Сценарий праздника Посвящение в ученики (1 класс)
Сценарий праздника
"ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧЕНИКИ"
1-й ученик: - Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!
2-й ученик: - Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых.
3-й ученик: - Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил,
- Заходи.
4-й ученик: - Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей,
Скорее в двери заходи!
5-й ученик: - Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда, -
Приглашаем вас сюда!
6-й ученик: - Гордые, нарядные, мы идем по улице.
С добрыми улыбками все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме,
А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами.
Исполняется «Песня первоклассника» (слова И. Шаферана, музыка Э. Ханка).
7-й ученик: - Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
8-й ученик: - Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Мне теперь не до игрушек:
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И детсаду подарю.
Учитель: - Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники». Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать нестоящими учениками.
Исполняется песня «Первоклашка» (слова Ю. Энтина, музыка В.Шаинского).
Учитель: (очень торжественно, под звуки музыки).
- Наступает торжественный момент – принятие присяги. Всех детей порошу встать.
(Учитель читает клятву, а ученики хором произносят слово «клянемся»).
- Мы, первоклассники школы № 74, клянемся любить Родину, клянемся быть умными, добрыми и честными! Клянёмся хорошо учиться, помогать друг другу. Клянёмся быть внимательными на уроках, выполнять все просьбы и указания учителя. Клянёмся быть достойными звания ученика школы.
(Пятиклассники каждому первокласснику вручают эмблему – значок в подарок).
Учитель:
-День погожий, день веселый,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле.
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет
(Все хором - УРОК).
(Слышится стук в дверь).
Учитель: - Входите!
(Входят Зайчонок, Бельчонок, Лисенок и Медвежонок).
Учитель: - Здравствуйте, зверята!
Зверята: - Здравствуйте, ребята!
Зайчонок: - А нельзя ли будет нас Взять с собою в первый класс?
Учитель: - Если вы хотите с нами
Зверята: - Хотим! Хотим!
Учитель: - Мы проверим ваши знания!
Зверята: - Согласны! Согласны!
Зайчонок: - Мы выучили все цифры. Хотите послушать?
Учитель: - Да, очень хотим! Правда, ребята?
Лисенок: - Похожа единица на крюк,
А может, на сломанный сук!
Бельчонок: - Два похожа на гусенка
С шеей длинной, клювом тонким.
Медвежонок: - Цифра три – словно ласточка, смотри!
Зайчонок: - Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул!
Лисенок:- На что похожа цифра пять?
На серп, конечно, как не знать!
Бельчонок: - Семь – точно острая коса,
Коси, коса, пока роса.
Медвежонок:- Цифра восемь так вкусна –
Из двух бубликов она.
(Все цифры сделаны из картона или др. материала и похожи на те предметы, о которых говорят зверята).
Зайчонок: - А теперь пусть ребята скажут, на что похожи цифры 0, 6, 9. (Дети отвечают).
Учитель: - Молодцы, зверята, цифры вы знаете, а считать умеете?
Зверята: - Умеем! Умеем!
Учитель: - Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу. Кто первым будет решать?
Зайчонок: - Я.
Зверята: - Смотри, Зайчонок, не подведи!
Учитель: - Тогда слушай внимательно. Представь себе, что тебе дали 5 морковок. Одну морковку ты отдал Бельчонку. Сколько морковок осталось?
Зайчонок: - Пять!
Учитель: - Пять?
Зайчонок: - Да, пять!
Учитель: - Но почему пять, ведь ты же отдал одну Бельчонку?
Зайчонок: - Я никому не отдам, я сам морковку люблю.
Учитель: - Дети, Зайчонок правильно решил задачу?
Дети: - Нет!
Учитель:- Сколько морковок у него должно остаться?
Дети: - Четыре.
Учитель: - Правильно, с друзьями надо делиться. А тебе, Зайчонок, должно быть стыдно.
Зайчонок (опустив голову):- Стыдно, очень стыдно.
Учитель: - Ну, ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу. У тебя два шара, а у Медвежонка – один. Сколько шаров у вас вместе?
Зайчонок: - А что мы будем делать с этими шарами?
Учитель:- А зачем тебе это нужно знать?
Зайчонок:- Надо!
Учитель: - Ну, допустим, вы пойдете гулять в парк.
Зайчонок: - А ветер будет на улице?
Учитель: - Допустим, будет.
Зайчонок: - Сильный?
Учитель: - Сильный!
Зайчонок: - Тогда у нас с Медвежонком не будет ни одного шара.
Учитель: - Почему?
Зайчонок: - Потому что ветер вырывает их у нас и уносит высоко в небо.
Учитель: - А эту задачу Зайчонок решил правильно?
Дети: - Нет!
Учитель:- Скажите, сколько шариков у Зайчонка и Медвежонка?
Дети: - Три!
Учитель:- Зайчонок, ты и эту задачу решил неверно.
Зайчонок: - Дайте мне еще задачу. Я ее обязательно решу!
Учитель: - Ну, хорошо, слушай внимательно.
(Выкладывает силуэты цыплят на магнитной доске).
-Все ли здесь цыплята-детки,
Надо сосчитать наседке!
Шесть на грядках,
Три во ржи,
Сколько их всего, скажи?
Зайчонок (вслух). - Шесть цыплят на грядках,
Три во ржи (считает).
Шесть, семь, восемь, девять
Будет девять!
Учитель: - Молодец, Зайчонок!
Зверята: - Ура!
Учитель: - А наши дети тоже умеют решать задачи.
Зверята: - Неужели?
Учитель:- Умеют очень даже хорошо. Хотите послушать?
Зверята: - Да! Хотим!
(Учитель читает задачи и выслушивает ответы ребят).
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать?
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один,
Ну-ка, кто сказать готов,
Сколько крот нашел грибов?
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Учитель: - Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово
Вот уже и все готово!
(Учитель складывает слово «Школа»).
-Эй, Бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!
Бельчонок: - Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – «орех»!
Лисенок: - Каждый братец мой лисенок
Слово вкусное такое
Прочитает без ошибки
Ну, конечно, это – «рыбка»!
Медвежонок: - Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это – «мед»!
Учитель: - Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети (хором). - Школа!
Звери: - Нужно нам быстрее браться за учебу. Мы пойдем в лесную школу, но вернемся через год.
Учитель: - В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья».
-Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
-Кто ватагою веселой
Каждый год шагает в школу?
-Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что красный цвет –
Это значит – хода нет?
- Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
(Все дети и зверята танцуют «Танец маленьких утят»).
10-й ученик: - Звенит звонок все громче, все слышней,
И радостью душа переполняется.
Ты думаешь – распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются.
11-й ученик: - Звенеть он будет 10 лет подряд,
Его услышав, люди улыбаются,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются.
12-й ученик: - Котенок вырастет кошкой –
Такой же, как все на свете.
13-й ученик: - Птенец превратиться в птицу –
Такую же, как все на свете.
14-й ученик: - А дети читают,
А дети мечтают.
15-й ученик: - И даже их папы и мамы не знают,
Кем вырастут, кем вырастут дети.
16-й ученик: - А теперь мы не просто дети –
Мы теперь ученики!
(Дети поют песню «Всё мы делим пополам», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).
Заголовок 115