Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: Поход в магазин


Непрерывная образовательная деятельность «Мы идем в магазин»
Задачи:
Обучающие:
- формировать разные способы обследования предметов, включая движения рук по предмету и его частям,
- учить строить пирамидку по образцу;
- закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
- продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения,
- обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже;
- закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине,
- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять основные цвета и оранжевый цвет.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, наблюдательность, органы чувств: обоняние.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, доброжелательность.
Интеграция областей: социализация, коммуникация, здоровье.
Материал: дидактический: атрибуты к продуктовому магазину: конфеты, печеные и мясные изделия, коробочки со вкусом чеснока, лука, шоколада, мандарина, чудесный мешочек с яблоком, грушей и лимоном, атрибуты к магазину игрушек (говорящая кукла, колокольчики, погремушки, молоточки, свисток, две пирамидки: высокая и низкая; образец пирамидки.
Раздаточный: геометрические фигуры: два круга, два квадрата, один треугольник (на каждого ребенка).
Предварительная работа: знакомство со значениями слов много - мало, знакомство с геометрическим фигурами – круг, квадрат, треугольник, просмотр обучающих мультфильмов для детей по теме «Цвета для малышей»
Словарная работа: широкая – узкая, высокая – низкая, много, мало.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте). Скажите мне пожалуйста, а вы любите ходить со своими мамами по магазинам? (Да). А хотите пойти со мной по магазинам? (Да).
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, здесь две дороги. Какая это дорога? (Узкая), а это какая дорога? (Широкая). Узкая дорога ведет в магазин продуктов, а широкая – в магазин игрушек. Давайте вначале посетим продуктовый магазин. Какую дорожку мы должны выбрать? (Узкую). Тогда вперед!
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь продуктов? Вот необычные коробочки. Сколько их? (Много). А что внутри коробочек, можно узнать только по запаху. Давайте, попробуем угадать.
Дети берут коробочки и нюхают аромат, но так, чтобы не было видно содержимое коробочки. Дети угадывают аромат шоколада, мандарина, лука и чеснока.
Воспитатель: Молодцы, а как вы узнали? (Нам помог нос).
Воспитатель: А что у нас здесь, в волшебном мешочке?
Дети на ощупь определяют лимон, яблоко, грушу. Какого цвета лимон? (Желтый). Какое яблоко? (Круглое, красное). Какая груша? (Зеленая). А теперь скажите, какой на вкус лимон? Яблоко? Груша? (дети делают вывод: лимон кислый; яблоко сладкое, груша сладкая). Как вы это узнали? (Нам помог ротик).
Воспитатель: А теперь давайте вернемся по узкой дорожке обратно и отправимся в отдел игрушек. По какой дороге мы должны пойти, чтобы туда попасть? (По широкой). (Дети идут по широкой дороге)
Воспитатель: Посмотрите, какие необычные игрушки в этом магазине. Сколько здесь игрушек? (Много).
Воспитатель: Что это?
Дети: Колокольчик.
Воспитатель: Что делает колокольчик?
Дети: Звенит.
Аналогичные вопросы с молотком (стучит), погремушкой (гремит), свистком (свистит), говорящая кукла (говорит).Воспитатель: с помощью чего мы можно услышать эти звуки?
Дети: С помощью ушей.
Воспитатель: Посмотрите, дети, а это какие игрушки?
Дети: Пирамидки.
Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Какая эта пирамидка? (Высокая). А эта пирамидка какая? (Низкая). Как мы можем сравнить эти пирамидки? (Поставить пирамидки рядом друг с другом).
Заключительная часть
Воспитатель: А вы, ребята умеете строить пирамидки? (Да). Давайте с вами ее построим. Сядьте поудобнее на стульчики и посмотрите, какую пирамидку я вам покажу. Вот она какая! Из каких фигур состоит пирамидка? (Из квадратов, кругов, треугольника). Что внизу пирамидки? (Круг). Какой круг? (Желтый, большой), Какая фигура выше желтого большого круга? (Квадрат). Какой он? Красный большой) Что выше квадрата? (круг) Какой он? (Маленький, зеленый). Что выше этого квадрата? (круг) Какой он? (Маленький, синий). А что на самом верху пирамидки? (Треугольник) Какой он? (Маленький, оранжевый). Молодцы! А теперь постройте и вы такую же пирамидку.
Дети строят пирамидку по образцу.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все справились. Рената, какая фигура внизу? Ислам, какая фигура сверху круга? Егор, какая фигура выше квадрата? И т.д. Скажите а какая фигура на самом верху пирамидки? (Треугольник оранжевый).
Воспитатель: А хотите узнать, что еще бывает оранжевым? (Да!)
(Просмотр обучающего мультфильма).
Итог: Куда мы сегодня ходили? В каком магазине вам понравилось? Что там продавали? Что вы строили?
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №24 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект непрерывной образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Идем в магазин»
Направление: познавательно-речевое развитие
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Сенсорное воспитание
Подготовил воспитатель:
Глухова Н.Р.
квалиф. категория: высшая
дата проведения: 2102.2013 г.
место проведения:
ГРМО воспитателей
младших групп (ДОУ № 24)
2013 г.