Сценарий экологической сказки для дошкольников
Сценарий экологического театра на тему: «Барбоскины: овощи и фрукты - полезные продукты».
СЦЕНА 1
Вед: Мы хотим вам рассказать одну поучительную историю, которая произошла с известными героями. (Фоном музыка из Барбоскиных) Вы, наверное, догадались, о ком пойдет речь?
(в комнату заходит Лиза, Малыш сидит на диванчике и крутит радио) по радио шум, китайский голос, потом: «Сегодня мы вам расскажем о пользе витаминов», радио шипит и ломается)
(играет музыка, входит Лиза, напевает песенку и кушает вредности)
Лиза: Привет, Лиза!
Малыш: Привееет. (Малыш задумчивый)
ЛИза: А что это ты такой грустный, что случилось? Ты что плачешь?
Малыш: Вовсе не плачу, но что - то у меня настроения нет. Не хочется мне ни прыгать, ни бегать, ни хулиганить. Нет сил. Я даже гулять не хочу!!!
Лиза: Ты, наверное, заболел. Давай измерим температуру. (Достает большой градусник). Температура нормальная. Может быть, ты хочешь кушать? (Смотрит на банку сгущенки и чипсы)
Малыш: О-хо-хо! Есть то я как раз и не хочу. Не могу даже смотреть на еду! Да и аппетита нет! Я даже банку сгущенки доесть не могу.
Лиза: А что ты еще ел сегодня?
Малыш: О! чего я только не ел! Я ел всякие вкусняшки: конфеты, пирожное, мороженое, газировку, чипсики. (загибает пальчики). Больше кушать я не хочу и не могу.
Лиза: А зачем ты столько всего съел?
Малыш: Зачем-зачем? (Достает лупу) Витамины хотел увидеть. Я слышал, что они находятся в разных продуктах! Я вот и искал! Наверное, они совсем маленькие, раз я их не вижу.
Лиза: Да ты что, Малыш! Ведь так нельзя. Ты столько съел! Правда? (обращается к детям) Ребята, у малыша может заболеть живот! А вы знаете почему? (Дети кричат ответы)
Потому что - потому. пауза, что ты – жадина! Со мной не поделился! (плачет) Надо делиться, а не одному есть. (Достает свою банку чего-нибудь и тоже уплетает). Вот и конфеток немного надо съесть. Чипсы! Сухарикии, я их обожаю и витаминов тут, наверное, побольше чем в сгущенке.
(Садится на пол держится за живот) Кажется, у меня заболел живооотик! (Начинает корчиться от боли, плакать и стонать)
Малыш: Я сейчас Розе позвоню, она нам поможет (Берет телефонную трубку, набирает номер (звук набора, гудок))
Роза: Алло!
Малыш: Роза! У нас беда! Мы искали витамины, съели много продуктов, витамины не нашли, и животики у нас разболелись!
Роза: Бегу- бегу! Я скоро буду!
(музыка для Розы)
СЦЕНА 2
Приходит Роза с медицинским чемоданчиком.
Роза: Привет, ребята. Что случилось? Кто заболел? Ты? Или ты? А может, ты? (Подбегает к детям со слушалкой)
Лиза: Да, я заболела! Я! У меня болит животик!
Роза: Да, цвет лица у тебя бледноватый. Надо срочно оказать помощь! (Достает пудру, румяна). Так, не шевелись, сестрёнка. Сейчас я тебя немного подрумяню. Тааак, губки подкрасим. И ещё немного туши. Ой, не помогает! Да что с тобой случилось??? Ладно, давай я тебя послушаю. (Достает слушалку) Дышите-не дышите. В животе какой-то ураган!
Лиза: И болиииит!
Роза: Надо Лизу уложить поспать!
Малыш: Роза, а ты знаешь, что такое витамины?
Роза: Вот если будешь есть витамины, и будешь стройным и красивым, как я! И волосы у тебя будут шелковистые и ногти длинные, как у меня. А я – и так красивая – поэтому я сегодня не ем – я – на диете!
Малыш: А Лизе витамины помогут поправить здоровье? Только где же их взять эти витамины?
Роза: Некогда мне, мне надо еще в парикмахерскую успеть, спроси лучше у Гены!
Ведущий: Малыш только развел руками и пошел искать Гену. Ведь Гена знал всё-всё! И о здоровом питании и витаминах тоже все знал.
Малыш: (кричит) Гена! Гена!!!
СЦЕНА 3
Гена: Здравствуй, Малыш! Я слышал, ты звал меня.
Малыш: Гена, ты же у нас умный, расскажи мне про витамины. Нам ведь всем надо правильно питаться, это я по радио слышал. Лиза вот перебрала с едой, а Роза – наоборот не доедает.
Гена: Посмотри, что у меня есть. Это чудесная волшебная книга – «Книга о вкусной и здоровой пище». В ней собраны советы и рецепты для правильного питания. А давай, Малыш, у ребят спросим, что они знают о правильном питании! Мы сейчас поиграем – дети нам помогут отобрать полезные продукты от не полезных.
Посмотрите, какие у меня весы. На одну чашу я положу КАШУ, а на другую ПОПКОРН! Ну–ка, дети мне помогут, скажут, что полезнее? Правильно КАША! Каша – это сила наша!
На одну чашу весов я кладу СУП – там есть картофель, морковь, петрушка, мясо и крупа. А на другую ЧИПСЫ!
Малыш: Конечно же Чиипсы! Они ведь из картофеля.
Гена: А давайте спросим у ребят?
Сок или газировка?
Малыш: я уже начинаю разбираться. Полезнее конечно сок. Как в рекламе по радио говорили: Соки разные нужны, соки разные важны! Пейте сок вишневый, яблочный, морковный – Это же прелестно, вкусно и полезно.
И наконец, что полезнее? Конфеты (на весы кладет конфеты) или овощи и фрукты?
А теперь давайте поиграем, самые маленькие зрители будут помогать малышу собирать полезные продукты и неполезные!
Молодцы ребята, полезные продукты мы заберем домой, а неполезные – выкинем!
Гена: Вот сколько полезных продуктов! теперь я пойду и отнесу их маме, пусть она приготовит полезный обед, будем Лизу лечить полезной едой!
Гена: А ты малыш, с Розой, наберите фруктов и овощей!
Малыш: Где же их набрать то, да и Роза еще не пришла! Ро-за! Ро-за! Не слышит, наверное Ребята давайте вместе позовем Розу! (кричать все)
Роза: Ну, чего так кричать! От вашего крика у меня прическа испортится!
Малыш: Гена нам с тобой дал задание, набрать фруктов и овощей! Только где их взять я не знаю.
Роза: Овощи и фрукты растут на огороде и в саду! Бери две корзины!
СЦЕНА 4
Малыш: Я сегодня по радио слышал, что говорили: В дружбе с ними кто живёт - тот здоровеньким растёт! Наверное, это про овощи и фрукты говорилось.
Роза: Вот мы и пришли на наш огород!
Приходят на огород, а там, беда.
Малыш: Ребята, а морковки то нет! Будто воришка какой-то прошел и собрал в свой мешок всю морковку. (Ходит с лупой) Постойте, кажется, я что-то нашел. (Вытаскивает из земли конфету). Вот это дааа!!! Как же это называется? Забыл.. (чешет затылок). Ааа, улитка!!!
Роза: Малыш, не улитка, а УЛИКА! Все это очень и очень странно!
Роза: Ребята, давайте снова посадим овощи. Посмотрите, какая симпатичная грядка. Здесь должна расти морковка. (Дети тыкают в грядки морковку).
Морковка: (разговривает)
Я - морковка рыжий хвостик
Приходите чаще в гости
Что бы глазки заблистели
Что бы щёчки заалели
Ешь морковку, сок мой пей
Будешь только здоровей.
Роза: Буду каждый день есть морковку и моя кожа будет как у принцессы.
Малыш: Принцесса прынцесса на горошине, хехехе.
Роза: Очень смешно!!! Принцесса знает толк в овощах, раз спала на горошине.
Роза: А чтобы посадить горох, нужно достать все горошины из стручка. Поможете ребята нам горох посадить?
Роза: Гена, а правда, что в старину щечки свеклой натирали?
Гена: Да, это правда, от этого они становились румяными. Давайте польем свеклу (Роза из лейки поливает)
Гена уходит?
Свёкла: Я кругла, вкусна, красива!
Я сочна, но просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет
Без меня уж не обед!
Я во всём вам помогла,
А зовут меня свекла.
Малыш: Здравствуйте, тетушка Свекла.
Роза: А вот тут у нас росла капуста
Капуста: А я – сочная капуста
Витаминами горжусь
В голубцы, борщи, салаты
Я конечно пригожусь,
А какие вкусные
щи мой капустные!
Малыш: Но это ещё и не все! Гена говорил, что-то про лук
Вед: Отправились они дальше. (под музыку подходят к грядке с луком)
Лук: Я лучок от всех болезней
Я ребятам всех полезней
Хоть я горький не беда,
Нужно есть меня всегда.
Малыш: Ну нет Горький лук я не люблю!
Лук: Малыш, а ты знаешь, что я богат витамином «С»? Если будешь меня есть, то весь организм будет крепким, он справится с любыми вирусами и микробами. Ты будешь реже простужаться. А при болезни быстрее выздоравливать.
Роза: А теперь нам надо нарвать фруктов!
Малыш: А пусть нам ребята помогают. Они знают, какой это фрукт? Тыква? Нет, яблоко, потом груша, виноград, апельсин, ананас и пр. Арбуз.
Роза: Малыш, запомни раз и на всегда: Арбуз – это ягода!
Малыш: Как ягода? Ведь он такой огроомный!
Роза: Да-да, такая большая ягода!
Роза: Молодцы ребята, и мы с тобой, Малыш, – молодцы, сделали, что просил Гена!
Малыш: Только странно, кто все овощи с грядок повыдергивал. Давай мешок, девочки не должны носить тяжести! А ты девочка. Как и Лиза.
Ой, а про Лизу мы то и забыли! А она там лежит одна и болеет
Ведущий: Малыш и Лиза уставшие и счастливые от того, что они сделали доброе дело пошли домой!
«ђЗаголовок 115