Сценарий выпускного утренника в детском саду


«Выпускной бал в сказочном королевстве»
Действующие лица:
Ведущий 1
Ведущий 2
Король
Кот в сапогах
Колдунья
Фея
Профессор
Принцесса
Церемониймейстер
Под звуки «Полонеза» Ф. Шопена соч. 40 №1 входит церемониймейстер, с зажженным подсвечником в руке, и останавливается посередине зала.
Церемониймейстер:
Здравствуйте, уважаемые гости! Мы начинаем наш выпускной бал! Разрешите представить вашему вниманию придворных дам! (уходит)
Звучит музыка, входят Ведущие.
Ведущий 1:
Здесь будет нынче бал прощальный, и в зале свечи зажжены.
Гостей сегодня ожидаем мы из детсадовской страны.
Ведущий 2:
Сюда проститься с детским садом спешат дошкольники с утра.
Мы их торжественно встречаем аплодисментами, друзья 
Представление детей
Дети входят в зал парами, в руках шарики, встают в шахматном порядке
Ведущий 1: (обращается к детям)
Вот и промчалось дошкольное детство,
Вы на пороге жизни иной.
Пусть синею птицей, останется в памяти
Первый ваш бал выпускной!
Ребенок 1:
Любой из нас, сегодня очень рад,
Мы все поем, а вместе с нами птицы.
Последний раз пришли мы в детский сад,
Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься.
2 ребенок:
Сколько лет мы сюда приходили.
Сколько слез, пролилось здесь, подчас.
Здесь впервые коленки мы били.
Здесь жалели, любили всех нас.
3 ребенок:
Детсадия, Детсадия – прекрасная страна,
Для маленьких детишек создана она.
Здесь множество игрушек, книжек и мячей
Для юных почемучек сто разных есть затей.
Как любим мы Детсадию – волшебную страну,
Забавную, игривую Детсадию свою.
4 ребенок:
Детский сад наш, до свиданья, мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставаться, не волнуйся ты за нас.
На прощанье мы для сада, песню весело споем.
Никогда, нигде, ребята, не забудем мы о нем.
Песня «Детская планета»
После песни дети отпускают вверх шарики и садятся на стульчики
Ведущий 2:
Дорогие ребята! Вот и расстаетесь вы с любимым детским садом - страной веселья и игрушек. А ждет вас другой огромный и загадочный мир - страна знаний. А сегодня мы с вами в последний раз отправляемся в путешествие, но не обычное, а сказочное. А вот, (прислушиваясь) кажется, и сказочные герои…
Звучит музыка, входит церемониймейстер.
Церемониймейстер: 
Сказочное времечко- времечко желанное.
Тихо начинается сказка долгожданная.
Королевство сказочное чудесами славится.
Публика, внимание, сказка начинается!
Его Величество Король!
Звучит музыка, в зал входит король. Король садится на трон, церемониймейстер читает указ.
Церемониймейстер:
Слушай люд честной указ! Король издал такой приказ:
Объявляю бал сегодня!
Бал веселый, выпускной!
Люди сказочной страны быть на бале том должны.
Кавалеров и их дам ждем на праздник нынче к нам!
Король:
Чудно! Чудно! Бал открыт! Блеском весь дворец горит.
Музыканты, вы на месте? Веселиться будем вместе.
Начинаем танцевать. Приглашаю вас начать!
Церемониймейстер:
Объявляется придворный танец «Менуэт».
Танец «Менуэт»
Входит принцесса, идет по залу. Профессор «семенит» за ней следом.
Принцесса:
А я вам говорю, не хочу учиться!
Профессор:
Ваше величество, это просто необходимо! Если вы не будете учиться, Вы не сможете прочитать и подписать ни один королевский документ!
Принцесса:
А зачем мне это? У меня есть Вы - Всезнай Академьевич!
Професор:
Да, но я уже в возрасте, можно сказать. Мне на пенсию пора, ваше величество!
Принцесса:
Никаких пенсий! Вы еще здоровый и крепкий! А ну – ка, руки в стороны, вверх, вперед, достаньте правой рукой до кончика носа. (профессор выполняет).Так! Хорошо! Теперь шагом марш! Побежали! Отлично! Еще лет 50 прослужите!
Профессор:
Но Ваше величество…
Принцесса:
Никаких «но»! Будете служить у меня до тех пор, пока…. пока я не стану такой же умной как Вы!
Профессор:
Но вы же совершенно не хотите учиться!
Принцесса:
Придумайте что - нибудь. Вы же три академии закончили! Так, идите, и думайте!
(профессор уходит, принцесса стоит спиной к Королю)
Король:
Какая невоспитанность, дитя мое! Вы не поздоровались с гостями нашего праздничного бала!
Принцесса:
Как, у вас праздник, а я об этом ничего не знаю?
Король:
Сегодня во дворец прибудут разные гости, чтобы поздравить выпускников детского сада, которые идут учиться в школу! Я повелеваю явиться сюда самым маленьким гостям – малышам!
Входят дети средней группы, читают стихи
Песня «Школьный поезд» (вместе с детьми средней группы), после песни дети средней группы уходят
Принцесса:
Школа… опять учиться? Да вы что, сговорились все?
Король:
Но ведь учиться – это очень интересно. Можно узнать много нового!
Принцесса:
И что, вот эти все милые принцы и принцессы хотят идти в школу учиться? (дети отвечают) А я-то чем хуже? Значит так! Покажите мне немедленно, что интересного в этой вашей школе, и если мне понравится, я тоже, может быть, захочу туда пойти.
Выходят дети
Ребенок 1:
Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети.
Ребенок 2:
Что за странный вопрос, если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс!
Ребенок 3:
Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:
О таблице умноженья, о глаголах и сложеньи,
Про планеты и моря, то, что круглая земля!
Ребенок 4:
Что такое школа? Как тебе ответить?
Перемены и звонки, булочки в буфете,
И отметки в дневнике, и заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь, если в школу ты придешь!
Песня «До свидания, детский сад»
Принцесса:
Неужели все эти знания можно получить в простой школе? Тогда я тоже туда хочу! Возьмете меня с собой? 
(дети отвечают)
Принцесса (кричит): 
Мамки, няньки, собирайтесь! Готовьте карету, чемоданы, саквояжи я в школу поступаю!
Король:
А в детском саду все дети самостоятельные и умелые. Детский сад их многому научил.
Принцесса:
Самостоятельные? Многое умеют? Мне тоже сро-очно нужно многому научиться! Надо издать указ! Научить Её Величество тому, что пригодится в школе!
Король:
А мне кажется, достаточно будет просто вежливо попросить наших милых гостей об этом.
Принцесса: (запинаясь) 
ппп-по-про-сить? Я? 
(король кивает головой)
Принцесса (смущаясь):
Пожалуйста…
Король:
Ребята, научим принцессу?
(дети отвечают)
Принцесса садится на маленький трон возле Короля.
Звучат фанфары, входит Церемониймейстер.
Церемониймейстер:
Ваше величество! Прибывают гости! (уходит)
Входит кот в сапогах. Под музыку обходит вокруг зал, останавливается возле короля, кланяется ему. Поворачивается к зрителям:
Кот в сапогах:
Я одет сегодня франтом, шляпа на бок и с пером.
Сапоги мои со скрипом, чтоб повидаться с королем!
Слышал я, что нынче праздник, выпускной у дошколят.
Поздравляю я сегодня этих маленьких ребят!
Король:
Давненько мы вас не видели, уважаемый кот! Куда запропастились?
Кот:
Я был занят весьма интересным делом-изучением математики. И теперь, зная счет, помогаю своему хозяину - Маркизу де Карабасу считать его богатства.
Король:
Похвально, похвально! Разрешите представить гостей нашего бала-выпускников. Эти юные создания знают счет и решат любую математическую задачу.
Кот в сапогах:
Без математики, друзья, известно всем - прожить нельзя!
Вам не сложить, не сосчитать, не разделить и не отнять!
Решите – ка вот такие задачки:
1. Не в болоте, а в кадушке
Жили - были 2 лягушки.
Если будет 5 кадушек,
Сколько будет в них лягушек? (10 лягушек)
2. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4 жука)
3. Подарил ежатам ежик
Восемь новеньких сапожек.
От восторга ежата визжат
Сколько было у папы ежат? (2 ежика)
4. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашел еще один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашел грибов? (3 гриба)
Кот в сапогах:
А играть-то вы любите?
(ответы детей)
Кот в сапогах:
Тогда играем в игру «Веселый счет»!
(дети получают в руки карточку с изображенной на ней цифрой. По сигналу нужно построиться в шеренгу от 1 до 10).Кот в сапогах:
Цифры ребята точно выучили, а таблицу умножения вы знаете?
Ответы детей
Кот в сапогах:
А вот я сейчас проверю, знают ли наши дети, сколько будет дважды два? Ну-ка, выходите танцевать!
Танец «Дважды два четыре»
Король:
Замечательно, друзья мои! Ваше Величество, вы выучили счет?
Принцесса (кивает головой):
Математика! Цифры! Это так интересно!
Кот в сапогах:
Разрешите откланяться, мне пора. Путь в королевство маркиза де Карабаса далек, а у меня вечером назначена встреча с послом кошачьих волостей.
Король: Благодарю вас за визит, не забывайте нас, приезжайте почаще. Поболтаем как-нибудь, в шахматы поиграем.
Звучит музыка, Кот в сапогах уходит, входит Церемониймейстер.
Церемониймейстер: Гость, ваше Величество! (уходит)
Звучит музыка, в зал входит Профессор
Король:
Всезнай Академьевич, наш уважаемый профессор! У нас бал в честь выпуска детей в школу. И наша милая принцесса тоже собирается в школу - посмотрите, сколько теперь у неё друзей.
Профессор:
За ребят я очень рад, вижу – учатся всему - счету, грамоте, письму! Хоть малы еще на вид, знают русский алфавит.
Выходит ребенок
Ребенок 1:
Не теряем время зря - знаем буквы мы от А до Я!
Профессор:
А мы сейчас проверим, как хорошо наши дети знают буквы.
Проводится игра «Собери слово»
Профессор (обращается к принцессе):
Как дела Ваши идут? Чем Вы занимались тут?
Принцесса:
Мне скучать не приходилось, я со всеми подружилась,
Научилась я считать и немножечко читать.
Профессор:
Ах, как здорово бывает, когда девочка мечтает.
Захотела научиться, и смогла читать, считать.
И за это вам, ребята, я спасибо хочу сказать.
Ну а меня ждут дела, до свидания, детвора!
Под музыку Профессор уходит
Принцесса:
Захотела подружиться, подружилась в тот же час.
Нужно только потрудиться, все получится у вас!
Звучит грозная музыка, в зал врывается злая колдунья.
Колдунья:
Праздник нынче в зале вашем? Веселятся все и пляшут?
А меня-то вы позвали побывать на вашем бале?
Я устрою вам сейчас! Будет весело у вас!
(шепчет заклинанье, музыка становится тише.)
Колдунья:
Вот настал и мой черед! В королевство сон придет!
В школе вам не побывать! Первый класс вам не видать!
Не услышишь ничего, кроме ветра одного. (обходит детей, колдует)
Не услышишь здесь ни звука. Пусть царит покой и скука. (убегает)
Танец с тканью «Сон». Король и Принцесса засыпают. После танца дети остаются стоять в центре зала, входит Церемониймейстер.
Церемониймейстер:
Свет погас и в этот час смолкла музыка у нас.
В старом замке тишина, долгий сон хранит она.
Спит король, а с ним весь двор….
Как же их расколдовать (думает) Фею добрую позвать!
Фея, милая, сюда… в замок к нам пришла беда!
Под музыку в зал входит Фея
Фея:
Вы звали меня?
Церемониймейстер:
Здравствуй, добрая фея! Злая колдунья заколдовала всех, уснуло все королевство – король, принцессы и принцы…а ведь им нужно идти в школу… Неужели теперь они проспят 100 лет? Как же быть?
Фея:
Есть на свете волшебство, всех чудес сильней оно.
Колдовство разрушит вновь надежда, вера, и любовь!
Церемониймейстер:
Что это значит, уважаемая Фея?
Фея:
Заклинание колдуньи можно разрушить, но мне понадобится помощь родителей дошколят. Слушайте меня внимательно. Сейчас я буду подходить к детям со своей волшебной палочкой. К кому я прикоснусь, та мама или папа зовут свою принцессу или принца ласковым словом. Вы поняли меня, уважаемые родители? (фея подходит к детям, которые застыли в танце, и прикасается к ним)
Принцесса: (потягиваясь) 
Ваше величество! Как долго мы спали…
Король:
О, да у нас гостья - добрая фея! Приветствую вас, очаровательное создание!
Церемониймейстер:
Если бы не её волшебство - ваше королевство спало бы 100 лет!
Король:
Благодарю вас!
Фея:
Я просто не могла допустить этого! Я мечтала побывать на вашем балу, и познакомиться с выпускниками. Ваше Величество, они прелестны! Разрешите, в память об этом празднике, я осуществлю их желания? Это будет моим подарком.
Король:
Конечно, конечно!
Выходят дети
Ребенок 1:
У меня желаний много: в школе мне нужны друзья,
И хорошие отметки тоже загадаю я!
Ребенок 2:
Интересных всем уроков! Умных, добрых педагогов,
Переменок всем весёлых, близко возле дома школу.
Ребенок 3:
Вкусных булочек в буфете, новых книжек, нужных детям,
Чтоб портфель легко носился и чтоб садик не забылся!
Фея: (Взмахивая в воздухе палочкой) 
Как только наступит 1 сентября, сбудутся все ваши желания! Вижу, что каждый из вас уже готов идти в первый класс.
И школа давно ребят уже ждет, звонком колокольчика к себе вас зовет. (слышен звонок колокольчика)
Успехов в школе вам, ребята, а мне пора уходить. До свидания! (уходит)
Танец «Вальс»
Король:
Наши принцы и принцессы показали себя умными и достойными, ловкими и умелыми. Сказочный бал подходит к концу, а потому, прошу зачитать мой королевский указ.
Церемониймейстер:
Сегодня, 31 мая сего года король повелевает:
Всех принцев и принцесс наградить дипломами, грамотами об успешном окончании детского сада и памятными подарками.
Принцесса:
Ваше Величество, я ведь тоже с ребятами в школу иду!
Король:
Конечно, пойдемте дитя мое, я помогу собрать вам портфель школу.
Король и Принцесса: (вместе)
До свидания, ребята!
Принцесса:
До встречи в школе! (уходят)
Церемониймейстер:
Бал окончен! Слово предоставляется заведующему Детского сада.
Церемониймейстер уходит
(Слово предоставляется заведующей. Вручение дипломов.)Ведущий 1:
Ну, вот и все! Пришла пора проститься!
И школа ждет вчерашних дошколят.
Ведущий 2: Все впереди у вас,
Но только детский сад
К вам никогда уже не возвратится!
Звучит музыка, дети встают полукругом
Ребенок 1:
Мы пришли в детский сад малышами, даже ложку держать не могли,
А теперь, все вы видите сами, поумнели мы и подросли!
Ребенок 2:
Мы грустим, очень жаль расставаться. Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться, всем спасибо хотим мы сказать!
Ребенок 3:
Воспитатели, няни, повара, медсестра, будем часто мы вас вспоминать,
Ведь, наверное, очень непросто детям сердце свое отдавать!
Ребенок 4:
Было в группе уютно, красиво, в садик утром мы с радостью шли
Говорим всем вам дружно:
Дети: (хором): СПАСИБО! (воздушный поцелуй) И поклон вам до самой земли!
Дети исполняют песню «До свидания, детский сад»