Презентация по географии на тему: Цвети мой школьный двор!


Цвети мой школьный двор! Презентацию подготовилаУченица 10а класса МБОУ 2-Гавриловской сошКотельникова Марина Руководитель: Крючкова Светлана Александровна.Учитель географии МБОУ 2 Гавриловской сош Цель:  Создание модели озеленения и благоустройства пришкольной территории с учётом нового подхода к цветочно-декоративному оформлению, формирование у каждого участника педагогического процесса внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств, создании и поддержании прекрасного вокруг себя. Задачи: 1. Привлечение педагогов, учащихся школы и всего персонала к вопросам улучшения эстетического оформления школы.2. Выявление возможностей использования пришкольной территории для эстетического, экологического воспитания, ведения здорового образа жизни.3. Формирование навыков и принципов осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе;4. Обучение школьников практическим способам и методам благоустройства дворовой территории, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна;5. Подготовить рассаду для клумб. Наша школа – это не только образовательное учреждение, но и дом для большинства воспитанников. Именно здесь они проводят большую часть своего времени, поэтому необходимость создания уютной, комфортной обстановки побудила коллектив превратить территорию двора в цветущий оазис, где ребёнок мог бы отдохнуть, отвлечься, и сидя в тени деревьев насладиться ароматом благоухающих цветов. Кроме того – это широкое поле деятельности для формирования трудовых навыков учащихся. План-схема пришкольной территории. МБОУ 2-Гавриловская сош Структурные компоненты пришкольного участка. 1. Альпийская горка.2. Газон.3. Клумба.4. Уголок лекарственных растений.5. Аллея. Весь участок школьного двора – один сплошной газон разнотравий, который служит прекрасным фоном для цветочных клумб, деревьев и декоративных кустарников, растущих группами и в одиночку. К таким привычным нашему взору каштанам, липам, берёзам, елям в этом году добавилась рябина. Чтобы газон не терял своей привлекательности, постоянно следим за его состоянием: регулярно стрижём, поливаем. Травянистый покров улучшает микроклимат, а зелёный цвет ласкает взгляд и успокаивает. Учителя и учащиеся подбирают  растения так, чтобы они по своей высоте, времени цветения, окраске цветков, листьев и живописности гармонично сочетались с остальными растениями, произрастающими на нашем участке. Об этом они заботятся как правило заранее. Зимой мы рассчитываем количество и вид растений, которые необходимы для посадки, выращиваем рассаду и производим её высадку согласно рисунку и цветовой схеме. Мы проектируем   цветники   таким образом, чтобы обеспечить необычайное по своему великолепию, а также длительное цветение нашего сада. Подготовка рассады для клумб. Работы в школьном питомнике, а именно выявление посадочного материала, прополка саженцев. Посадка саженцев рябины и каштана на пришкольной территории. Работа ведется активно, участвуют практически все учащиеся школы. Чтобы создать целостную эстетическую картину школьной территории, волнующей душу воспоминаниями о  дороге, ведущей   к школьному порогу, захотелось улучшитьдизайн центральной аллеи. Теперь дорога к школьному порогу –это аллея из каштанов. Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придали нашему школьному двору неповторимое очарование. Появилась потребность иметь на нашем участке всё новые и новые растения, родились идеи по оформлению новых клумб. Многообразие цветников служит прекрасным украшением пришкольного участка. Цветники  стали  элементами  декора. Великолепнейшее средство  ландшафтного дизайна – создание альпийской горки. Большое эмоциональное воздействие на детей оказывает включение и декоративное оформление . Новая композиция приглашает нас «В гости на мельницу». Здесь и отдохнуть приятно! Наши учителя и учащиеся постоянно совершенствуются, находят новые решения. Каждый год школьный двор видоизменяется и становится еще более красив.  В дальнейшем мы планируем тщательный уход за саженцами каштана и сосны. Которые в будущем займут места для отдыха, а также для озеленения пришкольной территории. Данные мероприятия способствуют формированию у детей и подростков экологической грамотности, учат заботиться и приумножать природные богатства, общаться с природой, не нанося ей вреда Спасибо за внимание!