Конспект занятия кружка Азбука здоровья на тему Мой любимый школьный двор
Дата: ___________________
Тема. Мой любимый школьный двор.
Цель: провести экскурсию по школьному двору, отметить места для подвижных игр на переменах; рассмотреть, какие растения на школьном дворе и как к ним относиться; разучить подвижную игру «Ручеёк».
Планируемые результаты. Личностные: понимать необходимость сохранения здоровья. Предметные: знать правила поведения на школьном дворе.
Метапредметные: регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; коммуникативные: умение донести свою позицию до других.
Оборудование: правила игры, стихотворение.
Ход занятия
1. Организация класса
2. Актуализация опорных знаний.
- Послушайте ребята загадку и скажите, о чем она.
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
- Правильно, молодцы! Эта загадка о школе.
3. Мотивация и целеполагание
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии?
- Сегодня мы не просто будем говорить о школе, а отправимся на экскурсию по школьному двору. Мы рассмотрим, какие растения растут на школьном дворе, отметим места для подвижных игр и разучим одну из них.
- Какие цели мы поставим перед собой? Что нужно делать, чтобы достичь поставленных целей?
- Как нужно себя вести во время экскурсии?
4. Освоение нового содержания и его применение
- Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?
- Посмотрите на здание. Сколько этажей? Здание высокое?
- Да, оно двухэтажное.
- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу.
- А как называется территория вокруг школы?
- Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?
- А кто убирает школьный двор? ( Дворник)
Рано утром, пока в школе никого нет, дворник наводит порядок на школьном дворе: подметает, убирает мусор, обёртки. Осенью у дворника прибавится работы, ведь скоро начнут опадать листья с деревьев и их тоже надо убирать. А когда придёт зима и ударят морозы, выпадет снег, дворнику придётся его убирать, расчищать дорожки, посыпать их песком, чтобы не было скользко, скалывать лёд на крыльце.
- Ребята, а как мы с вами можем помочь дворнику?
- Правильно, не будем мусорить во дворе школы.
- На школьном дворе мы проводим свои перемены. Где можно играть в подвижные игры, а где нельзя? Почему? На что стоит обратить внимание?
Разучивание и проведение подвижной игры «Ручеёк»
- Оглянитесь вокруг. Какие растения растут на школьном дворе? Зачем их посадили здесь? Кто ухаживает за растениями? Как нужно относиться к растениям?
5. Итог занятия. Рефлексия
- Подведём итоги занятия. Что узнали нового? Чему удивились? Что расскажите родителям?
- Удалось ли достичь поставленных целей?
- Завершить наше занятие я хочу строчками стихотворения:
Школа - самый лучший друг
Школа - самый лучший друг,
Второй наш дом родной.
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй.
Я тороплюсь, я в школу мчусь,
Ура! Я школьник, я учусь!