Проект по технологии на тему Цвети мой школьный двор (8 класс)
МОУ «Теплогорская ООШ» Великоустюгского района, Вологодской области.
СОГЛАСОВАН: УТВЕРЖДЁН
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ ОБЩИМ СОБРАНИЕМ УЧАЩИХСЯ
Н.Н. Кваснюк______________ МОУ «Теплогорская ООШ»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Куратор проекта учитель биологии
Вольхина Л.В. МОУ «Теплогрская ООШ»
Аннотация
В школах не всегда придают значение внешнему виду окружающей их территории. А так хочется, чтобы дети росли в окружении красоты и что самое важное, сами были причастны к её созданию.
Одними из приоритетных направлений деятельности нашей школы являются экологическое и эстетическое воспитание школьников. Декорирование и озеленение школьной территории, которое предполагается в ходе реализации проекта, будет способствовать приобщению ребят к миру прекрасного, к созидательному труду, сотрудничеству.
Цветочно-декоративные дизайнерские решения помимо своего эстетического значения играют и большую познавательно-экологическую направленность. Они не только украшают школьный двор и радуют глаз, но и помогают получить информацию о том или ином цветке, его свойствах, способах декорирования.
Реализация проекта будет способствовать и укреплению взаимоотношений между детьми и взрослыми. Поможет выявить нераскрытые таланты детей. Позволит большинству из них проявить свои лидерские способности. Каждодневное созерцание окружающей красоты и ухоженности позволит снять напряжение, получить положительные эмоции. Красивые цветники будут привлекать всеобщее внимание, создавая радостное настроение и восторженность.
Притворяя в жизнь наш девиз «Красота спасёт мир!», мы хотим сделать школьную территорию частью нашей воспитательной системы.
Старайся сделать больше, чем можешь, и тогда сделаешь хоть что-то. Если же планку занизить, не сделаешь вообще ничего.
Н.М. Амосов
Актуальность и важность проекта
Наша школа расположена в деревне Теплогорье. Строители возвели её в году на самом высоком месте, так чтобы её было видно с любого уголка нашего населённого пункта. Не учли они только одного – это самое место оказалось продуваемое со всех сторон и со сложной структурой почвы, к тому же на этом месте раньше находился гараж сельскохозяйственной техники. Всю землю на грядки овощных культур, клумбы, газоны и рабатки приходится завозить. Корням деревьев и кустарников иногда бывает негде развиваться, поэтому они плохо приживаются. Озеленение школьной территории всегда вызывало некоторые трудности. Были использованы различные породы деревьев, но все наши попытки потерпели неудачу. Поэтому было принято решение благоустраивать школьный двор несколько не стандартным путём, а именно строительством нестандартных клумб, рабаток, а также посадкой деревьев и кустарников, произрастающих в нашей местности. Планы у нас большие. Хотелось бы видеть более современную клумбу, с определенным набором цветов, альпийскую горку, скамейки с навесом и живой изгородью, а также усовершенствование спортивной площадки. Всё это постараемся выполнить в весенне-летний период.
Становясь участниками проекта, ребята пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Цвети наш школьный двор!» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников, их экологической культуры.
Акция благоустройства и озеленения традиционно проходит в школе каждый год в четыре этапа с февраля по октябрь. В ней участвуют ученики 1- 9 классов.
Первый этап – февраль-март:
*учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории,
озеленения и рационального использования пришкольного участка;
*проводится защита ученических проектов.
Второй этап – апрель –май:
*подготовка посадочного материала – семян овощей и цветов;
*выращивание рассады;
*подготовка инвентаря;
*весенняя обработка почвы;
*работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади,
ремонт изгороди; обрезка кустарников;
*весенние посадки (реализация проектов);
*закладывание опытов.
Третий этап – июнь –август:
*уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка;
*опытническая работа;
*систематическая уборка урожая и его реализация.
Четвертый этап – сентябрь-октябрь:
*уборка урожая и его реализация; сбор семян;
*осенняя обработка почвы;
*осенние посадки луковичных;
*подведение итогов опытнической работы, подготовка отчетов;
*Праздник урожая, выставка даров природы, цветов, поделок из природного материала.
Цели и задачи проекта.
Цель проекта «Цвети наш школьный двор»:
- Объединив усилия детей, родителей и учителей создать на территории школы «территорию эстетического благополучия».
Задачи:
- сформировать инициативную группу, разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора, организовать уход за цветочными растениями в течение летних месяцев;
- изучить литературу и имеющийся опыт работы по осуществлению проектной деятельности, ландшафтной архитектуре и флористике;
- освоить навыки ландшафтного дизайна, коммуникативной культуры, работы в коллективе; - обеспечить взаимодействие с организациями различных форм собственности;- сформировать чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем школьного сообщества;
- проанализировать выполненную работу.
Содержание проекта
Общая информация
Общее название проекта: «Цвети наш школьный двор!»
Названия мини-проектов: цветник «Лето яркое будь со мной», «Цветочное путешествие», цветник- аптека, зона отдыха – «Райский уголок», «Учебно-опытный участок – для творчества».
Местоположение проекта: МОУ «Теплогорская ООШ».
Общая стоимость проекта:
Продолжительность проекта: Дата начала проекта – 20 апреля, дата окончания – 29 августа.
Исполнители проекта – Ученическая бригада, члены ремонтной бригады, учителя, родители.
Краткое описание проекта
На общем плане территории школы представлено расположение имеющихся объектов в следующем порядке: Зелененная зона, Учебно-опытный участок, спортивная зона.
1. К зелёной зоне (зоне отдыха) школьного двора предполагается усовершенствовать 2 клумбы и рабатку.
Клумба «Лето яркое будь со мной»
Клумба имеет квадратную форму. Размеры формы – м. На клумбе планируется посадка цветочных растений различного временного развития, что будет способствовать продолжительному цветению. Приложение 1, приложение 2
Клумба «Цветочное путешествие». Форма клумбы - овальная, в 2 яруса. .
Рабатки вдоль тротуара.
Аллея выпускников.
Ожидаемые результаты выполнения проекта:
1.Создание наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий для обучения, игр и отдыха детей.
2.Улучшение эстетического вида территории школы.
3.Использование кустарников, деревьев, лекарственных трав и цветов зеленой зоны в качестве наглядного материала для изучения флоры родного края.
4.Устранение очага повышенной опасности для жизни и здоровья учащихся.
2. Учебно-опытный участок
Школьный учебно-опытный участок является материальной базой обучения биологии. Он дает возможность устанавливать связь теории с практикой и предназначен для проведения теоретических и практиических занятий, организации общественно-полезного и производительного труда, опытнической, природоохранной работы, экологического воспитания учащихся.
Он находится рядом с зеленой зоной. На этой территории находятся овощные грядки. На грядках выращивается капуста, которая дает плохой урожай, из-за имеющейся структуры почвы . Свёкла столовая ,томат , лук, чеснок, морковь, укроп, петрушка, томаты. Все это необходимо для разнообразного меню школьной столовой. Грядки содержатся в чистоте и порядке. Участок, отведенный под каждую культуру, отмечается табличкой с указанием сорта. Лучше всего растет лук, поэтому большую площадь планируется занять этой культурой. Почвы бедны минеральными и органическими удобрениями.
Ожидаемый результат.
Получать стабильные результаты выращиваемых культур.
В ходе реализации проекта для нас важна не только практическая значимость проекта, но и развитие эмоционально чувственной сферы ребенка, которая отразилась в конкурсе творческих работ учащихся.
3.Спортивная – игровая площадка.
Изготовление бревна для проведения занятий физкультуры.
Этапы реализации проекта «Цвети наш школьный двор»
№ п/п
Название этапа
Цель
Срок выполнения
1.
Подготовительный
Мотивация, целеполагание проекта.
Апрель 2012 г.
2.
Проектировочный
Построение ориентировочной схемы деятельности
Апрель 2012 г.
3.
Практический
Реализация проекта
Апрель– сентябрь
4.
Аналитико-коррекционный
Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений
Май – сентябрь 2012 г.
5.
Заключительный
Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.
Сентябрь
План мероприятий подготовительного этапа
№ п/п
Мероприятие
Ответственный
1.
Старт конкурса «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора»
Классные руководители.
2.
Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты»
Классные руководители
План мероприятий проектировочного этапа
№ п/п
Мероприятие
Ответственный
1
Разработка коллективного проекта школьного двора:
- создание проектной группы;- составление плана озеленения и благоустройства школьного двора
Учитель биологии: Вольхина Л.В.
План мероприятий практического этапа
№ п/п
Мероприятие
Ответственный
1
Приобретение семян и выращивание рассады.
Учитель биологии
2
Акция «Чистый двор» по благоустройству школьного двора.
Приложение5
Классные руководители
3
Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур
Учителя биологии, технологии, классные руководители
4
Обновление спортивной площадки
Учитель физкультуры ПахомоваО.Р. Руководитель ремонтной бригады Вольхина Л. В.
5
Уход за посаженными цветочными культурами.
Учителя биологии и начальных классов: ВольхинаЛ.В, ЧебыкинаЛ.П., Рассохина Ел.Н.
Предполагаемые результаты, их социальная значимость
№ п/п
Предполагаемый результат
1.
Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;
2
Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;
3
Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
4
Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;
Заключение
Наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.
Школьный двор - понятие широкое. Можно говорить о паре лавочек и газоне перед парадным входом в здание, а можно - о хорошо оборудованной спортивной площадке, предназначенной для проведения физкультурно-спортивной деятельности с учащимися школы, о заграждении вокруг школы. Это планы на будущее, но сделано в этом году - не мало.
Благоустраивая нашу школу, тем самым мы улучшаем облик всего города, поскольку школа является одним из его культурных центров.
Предполагаемые партнёры и спонсоры проекта:
- Сельская администрация; Чебыкин С. Б.
- ОО «Теплогорье» Шарыпов А. Н.
ЧП Чебыкиной Т. Н.
ЧП Алсуфьевой Г. Д.
ЧП Алсуфьева В.А.
Родители 9 класса
Предполагается участие взрослого состава коллектива школы: учителей.
Дальнейшее развитие проекта
Предполагаем, что совместная работа по реализации данного проекта получит своё продолжение в последующие годы.
Планируем дополнить уже имеющиеся большие клумбы на школьном дворе несколькими небольшими, но оригинальными цветниками перед главным входом
в здание школы; из цветов, пней и коряг необычной формы создать уникальные композиции, альпийскую горку а также установить во дворе еще 2 скамеечки для отдыха.
Наш школьный двор так хорош и прекрасен,
В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.
Наш школьный двор цветами украшен,
Он создан трудами маленьких рук.
В нём каждый цветочек к солнцу стремится,
Искрящийся смех раздастся здесь вдруг,
Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,
Когда всё красивым будет вокруг!
Использованная литература
1. Герасимова С.И. «Исследовательская деятельность школьников в условиях экологического лагеря» // Дополнительное образование, 2003 г ., № 9, с. 47-53
2. Головизнина Н.Л. «Учебно – исследовательская деятельность как перспективное средство воспитания творческой личности» // Дополнительное образование, 2002 г., № 8, с. 6-11.
3. Ермаков Д.С. «Экологическое образование после уроков (учебный экологический проект) //Дополнительное образование, 2002 г., № 2, с. 32-36
4. Пилюгина С.А. «Метод проектной деятельности в интернете и его развивающие возможности» // Школьные технологии, 2002 г., № 2, с.196-199
5. Прутченков А.С. «Социальное проектирование в воспитательной работе школы» // Воспитание школьников, 2002 г., № 8, с. 18 ; №2 – «Методика составления проекта».
6. Прутченков А.С. «Шаг за шагом». Технология подготовки и реализации социального проекта // Школьные технологии, 2002 г., №4, с. 83-108
7. Рыбина О.В. «Проектная деятельность учащихся в современной школе» // Школьные технологии, 2003 г., №9, с. 20-21
8. Методические материалы, рекомендованные специалистами АКДЮЦ (дискета №7)
9. Подшивка журналов «Юный натуралист», «Цветовод», «Цветы у дома», «Приусадебное хозяйство» за 1990 – 2001гг., «Биология в школе» за 2001-2008 гг.
Приложение №1 Утверждаю
директор МОУ «Теплогорская ООШ»
______________ Н, Н. Кваснюк.
26 марта 2012 г.
СМЕТА
НА УСТРОЙСТВО КЛУМБЫ «Лето яркое будь со мной»
В МОУ «Теплогорская ООШ»
ОПИСАНИЕ РАБОТ
ЕД. ИЗМ.
КОЛИЧЕСТВО
СТОИМОСТЬ ЕД.
СУММА
руб.
Семена цветов
1 Георгины белые
пакеты
10
18
180
2 Георгины желтые
пакеты
10
18
180
3 Бархатцы низкорослые
пакеты
30
свои
4 Белые астры
пакеты
10
18
180
5 газон. трава
6 газон. трава
пакеты
6
22
132
7 газон. трава
Итого
672
Схема клумбы «Лето яркое будь со мной»
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Смета на улучшение клумбы
«Цветочное путешествие»
Наименование
Вид
Количество
Стоимость
Сумма
Приложение 3
Смета
1на строительство «клумбы – аптеки».
+ 2 живая изгородь
3 скамейка с навесом
Смета для реализации проекта:
Наименование
Вид
Количество
Стоимость
Сумма
1 настурция
4
12
48
2 календула
2
12
24
3капуста цветная
1
8
8
4 любисток
5 хмель
6 ипомея
6
18
108
7 беседка
итого
188 + стоимость беседки
Приложение 4
Благоустройство пришкольной территории.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13PAGE 15
13PAGE 14515