и догадку у учащихся.
И самое главное это смайлик. Я спрашиваю учащихся, изменился ли их настрой к концу урока, хотели бы они изменить смайлик. Если все изменилось к лучшему-это победа учителя, он смог своим уроком, своим отношением улучшить настроение учащихся, прибавить им заряд положительных эмоции.
Также в конце урока можно провести голосование, понравился ли урок учащимся и собрать «классы» как в социальных сетях.
Такой подход можно использовать на уроках с 5го по 11ый классы. В подростковом возрасте детям особенно важно выражение своих чувств и эмоций. А порой нам, взрослым, некогда поинтересоваться их чувствами и настроением, поэтому такой подход в начале и конце урока помогает лучше понять учащихся . Урок- это часть жизни ребенка, которая может дать им заряд положительных эмоций на весь день.
Примеры статусов
Tastes differ. (themes: Hobby, Clothes)
So many people, so many tastes. (Travelling, Transport)
What for? (Inventions)
Perfect circle. (Inventors)
You worth it. (Success)
All is well that ends well. (Conflict resolution)
Where words fail… (Music)
Plant kindness and love will grow. (Relations)
If I could know which road to take. (Future career)
Why should I? ( Duties)
Don`t stop, move further. (Progress)
East or West…(Travelling)
Do without. (Family, Friends)
Smiling faces can be different. - perfect, very good; -fine;-surprised-have an idea- boring-sad, upset-grateful;-angry, -confused