Разновозрастная логопедическая группа. Информация для родителей


  Разновозрастная логопедическая группа дошкольной организации. Информация для родителей.    Реутов 2015 Информация о дошкольной организации  Населенный пункт: город РеутовМАДОУ Детский сад комбинированного вида № 12 «Березка»Заведующий ДОО : Сальникова Светлана БорисовнаВоспитатели группы: Кугно Лариса ЮрьевнаВозрастная группа: разновозрастная логопедическая Дети с ОВЗ — неоднородная по составу группа дошкольников. Имеющиеся у детей отклонения приводят к нарушению умственной работоспособности, недостаткам общей и мелкой моторики, трудностям во взаимодействии с окружающим миром, изменению способов коммуникации и средств общения, недостаточности словесного опосредствования, в частности — вербализации, искажению познания окружающего мира, бедности социального опыта, изменению в становлении личности. Наличие первичного нарушения оказывает влияние на весь ход дальнейшего развития. Каждая категория детей с различными психическими, физическими нарушениями в развитии помимо общих закономерностей развития имеет специфические психолого-педагогические особенности, , которые необходимо учитывать при определении коррекционной работы с ними в интеграционном образовательном пространстве . Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного процесса воспитания и обучения, удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей.   Количественный и качественный состав группы В группе всего 14 детей.Мальчиков - 10 , девочек – 4. Все дети имеют 2-3 группу здоровья. Используемые примерные программы дошкольного образования Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольникаПервостепенные задачи: развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям Общая цель коррекционно-развивающих программ— освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.Основные задачи: проведение работы, направленной на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова; овладение детьми объемом знаний, умений и навыков, необходимых для готовности к обучению в общеобразовательной школПрограмма логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей Авторы программы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина Социально-коммуникативное развитие«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»(ФГОС) Использование национального регионального компонента в направлении, социально- личностного развития ребенка включает: - развитие игровой деятельности, в которой отражается окружающая действительность , мир взрослых людей, формирование представлений о труде, профессиях взрослых работающих НПО Машиностроения; детей другой национальностей в группе, родной природы, общественной жизни. - обеспечение безопасности детей дошкольного возраста на улицах и дорогах родного города. расширение знания детей о работе пожарной службы, службы скорой медицинской помощи города Реутов.. Условия реализации Программы: -использование в практике работы ДОУ здоровье-сберегающих образовательных технологий;• обогащение предметно-пространственной среды., предполагающей единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка, насыщенности среды в (соответствии возрастным возможностям детей , трансформируемости ,полифункциональности (возможность разнообразного использования) ; вариативности (разнообразие, периодическая сменяемость игрового материала) ; доступности (свободный доступ к игровым пособиям) ; безопасности (соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования). Познавательное развитие«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира» (ФГОС)  Основными задачами в познавательном развитии детей с учетом национально – регионального компонента являются: - воспитание познавательного интереса и чувств восхищения результатами культурного творчества представителей русского народа и жителей г. Реутов .для формирования целостной картины мира, расширение кругозора детей, культуры познания и интеллектуальной активности обязательно широкое использование возможностей народной и музейной педагогики.Условия реализации: использование разнообразного дидактического наглядного материала, способствующего выполнению каждым ребенком действий с различными предметами, величинами; организация обучения детей, предполагающая использование детьми совместных действий в освоении различных понятий. Обеспечение использования собственных, в том числе “ручных”, действий в познании различных количественных групп, дающих возможность накопления чувственного опыта предметно- количественного содержа .Организация речевого общения детей, обеспечивающая самостоятельное использование слов, обозначающих математические понятия, явления окружающей действительности. Речевое развитие  «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речево- го творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонема- тического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; форми рование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» (ФГОС)   Речевое развитие детей с учетом национально – регионального компонента включает: - обучение детей русскому языку., ознакомление детей с художественной литературой разных жанров; проявление интереса к произведениям русского народного фольклора, устного народного творчества: сказкам, преданиям, легендам, пословицам, поговоркам, загадкамРазвитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Чтение художественной литературы. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Художественно-эстетическое развитие «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие пред- посылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.Формирование посредствомПриобщения к искусствуИзобразительной деятельностиКонструктивно-модельной деятельности Музыкальной деятельности. Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами русского искусства включает в себя: - создание условий для проявления детьми своих способностей в музыке, живописи, танцах, театре и литературе; развитие продуктивной деятельности через приобщение детей к изобразительному, декоративно-прикладному искусству народов, проживающих в России, родном городе; воспитание нравственно-патриотических чувств посредством знакомства детей с произведениями русского народа..• Условия реализации Программы: планирование времени в течение дня, когда дети могут создавать свои произведения; создание атмосферы принятия и поддержки во время занятий творческими видами деятельности; оказание помощи и поддержки в овладении необходимыми для занятий техническими навыками; предложение таких заданий, чтобы детские произведения не были стереотипными, отражали их замысел; поддержка детской инициативы в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств; организация событий, мероприятий, выставок, проектов, на которых дошкольники могут представить свои произведения для детей и родителей. Физическое развитие «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нор- мами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)» (ФГОС) Физическое развитие детей с учетом региональных климатических и сезонных особенностей предполагает: создание условий в дошкольном образовательном учреждении; -развитие потребности в двигательной активности детей при помощи подвижных народных ,спортивных игр, физических упражнений, соответствующих их возрастным особенностям; - осуществление комплекса профилактических и оздоровительных работ с учетом специфики ДОУ города Реутов; совершенствование физического развития детей через национальные праздники, народные игрыУсловия реализации программы :ежедневное предоставление детям возможности активно двигаться; обучение детей правилам безопасности; создание доброжелательной атмосферы, эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей в двигательной сфере; использование различных методов обучения, возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть. Авторские и парциальные программы дошкольного образования, используемые в группеПРОГРАММА «ВМЕСТЕ УЧИМСЯ СЧИТАТЬ» (И.П. Афанасьева) Основными целями программы являются формирование первичных математических представлений, способствующее всестороннему развитию личности, увеличение объемов внимания, памяти и формирование мыслительных процессов у дошкольников.ПРОГРАММА «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» (Н.Н. Леонова). Программа ориентирована на выявление у каждого воспитанника старшей и подготовительной к школе групп творческого потенциала и художественных способностей, развитие их соразмерно индивидуальности с помощью игровых заданий, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность. Программа составлена в соответствии с ФГОС ДО ПРОГРАММА «КОНСТРУИРОВАНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД В ДЕТСКОМ САДУ» (Л.В. Куцакова). Программа ориентирована на формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности; приобщение детей к миру технического и художественного изобретательства; развитие эстетического вкуса, конструкторских навыков и умений. Главное в программе - развитие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослыми.. Программа составлена в соответствии с ФГОС ДО.ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ДОРОГОЮ ДОБРА» (Л.В. Коломийченко). Программа направлена на достижение целевых ориентиров социально-коммуникативного развития, заявленных во ФГОС ДО, и представлена отдельными видами социальной культуры (нравственно-этическая, гендерная, народная, национальная, этническая, правовая, конфессиональная), доступными для восприятия и усвоения детьми . «Радуга»: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада("Автор: Гризик Т.И, Доронова Т. Н., Соловьева Е.В.)Радуга" - общеобразовательная  программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от 2 до 7 лет.Программа направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.ПРОГРАММА «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ» (О. Л. Князева, М. Д. Маханева). Основная цель - способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственны ми ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. Программа рассчитана на работу с детьми трех - семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые организационно-методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников. Содержание программы соответствует ФГОС ДО по направлению развития у дошкольников представлений о человеке в истории и культуре. Рекомендована Министерством образ Мероприятия по оптимизации взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Формы взаимодействия:Педагогические беседы и консультацииАнкетирование Собрание, круглый стол с родителямиИнформационные бюллетени и стендыОбщие собрания родителейТематические листовки и памяткиНастольная тематическая информацияВебинары Педагогический совет с участием родителейКонсультации специалистовУчастие родителей в утренниках Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителейВыпуск стенгазет к праздникамВыходы в музеи и театрыДосуговые мероприятияЭкскурсии и прогулкиТематические выставкиСпортивные праздники Развивающая предметно-пространственная среда группы   Фото из жизни группы детей Фото из жизни группы детей Достижения группы    Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром взрослых; он старается постичь и оценить его; фразы, неосторожно произнесенные в присутствии малыша, подхватываются им, по-своему истолковываются и создают определенную картину мира, которая надолго сохранится в его воображении. Всегда поступайте так, чтобы ваши дети достаточно уважали вас, но не боялись. Не навязывайте им тех добродетелей, которыми не обладаете сами. Ведь дети наблюдают за нами и делают выводы. Андре Моруа «О воспитании детей»