Сценарий выпускного утренника в детском саду


1-вед: День безоблачный, ясный и чистый,
В зале много нарядных гостей!
Наши детки так выросли быстро,
Провожаем мы в школу детей!
2-вед: Вспоминаются первые слёзы,
Что горошиной катятся вниз,
А ещё миллионы вопросов,
Если что-то не знаешь- держись!
1-вед: Мы заботами детскими жили,
Подрастали у нас малыши,
Каждый день к нам навстречу спешили,
Отдавая частицу души!
2-вед: Сегодня здесь они красивые, нарядные,
И замер праздничный наш зал.
Давайте встретим их аплодисментами!
Прошу вас, дети, проходите к нам!
Танец « Мы маленькие дети»
1-вед: Это что за представленье?
Что за шумное веселье?
Дети 1 Мы хотели поиграть,
Порезвиться, покричать
И с отличным настроеньем
Здесь последний раз сплясать!
2 Ведь пришла пора нам всем
С детством попрощаться,
Потому что в школу нам
Надо собираться.
2-вед: Почему ж вы поспешили
И спектакль не открыли?
В нём идёт всё по порядку:
Танцы, игры и загадки,
Поздравленья и цветы
Небывалой красоты!
Дети: 1 Мы сегодня от волненья
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь – ученики.
2 Мы сегодня нарядились
И волнуемся с утра,
Потому и про сценарий
Позабыли мы слегка.
1-Вед: Есть у нас к вам предложенье:
Побороть своё волненье,
Выйти дружно всем из зала,
Праздник наш начать сначала.
Вход детей с шариками.
2-вед: Сегодня волненье сдержать невозможно-
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у всех и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
1-вед: А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать!
2-вед: Сегодня ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идёте учиться дружить.
Успехов, здоровья вам пожелаем
И свой детский сад никогда не забывать!
1-вед: Звучите, фанфары, и трубы трубите!
На праздник весёлый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожает.
Пришла с детским садом прощаться пора.
Дети читают стихи.
1Мы сегодня с детским садом
Навсегда прощаемся.
Но теперь учиться надо,
В школу собираемся!
2Нам здесь жилось так весело,
Мы пели и играли!
И даже не заметили,
Как большими стали!
Песня «Ах, как хорошо в садике живётся!»
3 Заливистый школьный звонок,
Как кукушка, говорит:
«Пора прощаться!»
До свидания, игрушки,
Жалко с вами расставаться!
4 Не скучайте, куклы, мишки
И картинки в наших книжках!
К вам опять придут ребята,
Как и мы пришли когда-то!
5 Прощайте, куклы спящие,
И мячики блестящие,
И машины с пароходом,
В них играли много раз.
Открывает школа двери
Мы уходим в первый класс.
6 Только нам проститься надо
С детским садом дорогим.
Будет школа очень рада
Первоклассникам таким.
Сильным, смелым и весёлым,
Самым дружным из ребят!
Все вместе: Здравствуй, праздник!
Здравствуй, школа!
До свиданья, детский сад!
Песня «Прощай наш детский сад!»
Ведущая: Дорогие друзья! Сегодня у наших детей первый выпускной бал и в этот день приятно дарить подарки. И я для вас приготовила подарок. Я его вырастила, чтобы подарить вам на прощанье. У него много больших разноцветных лепестков: веселья, добра, улыбки, здоровья, прилежности, знаний и дружбы. Это самый красивый цветок. И самый нежный. Он боится и ветра, и непогоды, злости и вранья. Я укрыла его потеплее, а сейчас полью цветок последний раз и подарю его вам. (открывает горшок. Там пусто, один стебель). Всё пропало! Кто-то оборвал лепестки! Цветок погиб! Кто мне поможет? (уходит из зала)
Озираясь, входят Базилио и Алиса.
Базилио: Хе-хе-хе! Какой шум из-за нас с тобой поднялся! •^f J Алиса: С нами не шути! Мягко стелем, да жёстко спать! (Звучит фонограмма «Дуэт кота и лисы»)
Алиса: Слушай, Базилио, а ведь мы с тобой сплоховали.
Базилио: И не говори! Стащили эти лепестки, а что в них толку?!
Алиса: Ни красы, ни радости! (вытаскивает из-за пазухи лепесток,пробует его на зуб). А главное - вкуса нет!
Базилио: (пробует) Будто вату жуёшь! Тьфу!
Алиса: Давай выбросим их. Надо было нам в холодильник
забраться, вот куда! Там сметанка и колбаска!
Базилио: Холодильник, холодильник! Щас как дам!
Алиса: Что?! Щас я дам в глаз, совсем слепым станешь! (начинаютдраться).
Базилио: (плачет) мяу, мяу! Я больше не буду, отпусти меня, Алисушка!
Алиса: Ладно, отпущу. Воспитательница хотела подарить этот цветок на выпуск в школу, а мы его цап-царап- и нету.
Базилио: А зачем вообще эта школа нужна? Вот мы с тобой и так
умные! (уходят из зала под фонограмму).Входит воспитательница.
Воспитатель: Ребята, я придумала, что нужно сделать, чтобы
найти лепестки. Надо попросить помощи у сказки.
Сказка, сказка, отзовись!
Поскорее к нам явись!
Звучит музыка и верхом на метле в зал «влетает» Баба Яга.
Баба Яга. Тпру-у-у!
Стой, мой конь вороной,
Да не прыгай подо мной!
Так, так, так... Ребятки тут.
И, наверно, меня ждут?
Точно-точно, меня, бабулечку красотулечку, бабулечку Ягулечку, ждут! Здравствуйте, ребятишки! Слыхала я от лесной сороки новость, будто вы тут в школу собираетесь. Верно ли это? Ой, что-то я стара стала, ничего не слышу! Ну-ка громче отвечайте, собираетесь в школу или нет? Ой, вы что так кричите? Я что глухая, что ли? Та-а-ак, Значит собираетесь. А кто вас туда пустит? Ведь чтобы в школу пойти о-го-го каким умным нужно быть, смекалистым.
Воспитатель: Что ты Баба - Яга, наши ребята очень даже
смекалистые.
Баба-Яга: Так я и поверила!
Воспитатель: Ну, если на слово не веришь, то проверь на деле!
Баба-яга: А что и проверю! У меня тут много вопросиков припасено(роется в кармане фартука). Как раз для таких умненьких - разумненьких, как вы. Чёрные птички на каждой страничке,
Молчат, ожидают, когда их отгадают? (Буквы)
Что-что? Ничего не слышу? Ну-ка громче, дружнее! Ишь ты, угадали! Ну, ничего у меня тут ещё вопросики есть.
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Возьмём учебники и карты
И в классе сядем мы за ... (парты).
Новый дом несёшь в руке,
Дверцы дома на замке.
Школьник, не забудь - проверь,
Что кладёшь ты в свой... (портфель).
Ну, ребята, удивили! Не напрасно вас учили. Всех проверила я вас, Вы готовы в первый класс.
Только вот какие-то вы грустные, печальные, серьёзные что ли. Посмотрите на меня. Я люблю смеяться , веселиться! А что за веселье без частушек?
Б.-Я. Поёт частушки. Я бабуля-красотуля,
Я на пенсии сижу!
И скажу вам по секрету-
В школу вовсе не хожу! Ух!
Я умею петь , плясать,
В игры шумные играть,
И, конечно же, немного
Я умею колдовать! Ух!
Посмотрите на меня,
Какая я пригожая!
Все девчонки и мальчишки
На меня похожие! Ух!
Ну как вам мои частушки? Весёлая я? А вы вообще веселиться не умеете Воспитатель: Баба-Яга наши ребята тоже умеют веселиться. Вот
послушай, какую песенку они знают.
Песня «………………………………….»
Баба-Яга: Ну, это совсем другое дело. А танцевать они умеют? Я
это дело очень уважаю.
Воспитатель: Умеют. Посмотри наш весёлый танец «…………………………».
Баба-Яга: Ой, развеселили, ой, угодили. Только вот в школе песни и танцы вам не помогут стать прилежными учениками. Вы же любите поспать по утрам, как я. А ведь может приключиться такая история. Утром 1 сентября вы проспите. А потом, когда проснётесь, забегаете, засуетитесь. Ведь надо будет быстро собраться; одеться, обуться, портфель не забыть и букет цветов тоже! А главное, делать всё надо не только правильно, но и быстро, чтобы не опоздать на урок!
Воспитатель: А давай-ка проверим, справятся ли наши ребята с такой ситуацией. Ну-ка, кто смелый?
Игра «1 сентября»
(играют по 2 человека. Дети садятся на стул «спят». По условному сигналу, звонку будильника, под весёлую музыку каждый из игроков подбегает к тапочкам, надевает их; бежит к портфелю, затем берёт букет цветов. В тапочках, с портфелем за спиной и букетом в руках каждый ребёнок должен вернуться на исходную позицию и сказать: «В школу готов/а». Кто первый, тот и победил. Затем играет следующая пара.) Баба-Яга: Молодцы, ребята! Весело играли, свою ловкость показали. Весёлому танцу меня научили. Подарю я вам за это волшебный лепесток веселья. Но помните: «Делу-время, потехе- час».
Воспитатель: Спасибо, бабушка.
Баба-Яга: Ну, прощайте, не поминайте лихом.
(Б-Я. улетает)
Воспитатель: Ну, вот первый лепесток есть! Давайте ещё попросим помощи у сказки!
Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!
(Появляется Несмеяна)
Несмеяна: Встану ли поздно, встану ли рано,
И всё равно смеяться не стану!
И я, вздыхая, уныло пою,
С утра и до ночи слёзы я лью!
Плачу за ужином и за обедом,
Слеза за слезою катится следом.
Плачу я горько, рыдаю тревожно.
Мне смеяться никак невозможно!
Ива плакучая, слёзы тумана...
Я - Несмеяна, я - Несмеяна!
Воспитатель: Милая Несмеяна!
Слезами горю не поможешь.
Попробуй лучше засмеяться.
Несмеяна: Вы просите меня о невозможном.
Воспитатель: Ну, хоть чуть-чуть!
Несмеяна: Хи-хи-хи... Не, не могу-у-у!
Воспитатель: Ребята, ну что нам делать?
Может быть вы мне
поможете развеселить Несмеяну?
Танец «………………………..»
Несмеяна: Ой, как весело мне стало! (смеётся). Вот за это вам, мойлепесток улыбки! С маленькой дружбы –начинается большая дружба!
Воспитатель: Спасибо Несмеяна! Вот уже 2 лепестка есть!
Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!
(Входит Айболит)
Айболит: От деревьев и цветков,
От жучков и паучков,
От весенних звонких птичек
Соловьёв, щеглов, синичек,
От зайчат и медвежат
Поздравляю детский сад!
Пожелаю старшим деткам
Первоклашкам, семилеткам
Успевать во всём, везде,
И в учёбе, и в труде.
Ставит градусник, вызывает поскакать на одной, на скакалке. Даёт команды - встать, сесть, налево, направо. Хвалит детей, говорит, что все здоровы и могут идти в школу.
Но у меня есть ещё одно испытание:
14 бокальчиков подряд
На столе поставлю в ряд.
А в коробках вкусный сок.
Тот, кто выпьет его,
Будет прыгать высоко,
Будет бегать далеко.
В школе это пригодится.
Конкурс «Кто быстрее выпьет сок через соломинку»
Воспитатель. А наши дети сейчас покажут маленькую сценку в которой Муравьишка искал секретики здоровья.
Сценка«Муравьишка ищет секретики здоровья»
Айболит: Молодцы, ребята, вы доказали мне, что все любите спорт и дружите с физкультурой. За это я вам дарю лепесток здоровья и помните: в здоровом теле, здоровый дух!
Воспитатель: Спасибо, доктор Айболит! (Айболит уходит). Ну вот у нас есть уже три лепестка.
В зал вбегает Дюдюка.
Дюдюка: Я Дюдюка озорная,
Злюка привередная!
Хоть умна я и красива,
но ужасно вредная!
Буду пакости я делать,
Веселиться, хохотать.
И ребяток нынче в школу
Постараюсь не пускать!
Здравствуйте, ребята! Я Дюдюка! Я такая вредная-превредная! Ух! (потирает руки, оглядывает детей). Так, так, так.. .вижу я, что вы в школу собрались, да? А вас туда пустят? Как же.. .и не мечтайте! В школу-то не каждого берут! Ну ладно, если загадки мои отгадаете, то я вам помогу туда попасть... может быть.. .Ну что, согласны? Тогда слушайте!
Хнычет без усталости
Из-за каждой малости.
Может девочка больна?
Нет! Вполне здорова!
Отгадайте, кто она? Ну, конечно, ....(рёва).
Точно! Точно! Угадали! Знаю я, что все девчонки рёвы! И эти, и эти! Правда, мальчики? Ах, нет? Тогда следующую загадку слушайте!
Утром возле горки
Я встретила Егорку
-Грязного, сердитого,
Лохматого, немытого.
Чуть не умерла со страха. Вот попался мне.. .(неряха).
Угадали, угадали! (хлопает в ладоши). Знаю-знаю, что все мальчишки - неряхи! Правда, девочки? Как нет? Неужели ваши мальчики аккуратные и опрятные? А ну-ка, я погляжу! И правда, все такие красивые, чистенькие!
Воспитатель: Дюдюка, наши дети не только очень аккуратные, но и прилежные. Сейчас они тебе это докажут.
Сценка «Письмо».
1.Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки -
Первое задание!
Вот мы с мамой за столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём...
Плавно закругляем.. .-Но противные крючки
С длинными носами
У меня из-под руки
Выползают сами!
2.Телевизор не глядим,
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим,
Пла-а-авно закругляем...
Вечер... поздно...
Спать идём.
Сразу засыпаем!
И во сне ведём, ведём,
Пла-а-авно закругляем.
Дюдюка: Да, старательные ребята. Прилежания вам не занимать. Подарю я вам лепесток прилежности и старания. И запомните: терпение и труд всё перетрут.
Воспитатель: Спасибо тебе, Дюдюка! Вот у нас уже четыре лепестка есть. Давайте скорее другую сказку звать!
Сказка, сказка, отзовись,
Поскорее к нам явись!
Воспитатель: С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
ВХОДИТ БУР АТИНО.
Буратино: Кто тут меня вспоминает?
Как много здесь мальчиков и девочек. Я шёл в театр и услышал, что здесь кто-то говорит про меня. Сегодня я продал «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не понимаю, зачем учиться в школе. Вот послушай, что может произойти с лентяем.
СЦЕНКА «КОТ И ЛОДАРИ».
Автор. Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и ободранный кот идёт.
Спрашивают лодыри у него:
1лодырь. - Ты чего нахмурился, отчего?
Автор. Замяукал жалобно серый кот:
Кот.- Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умён,
А письму и грамоте не учён.
Школа не построена для котят.
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадёшь,
Далеко без грамоты не уйдёшь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!
Автор. Отвечают лодыри:
2лодырь. - Милый кот, нам пойдёт двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень.
На коньках катаемся целый день.
Мы не пишем грифелем на доске,
А коньками пишем мы на катке!
Автор.Отвечает лодырям серый кот:
Кот.Мне, коту усатому, скоро год.
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!

Буратино:Буратино кается, что не хотел учиться. Ой, как я теперь без «Азбуки» в школу пойду? Я не хочу быть таким лодырем, чтобы надо мной даже коты смеялись.
Воспитатель: Не горюй, Буратино, я сейчас принесу тебе «Азбуку», а ты пока послушай песню.
Песня «Только в школу».
Буратино. Ой, я же совсем забыл.
К вам на праздник ваш учитель
Передал портфель, смотрите!
А в портфеле том секрет.
Ну чего в нём только нет!
Как вы думаете, что я положил в портфель? Ой, какие вы неинтересные. Вот посмотрите, что я в него положил, (достаёт из портфеля)
Вот, смотрите! Это, чтобы после ответа в горле не пересохло! (достаёт из портфеля бутылку с лимонадом). Это, чтобы сладенького на весь день хватило! (достаёт из портфеля большую коробку конфет). А это очень необходимая вещь, чтобы не опоздать с урока на перемену. Вот! (достаёт будильник). Ну, наверное, всё! Ах, нет - нет! Самое главное еще не достал, (достаёт подушку). Это очень понадобится, когда я устану и на уроке спать захочу! Подложу под голову, чтобы мягче было. Вот теперь всё! Молодец я?!
Воспитатель. Да уж, молодец, ничего не скажешь! А куда же ты
учебники класть собираешься? Вот, например, свою новую
«Азбуку», которую я тебе принесла. Ребята, давайте покажем
Буратино, как надо быстро собирать портфель, что надо брать вшколу, а что нет!
ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ».
Буратино. Спасибо, ребята! Теперь мне всё ясно, спать я буду дома на подушке, а будильник поставлю рядом, чтобы он будил меня рано утром! А зато, что вы меня на путь разума наставили, дарю я вам лепесток знаний. Где же он? (хлопает себя по карманам, уходит за занавес).
Базилио. Видала? Слыхала? Понятно тебе? Оказывается- мяу Мяу- лепестки эти дороже денег, лучше всякого подарка. А мы, глупые, их выбросили, (ищет, ползает на коленях). Их, наверное, ветер унёс!
Алиса. Кто выбросил? Скажешь, я выбросила?
Базилио. А кто же ещё?!
Алиса. Ну, Базилио, берегись! Не серди меня лучше! Мои нервы и без того не в порядке.
Базилио. Мяу, мяу! Навязалась ты на мою голову! Без тебя тошно! Алиса (внезапно). Погоди, подраться мы ещё успеем! Я что-то придумал! (шепчет на ухо). Базилио. Ну, голова! Ну, даёшь! Алиса. Со мной не пропадёшь!
(идут, прихрамывая, навстречу Буратино с лепестком в руках ).
Базилио и Алиса вместе. Поглядите, люди добрые!
Базилио. Мяу! Мяу!
Вместе. Благодетели прохожие!
Базилио. Мяу! Мяу!
Вместе: мы клюкою подпираемся!
Базилио: Мяу! Мяу!
Вместе: Под окошком побираемся!
Базилио: Мяу! Мяу!
Вместе: Ах, отцы наши, родители,
Хлеба корку, не дадите ли?
Целый день мы ходим, маемся,
Только воздухом питаемся.
Алиса: А-ах!
Базилио: О-хо-хо! Плохо моё дело...
Алиса: А-ах-ах.. видно конец мне приходит.
Буратино: Бедненькие! Что с вами?
Базилио: Голодаем., мяу-у-у, холодаем...
Алиса: Подайте что-нибудь, хоть ножку куриную.
Базилио: Или сметанки блюдечко.
Буратино: Нет у меня ничего такого. Хотите холодной водички?
Базилио: Что ты, что ты? У меня от воды головокружение бывает!
Мяу...
Алиса: (вкрадчиво)Ты скажи лучше, что это у тебя?
Буратино: лепесток знаний. Я его отдам воспитательнице.
Базилио: Вот бы поглядеть поближе на него.
Алиса: Полюбоваться.
Буратино: Смотрите, сколько хотите! (показывает)
Алиса: (хватает) Удирай, Базилио! (бежит)
Базилио: Бегу! Бегу!
Воспитатель: Вы куда? Ах вы, противные обманщики! Мы вам сейчас покажем!
Алиса и Базилио вместе: Простите нас, мы больше не будем! Мы
такие несчастные- пренесчастные!
Воспитатель: Спасибо тебе Буратино за лепесток знаний. (Буратино уходит)
Ну а лису Алису и кота Базилио мы выгоним прочь из нашего садика.
Оба: Простите нас! Мы очень хотим остаться у вас на празднике!
Воспитатель: Ну,что ребята простим Алису и Базилио (Да) Оставим их на празднике? Ну ладно оставайтесь, и посмотрите
наш праздник.
Но наш цветок ещё не полный, в нём не хватает ещё
двух лепестков. Давайте дальше сказку звать.
Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись.
(Влетает Карлсон).
Карлсон. Я - Карлсон, я - весёлый малыш,
Я объедаюсь кашей манной...
Конечно, если в каше...мёд,
Любой малыш меня поймёт.
Привет, ребята! Я знаю, что вы без меня не обойдётесь! Скажите, кто самый умный и учёный? А кто самый красивый? А кто самый лучший друг? Я самый лучший выдумщик игр проверить, как вы соберётесь в школу.
Эстафета «Соберись в школу»
(для семьи из трёх человек, играют две семьи).
Папа чинит карандаш, мама делает бутерброд, ребёнок собирает портфель и звенит в колокольчик.
А скажите, кто самый добрый в мире?
Воспитатель. Специально для тебя дети исполнят песню о доброте.
Песня о доброте.
Карлсон. Молодцы, ребята. Вы тоже самые добрые в мире дети. Я вам за это дарю лепесток добра!
Воспитатель. Спасибо, Карлсон! Счастливого пути! Ну вот,
ребята, остался ещё один лепесток, а сказки кончились. Что делать?
Алиса и Базилио. Ну, ладно. За то, что вы нас не прогнали, за то,
что вы такие дружные, мы вам подарим лепесток дружбы. Он у нас
случайно оказался! И запомните: крепкую дружбу водой не
разольёшь!
Песня «Дружба - это здорово».
Воспитатель. (Ставит последний лепесток). Ну, вот мы и собрали все лепестки моего волшебного цветка. И я желаю вам, чтобы учась в школе, улыбка и веселье, здоровье и прилежность, тяга к знаниям, добро и дружба никогда не покидали вас.