Сценарий выпускного утренника для дошкольников утренника
«Приключения в городе детства".
Сценарий выпускного утренника для старшей группы
Сцена оформлена под королевский дворец.
Занавес закрыт, входит ведущий.
Ведущий:Светло и нарядно сейчас в нашем зале
И пышные всюду букеты стоят
Сегодня на праздник гостей мы позвали-
Ведь в школу своих провожаем ребят.
С утра волновались и ждали момента,
И вот час заветный настал.
Для выпускников звучат аплодисменты
Входите скорей в этот зал!
*** (открывается занавес, дети парами под красивую музыку выходят на сцену).
Дети читают стихи:
1.Солнце весёлое утром проснулось,
глядя в окошко мне улыбнулось
Сказало, лаская тёплым лучом:
«Вставай, одевайся и в садик пойдём
2 Сегодня прощаешься ты с детским садом,
не стоить грустить, ведь друзья будут рядом!»
.
3. Вот и промчалось дошкольное детство
Мы на пороге жизни иной
Пусть синею птицей останется в памяти
Первый наш бал выпускной!
4..С любовью воспитатели родные
помашут вслед своим выпускникам
За нас не бойтесь, мы уже большие,
и за заботу благодарны вам!
5 А к вам придут такие же мальчишки
И девочки с косичками и без
Вы будете опять читать им книжки
И тайны открывать земных чудес.
6 Наши куклы, мишки, зайки
Все стоят сегодня в ряд
Хоть прощаться с ними жалко
Отдаём их в детский сад.
7. Прощай наш детский сад, тебя с любовью
Ещё не раз мы будем вспоминать
Всё впереди у нас, но только малышами
Нам никогда уже не стать!
***песня «Прощание с детским садом». Музыка и сл. З.Роот.
Ведущий: Действительно, детский сад помог вам стать добрее, умнее, человечнееЗдесь вы научились дружить, переживать друг за друга. Во многих из вас детский сад открыл искорки таланта и прорастил ростки творчества. Впереди у вас школьная жизнь , полная интересных и ярких событий. Но хочется верить, что детсадовское время останется в вашей памяти светлым, безоблачным островком детства, доброй сказкой, о которой вы будете помнить всю жизньА впрочем сказка , кажется, снова ждёт встречи с вами, дорогие выпускники.
Звучит веселая музыка. Выходит Придворный шут, танцует
Шут. Ой, сколько гостей! Вы слышали? У нашей Принцессы День рождения. Ей исполняется 7 лет. Папаша Король решил заняться воспитанием дочери, «пилит» ее с самого утра. Извините, забыл представиться (кланяется) Я Придворный шут его величества короля Тилибом! Кажетсяидут! (уходит)
(Выходят Король с Принцессой и два Советника. Занимают свои места. У Принцессы в руках кукла.)
Король. Дорогая моя! (Задумывается.) На чем это я остановился? (Советники наклоняются по очереди к Королю, шепчут на ухо.) Ах, да! Дорогая моя, ты уже совсем взрослая. Хватит тебе в игрушки играть! (Отбирает куклу.)
Принцесса. А я хочу! (Забирает назад.)
Король. Ну что мне с тобой делать? То ей велосипед подавай, то ролики, то плеер! Теперь вот с куклой не расстается. Только маленькие девочки с куклами играют.
Принцесса. А я и есть маленькая!
Король. Да какая же ты маленькая? Тебе уже 7 лет! Вот когда мне было 7 лет..
.
Принцесса. Знаю, знаю, ты уже сто раз рассказывал. (Передразнивает) Вот когда мне было 7 лет, я знал всю таблицу умножения! Да ты ее до сих пор не знаешь!
Король. Нет, знаю! Вот спроси меня, сколько будет дважды два?
Принцесса. Ну, спрашиваю.
Король (задумывается). Я всегда сомневался: 3 или 4? (К Советникам.)3 или 4? (Те по очереди шепчут ему на ухо.) Странно! Ладно, это неважно. Решено, с сегодняшнего дня никаких игрушек, никакого телевизора! Будешь заниматься с самыми лучшими учителями. (Гладит Принцессу по голове.) Я их выписал для тебя из-за границы Знание, говорят, самое большое богатство. Доченька, давай сюда куколку. Иди ума набирайся! (Отбирает куклу.)
Принцесса (встает, топает ногой). Не пойду никуда! Ты меня уже отдавал в школу раннего развития. Там меня учили рисованию, музыке, танцам..
.
1-й советник. Английскому языку, фехтованию...
2-й советник. Плаванию, каратэ...
Принцесса. Играть не давал, на улицу не отпускал! Помнишь, что тогда вышло?
Король. М-м???
Принцесса. Я тогда стала худая и бледная, и доктор сказал: никаких занятий, только свежий воздух, а ты опять за свое!
Король. Ну что ты капризничаешь, как маленькая!
Принцесса. А я и есть маленькая! Вот возьму и убегу от тебя!
Король. Куда же ты убежишь?
Принцесса. В Город детства!
Король. О, горе! Всё, я в депрессии! Вон, все вон! (Принцессе.) И ты иди к себе, завтра утром пришлю учителей, а сейчас вон!!! (Вслед.) А игрушки запереть!
(Все уходят, Король озирается по сторонам, достает плюшевого медведя.)
Король: Я в депрессии! Ты слышал, что она мне сказала? Уйду, говорит, представляешь? (Разговаривает, уходя.) В игрушечки ей поиграть хочется...
Звучит старинная музыка. Выходит Шут.
Шут. Ну и дела! Король не в духе. Сейчас встретил его, идет, медведя своего гладит, говорит: пойдем, покатаю тебя на лошадке, верный друг. Принцесса в комнате закрылась, музыку включила на всю катушку. Надо посмотреть, что у нее там.
Уходит. Звучит быстрая современная музыка. Выходит Принцесса и шут, танцуют под современную музыку.
Заходит Король, в ужасе хватается за голову
Король: Перестаньте!
Принцесса. Ну что еще?
Король: У Короля депрессия, а вы тут с ума сходите!
Принцесса. Что я такого сделала?
Король: Такую музыку любят только невоспитанные дети или маленькие девочки!
Принцесса. А я и есть маленькая! Сколько можно повторять?
Король: Вы Принцесса, а Принцессы должны танцевать не такие танцы.
Принцесса. Да? Какие же?
Король:Смотрите и учитесь!
***Танец фрейлин «Менуэт».
Король: Великолепно! Постарайтесь скорее освоить эти движения! (уходит)
Принцесса. Ну всё, с меня хватит! Ухожу! Уплываю! Нет.улетаю! Точно, улетаю на связке этих воздушных шаров в город Детства!
(берётся за связку шаров и «летит»)
_Йо-хо-хоу! Я свободна! Я лечу! Вперёд, навстречу приключениям, в город Детства!
(задумывактся на секунду) Интересно, расстроится ли мой папа, когда узнает, что я сбежала?...(уходит за кулисы)
Король. Где моя дочь? А? Я вас спрашиваю, где моя дочь?
1-й советник. М-м-м...
Король. Ну?!
2-й советник. Э-э-э...
Король. Проморгали! Э-эх! .О! У меня депрессия! Сбежала! Куда сбежала?
1-й советник. В Город детства.
Король. Какого еще детства? Там же маленькие дети живут!
Оба советника. А она маленькая!
Король. О! Горе! Кажется, у меня температура 40! У меня давление! 320! 450! 700!
*** фрейлины поют песню «Что за дети нынче, право».
Фрейлины:Что за дети нынче право
Никакой на них управы
Король: Мы свое здоровье тратим
Но на это наплевать им
Король:
Такая-сякая сбежала из дворца
Такая-сякая расстроила отца
Фрейлины: Дети наше наказанье
Дали им образование
Стали дети непослушны
Но без них ужасно скучно
Король:
Такая-сякая сбежала из дворца
Такая-сякая расстроила отца!
Король: Что мне теперь делать? Как она там без меня? Она же ещё совсем маленькая, ребёнок семи лет.
Ведущий: Вы правы, Ваше величество! Она ребёнок, а вы никак не хотели это признаватьНо не волнуйтесь! Мы с ребятами будем сопровождать принцессу в её путешествии и, если понадобится, обязательно придём на помощь!
(звучит муз.заставка «На большом воздушном шаре», принцесса «летит», приглядывается)
Принцесса: Ой, а вот, кажется, и город детства! Какие маленькие жители, коротышки какие-то.иду на снижение!
(Выходят дети 2 младшей группы, в ярких нарядах «коротышек».)
Принцесса: Вот это да! Я , кажется, попала в Лилипутию?!А это её жители?
Ведущий: Нет, дорогая Принцесса, это всего лишь город «коротышек»!
Вы вспомните, ребята, как много лет назад
Такими «коротышками» пришли вы в детский сад!
Малыши читают стихи:
1 Мы такие же девчонки, мы такие же мальчишки
Лишь немного вас помладше, а зовут нас «коротышки»!
2. Хоть пришли мы в садик позже, быть хотим на вас похожи!
Стать мечтаем смелыми, добрыми, умелыми!
3.Вы, наверное забыли, что малюсенькими были,
Не умели одеваться, чистить зубы , умываться?
4.А теперь вы повзрослели, праздник расставанья
Но мы б хотели попросить минуточку внимания!
5. Мы для вас составили маленькие правила
Эти правила важны, соблюдать вы их должны!
6 По будильнику вставай, лени волю не давай
Умывайся, одевайся, в школу весело шагай!
7. На уроках- не хихикай, стул туда-сюда не двигай
И под партой не сори, а насоришь -убери!
Учитель спросит- не молчи, смелее отвечай.
Но с места громко не кричи, а руку поднимай!
8. Вот и все наши советы, их мудрей и проще нету!
Ты. дружок, их не забудь! До свиданья, в добрый путь!
Принцесса:: Вот дела такие маленькие , а уже советы дают!
Ведущий: Спасибо вам, дорогие малыши, за такие нужные советы, они
обязательно пригодятся выпускникам в школьной жизни!
( малыши уходят)
Принцесса: Я , пожалуй тоже прислушаюсь к советам этих коротышекНо мне пора лететь дальше!
( берётся за связку шаров, звучит музыкальная заставка)
Принцесса: Ой Что я вижу! Мороженое, пирожное, горы конфет! Это точно город ДетстваНикакой школы, никаких забот!
· (появляется Великий Нехочуха, ест пирожное)
Принцесса: Привет! Дай откусить кусочек
Нехочуха: Не хочу!
Принцесса: Не хочешь, не надо, я не голодна! А пойдём с тобой в мячик поиграем?
Нехочуха: Не хочу
Принцесса: Не хочешь, не играй! (вздыхает) Я вот тоже в школу не хочу, уроки не хочу, читать, писать не хочу! Даже из дворца сбежала.
(Нехочуха улыбается)
Нехочуха: Молодец, будешь как Великий Нехочуха! Оставайся у меня в Нехочухии!
Принцесса: Нет, у тебя тут скучно..я мечтаю попасть в город Детства .Не хочу жить в Нехочухии!(топает ногами)
Нехочуха: Молодец! Ты ведёшь себя. как настоящая Нехочуха! (угощает пирожным) На, угощайся!...
Принцесса: А когда пирожные кончаться, где ты их раздобудешь? Ведь ты такой ленивый! И друзей у тебя нет..
Нехочуха: А зато у меня есть роботы. Они всё делают за меня: и кормят, и умывают, и одевают, и сказки читают, и даже танцуютСмотри!
***Танец роботов
(роботы возвращаются и начинают кормить с ложки, расчёсывать, читать книгу, вытирать руки и т.д.)
Принцесса: Ой! Не надо..Я хочу делать всё сама: и одеваться. и умываться, и танцевать!
(роботы уходят) Я хочу..
Нехочуха(сердито): Не смей произносить это слово в моей стране!
Принцесса: А я хочу сделать что-нибудь сама! Ребята, подскажите мне, что сделать..
Ведущий: А попробуй-ка сама собрать школьный портфель, ведь тебе уже 7 лет!
Принцесса: Но я не умею, я ведь пока не собираюсь идти в школу
Ведущий: А ребята тебе помогут. Они уже знают, как правильно собрать портфель!
Нехочуха: Посмотрим, посмотрим..
*** Игра «Собери портфель»
Ведущий: Молодцы. Ребята. Справились с заданием быстро и правильно!
Принцесса: Ура, у нас получилось! Спасибо, ребята! Вы такие дружные, где вы этому научились?
Ведущий: Конечно, в детском саду и сейчас мы споём песенку про наш детский сад!
*** песня «Мы хотим вам сказать по секрету»
Нехочуха: А я не хочу
Принцесса: Хочу. не хочу..От тебя я улечу! Счастливо оставаться!
(Нехочуха уходит, Принцесса улетает)
Музыкальная заставка «Море». Появляется корабль (плоскостной ) , за ним спрятаны пираты.
Принцесса: Я пролетаю над морем, ах, какой красивый корабль! Наверно, он плывёт в город Детства?.. Здравствуйте, господа! Ваш корабль направляется случайно не в город детства?
Пираты:Нет!
Принцесса: Как-то вы подозрительно выглядите..Кто вы?
Пират( ребёнок)Ха, детка, ты попала на пиратский корабль..а мы (хором) пираты!
Принцесса:Ух ты, здорово! Вот бы и мне стать настоящим пиратом
(появляется пират Грюм)
Грюм: Мечтаешь ты пиратом стать? Не так-то просто это!
Одежду драную достать, кинжал и пистолеты.
Все зубы в драках потерять, или лишиться глаза..
Такой путь, если хочешь знать, любому не заказан..
Но так ли этот путь хорош, из нашей песня ты поймёшь
.
*** Песня пиратов «Как стать настоящим пиратом».
Грюм: Ну, как тебе такая жизнь? Понравилась?
Принцесса: Не очень
Грюм: Тогда скорее мне скажи, куда попасть ты хочешь?
Принцесса: Я ищу город детства, я сбежала от папеньки-короля, чтобы не идти в школу.. Грюм:Я старый пират, моё имя ГрюмВсю жизнь я провёл в поисках призрачной мечты....Сколько кораблей я пустил на дно ради каких-то сокровищ
Принцесса: Но ведь вы не учились в школе, чтобы стать таким героем?..
Грюм: Героем? Ты считаешь меня героем?..
Я-отрицательный герой , но всё же, между прочим,
Пусть не с медалью золотой, но школу я закончил.
Да, кстати, у отца рука была такой тяжёлой
Что и подумать я не мог о том, чтоб бросить школу
Принцесса: Я поняла, вам тоже без знаний никак?
Грюм: Конечно! Каждый уважающий себя пират должен уметь считать, читать..а иначе он не сможет найти по карте клад и пересчитать сокровища! А ещё нужно учить языки, чтобы общаться с другими пиратами! Вот ты владеешь языками?
Принцесса: Помнится., папенька нанимал мне учителей из-за границы, но я ничего не помню Ребята, вы сможете мне помочь?
Ведущий : Конечно, наши дети изучают в детском саду языки и сейчас прочтут стихи на казахском и английском языках.
*** Стихи на казахском и английском языках. ( по 2 на каждом языке)
Принцесса: Спасибо вам. ребята! Вы снова меня выручили.
Грюм: А уменя есть для тебя ещё одно испытание, ты должна найти ключевое слово и открыть эти сундуки с сокровищами .Сможешь?
Принцесса: Тут какие-то буквы, цифры , а я их не знаю
Ведущий: ребята. Давайте скорее поможем принцессе! Каждой букве соответствует цифра, если выложить цифры по порядку, мы сможем прочитать название сокровища, которое находится в сундуке, и достать его.
*** игра « Составь слово» (предлагаются слова «Книга», «Пенал», эти два предмета находятся в сундуке Грюма.) 2 команды по 5 человек.
Ведущий: Эти сокровища действительно пригодятся вам в школьной жизни!
Грюм: Я восхищаюсь твоими друзьями, ты должна учится у них! Они же настоящие школьники..
Принцесса: Опять школа, не хочу слышать я же мечтаю о городе Детства !
Грюм: Я открою тебе небольшой секрет: такого города, увы, нет на карте
Поверь старому пирату, избороздившему немало морей и океанов.
Принцесса: Как.. нет на карте?
Грюм: Он находится здесь..(показывает на сердце), у каждого в душе свой город Детства. Смотри( достаёт небольшую игрушку, например, утёнка ), это мой друг из города Детства. Он с пяти лет со мной, прошёл все океаны и моря.
Принцесса: Неужели у моего папеньки Короля тоже есть свой город детства?.Он же всё время твердит мне, что я – взрослая..
Грюм: А ты скорее скорее возвращайся во дворец и спроси у него об этом сама!
Счастливого пути!
(Принцесса улетает), выходят Король и Тилибом.
Король. Здравствуй, девочка моя! Как я рад, что ты вернулась! Я так волновался., ведь ты у меня ещё такая маленькая, ребёнок семи лет.. (обнимает)
Принцесса: Не такая уж я и маленькая! Папа, я узнала столько интересного, нашла новых друзей, а самое главное поняла, что город Детства есть в душе у каждого! У тебя он тоже есть?
Король: Держи! (Протягивает ей медведя.) Это самое дорогое воспоминание о детстве, что у меня есть. Теперь он твой!
Принцесса. Спасибо! Ты не будешь сердиться, если я возьму его в школу?
Король: Ты решила пойти в школу? Теперь я вижу, то ты повзрослела! Как я рад и растроган!(плачет, утирая глаза платком) Тилибом., объявляй ..
Шут: Слушайте все! Смотрите все! Его Величество Король объявляет торжественное шествие в честь поступления в школу Принцессы! Музыку, маэстро!
*** « Гусарский танец»
Король: Ребята, сегодня вы прощаетесь с детсадовской сказкой, постарайтесь сохранить её в своём сердце на долгие годы!
Принцесса: И помните, что никогда не поздно заглянуть в город детства. Он всегда ждёт вас!
Король:А родителям будущих школьников мы хотим дать небольшой совет:
-Не жалейте время на детей, разглядите взрослых в них людей!
Шут: Вместе с ними пробуйте, ищите. Обо всём на свете говорите!
И во всех делах им помогайте, и всегда незримо направляйте!
Принцесса: И всегда надейтесь на детей, и любите их душою всей
Мнение, совет их уважайте.
Дети- мудрецы, не забывайте!
Ведущий: А мы прощаемся с нашей сказкой до новой встречи, уже в школьной жизни!
( герои уходят)
Ведущий: Подходит к концу и наш праздник. Мы желаем нашим выпускникам новых открытий в школьной жизни и конечно, не забывать свой город детства свой детский сад.
(Дети встают в полукруг)
Дети читают стихи:
1 В уютном детском садике мы жили., словно дома
Любые уголочки нам были здесь знакомы
2. Мы в дружбе вырастали, любили посмеяться
Но вот большими стали, пришла пора расстаться.
3. Откроет школа двери, нас парты ждут и класс
Уходим мы, но верьте, мы не забудем вас!
*** исполняется песня « Праздник детства»
Ведущий: Сегодня детский сад «Жемчужинка» провожает своих выпускников.
Давайте ещё раз вместе полюбуемся на них!
*** Круг почёта.
4. Мы грустим, очень жаль расставаться
Обещаем свой сад навещать.
И пора наступила прощаться
Всем «Спасибо» хотим мы сказать!
5 Воспитателям, няням, медсёстрам
Будем часто их всех вспоминать
Ведь, наверное, очень непросто
Детям сердце своё отдавать!
6. Было в группе уютно, красиво,
В садик утром шли с радостью мы
Говорим вам все дружно: «спасибо»
И поклон вам до самой земли!
7 . Не за морями и лесами живут волшебники сейчас
Они в «Жемчужинку» приходят с нами
Вернее, чуть пораньше нас!
8 .Мы все волнуемся с утра,
Настал этот день , расставаться пора
Не зря мы пришли к вам сегодня с цветами
Вы дали нам всё, мы прощаемся с вами!
( Дарят цветы сотрудникам (как решит родительский комитет)., ведущий озвучивает, кому).
Слово заведующей Д\с, вручение дипломов, подарков, слово родителям.
ГУ НИСЦ шк РО для одарённых детей
Сценарий выпускного утренника для старшей группы
«Приключения в городе детства»
Составила: Муз.руководитель
д/у «Жемчужинка»
Графская С.Г.
Г. Усть-Каменогорск.
15