Урок литературы В стране невыученных уроков


Урок литературного чтения в 3-м классе. Л.Гераскина. "В Стране невыученных уроков"
Цели урока:
развивать умения: самостоятельно прогнозировать содержание текста, находить в тексте материал для характеристики героя, высказывать свое отношение к прочитанному, видеть в художественном тексте средства выражения чувств и внутреннего состояния героев;
развивать общеучебные навыки: сотрудничество при работе в группах, работа с учебником;
воспитывать эмоционально-положительное отношение к познавательной деятельности
Ход урока
I) Создание эмоционального настроения
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите себе «Я хочу учиться и узнавать новое».
II) Разговор о творчестве Л. Гераскиной.
1) Автор и его произведение.
Сейчас мы работаем над повестью Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»
Интересно ли вам было читать?
Это самая популярная книга Лии Гераскиной написанная в 1931 году. Лия Борисовна Гераскина родилась в 1910 году в Новороссийске. Это было тяжёлое время из-за военных действий, её семья вынуждена была переезжать с места на место. Лия с детства писала стихи, хотя, работая библиотекарем на фабрике игрушек, то на электростанции постоянно училась и только с 1936 года стала сотрудником газеты.
Сейчас она живёт Москве и сотрудничает с несколькими столичными издательствами. Её повесть «В стране невыученных уроков» трудно найти на полке в библиотеке. Дети читают и перечитывают её с большим удовольствием. Потому что эта книга написана так, будто с её страниц к ребятам обращается не взрослый человек, а их ровесник – Виктор Перестукин. Не секрет что школьники почти всегда не любят учить уроки. Посещать школу – другое дело – там друзья, события, общение. А дома учиться совсем не хочется, тянет поиграть в футбол или просто погулять. Уроки кажутся лишними, скучными, ненужными.
III) Актуализация опорных знаний.
Многие писатели и поэты писали о необходимости учиться.
Какие слова стоят в конце следующих отрывков из стихов? Кто их авторы?
Как называются эти литературные произведения.
Учатся взрослыеПосле работыС книжкой идутНа экзамен пилотыА. Барто «У папы экзамен»
С толстым портфелемПриходит певицаДаже учительНе кончил …
Лампа горитЗанимается папаТолстую книжкуДостал он из …
Вот уже стоит ЕгоркаУ доски с мелком в руке,Вот и первая пятеркаУ Егорке в …С.Михалков «Дядя Стёпа и Егор»
Учиться должны все. Каждый урок приносит нам новые знания.
Полкан – хороший ученикДостоин уваженияЗа год ученья он постигТаблицу …С. Михалков «Цирк»
Открыта школа для птенцовЗанятие с пяти часов.Здесь можно даже летомУчится всем …Б. Заходер «Птичья школа»
Ученик учил урокиУ него в чернилах …С. Маршак «Про всё на свете»
Ребята посмотрите на доску.
Что вы видите?
Я составила этот фонтан эмоций из тех слов, которые мы вчера нашли в тексте. (Тревога, страх, переживания, каприз, возбуждение, негодование, растерянность, пренебрежительность, храбрость, ехидство.)
Так вели себя герои в десятой части. А хотите сами составить такой фонтан?
Что для этого надо сделать? Молодцы.Вчера на уроке в 10 части мы расстались с Виктором Перестукиным, когда он оказался в очень сложной жизненной ситуации.
- Что эта была за ситуация? (запятую пост.)
- Какое она имела для него значение? (решалась его жизнь)
- Как он себя чувствовал в данный момент? (Переживал, волновался, боялся.)
- Что вы почувствовали, когда читали 11 часть? (Мы тоже переживали за Витю, хотели ему помочь.)
- Давайте перечитаем тот напряжённый момент, когда часы начали отсчитывать время. (с.163. «Часы тут же принялись громко отстукивать...» до слов «ты не боишься смерти») (Руслан)
- Кто находился рядом с Витей Перестукиным? (Кузя)
- Помните, что повествование ведётся от лица Вити.
Читаем по ролям этот же отрывок. Оценивание: Удалось ребятам передать напряженные моменты?
IV) Постановка проблемного вопроса.
Мы сейчас подошли к самому ответственному моменту, когда переживание и напряжение героев стали самыми сильными. Это в литературе называется кульминацией произведения.
Подробнее об этом вы узнаете на уроках литературы в старших классах.
Работа в группах.
- А сейчас задание: найти в прочитанном отрывке глаголы, которые передают внутреннее состояние героев. Кто является действующими лицами. (Знаки препинания, Кузя, Виктор Перестукин.)
1-я группа: подбирает глаголы, характеризующие состояние знаков препинания.
2-я группа: Кузи.
3-я группа: Вити Перестукина.
Открытие детьми нового знания.
Итак 1-я группа, в каких глаголах выражение чувств, знаков препинания? (заплакал, завизжала)
А почему заплакал восклицательный знак, тот который всегда восклицал и радовался?
Объясните поведение запятой (она завизжала).
2-я группа А что чувствовал в этот момент, кот? (умолял, завопил)
Почему? (предан Виктору)
3-я группа: В каких словах выражено внутреннее состояние Вити? (обрадовался)
Почему? (надеялся на подсказку)
А почему потом обомлел?
Как вы понимаете значение слова «обомлел»?
V) Работа по толковому словарю.
Обомлеть – оцепенеть, ослабеть.
- У нас получился фонтан эмоций наших героев?
- А мог ли Витя выйти из этой ситуации в состояние оцепенения?
- Что нужно было сделать? (успокоиться, взять себя в руки)
- Найдите в следующем абзаце, со слов «Я боялся смерти…» до «….но я, понимаете, немножечко сдрейфил» строчки которые помогли выйти из этой ситуации Перестукину. (читает Полина)
- Какой урок он получил для себя? (должен презирать опасность, и не боятся её)
- Как мы назовём такой урок? (урок жизни)
(Вывешивается на доску).
VI) Физкультминутка «Расширение поля зрения»
Указательные пальцы обеих рук поставить перед собой, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем – правый, за левым – левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик и с ним правый глаз в левую сторону, а левый пальчик и с ним левый глаз в правую сторону. Вернуться на свои места.
Руки за спинку, головки назад.(закрыть глаза, расслабиться)Глазки пускай в потолок поглядят(открыть глаза, посмотреть вверх)Головки опустим, на парту глядим.И снова наверх – где там муха летит.Глазами повертим, поищем ееИ снова читаем немного еще.
VII) Первичное закрепление.
- Чем закончилась эта часть? (Чтение последнего абзаца 11-й части)
- Что случилось дальше?
- Прочитайте самое первое предложение.
- Посмотрите, как изменилось настроение у восклицательного знака. А запятая изменилась? (Предположение детей.)
Чтение с комментированием.
2 абзац: (до слов: Я твёрдо обещал…)
- Какой ещё урок скрыт в словах Запятой? (на доску: «Когда ты даешь своей голове работу, всегда добиваешься цели.)
3 абзац: Какое обещание дал Запятой Виктор Перестукин? Выполнит он его, по вашему? Почему?
4-6 абзацы: (со слов «До свидание Витя...» до слов «…спрашивал Вопросительный»)
- На что надеялись братья-знаки? Витя их больше не перепутает.
7 абзац: Простили ли Витю жители замка? Что служит тому доказательством? (Они долго махали Вите и Кузе на прощание.)
Чтение до слов: «Да это вышло ужасно...»
- Чему особенно радовался Витя, продолжая путешествие? Почему?
Пожалуйста, дочитайте главу до конца и подчеркните, какие жизненные уроки вынес Витя.
Обобщающая беседа.
- Так наказали Витю учебники или спасли?
- Почему Вите удалось пройти трудности и пройти испытания?
- Каким же мы увидели главного героя повести?
сначала     потом
ленивый     самокритичный
невежда     упорный
      благодарный
      волевой
VIII) Самостоятельная работа с самопроверкой
Мы увидели, как Витя поступал в очень ответственные моменты своей жизни. А сейчас я хочу посмотреть как вы, используя свой жизненный опыт, выйдете из сложной ситуации и выполните моё задание. Из слов лежащих у вас на парте (завтра поучусь, сегодня, а, погуляю), составьте предложение.
Что у вас получилось? (Завтра погуляю, а сегодня поучусь. Завтра поучусь, а сегодня погуляю.)
Вопросы:
Как вы думаете, какую фразу наиболее часто произносил наш знакомый Виктор Перестукин?
Этим жизненным правилом пользовался Виктор Перестукин, когда мы с ним впервые познакомились? (А каким?)
Подходит эта фраза к Вите Перестукину? (А к ребятам нашего класса?)
Посмотрите, мы составили ещё один урок жизни (Завтра погуляем, а сегодня поучусь)
Запишем его.
IX) Повторение пройденного.
Сегодня мы с вами переживали вместе с героями сказочной повести, посмотрите на галерею их портретов. Давайте составим характеристику героев (коллективная работа).
Образуйте сложные слова по их разъяснению, запишите полученные слова. Соедините образованные слова с именами существительными(перед каждым листочки).
Разъяснение сложного слова Сложные слова Герои повести
1 2 3
Обладающий слабой волей.
Сопереживающий другим (иногда говорят: за всех сердце болит)
С доброй душой
Любящий узнавать новое
Желающий всем добра
Имеющий низкую (малую) грамотность
Стремящийся к определенной цели
Поучительный, прививающий хороший нрав
Составленный с хитростью и умом   Человечек Восклицательный Знак
Человечек Вопросительный Знак
Кузя
Витя Перестукин (в начале произведения)
Витя Перестукин (в конце произведения)
Задания
Рассказ (который рассказал Витя Кузе про дружбу людей и животных)
А что вы заметили нового в нашей галерее? (появился новый персонаж)
А как          вы думаете кто это может быть? (Это старуха засуха)
Значит наша галерея ещё не закончена, мы с вами можем её продолжить.
А что для этого надо сделать?
Всем обязательно нужно прочитать всю книгу Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»
X) Создание мотивации к самостоятельному чтению.
- Как вы думаете, скоро ли Виктору Перестукину удастся вернуться домой? С кем он ещё может встретится в путешествие?
- Витя вновь отправился за футбольным мячом как за волшебным клубком.
Куда чаще всего в русских сказках приводит героев клубок? К Бабе Яге?
А кто же встретится Вите?
Вы узнаете, когда прочтете книгу.
А может вы не побоитесь встретиться с землекопом? У которого нет не только головы, но и рук? И если вам захочется помочь брату и сестре, которые превратились в старика и старушку, преодолев расстояние в 12 км, вам необходимо прочитать всю книгу Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»
Ведь интересно же узнать удастся ли Вите Перестукину закалить волю и воспитать характер?
Если вы внимательно будете читать книгу, то очень скоро составите карту Страны невыученных уроков. Каждый день мы сможем наблюдать в классе за путешествием Вити Перестукина и узнавать новое об удивительной стране.
Почему же книга на протяжение 77 лет пользуется популярностью, почему её читают и перечитывают с удовольствием? В чем особенность этой книги?
Она написана очень интересно в форме увлекательного путешествия, живо, образно, много юмора.
Как автор относится к своему герою? (Она, конечно, его осуждает от лица Кота Кузи, жителю волшебной страны, но всё же он ей очень симпатичен. Писательница знает, что у Вити все лучшее впереди, и он сам придёт к правильной мысли о важности учения.)
Как вы думаете, что побудило Лию Гераскину написать такую книгу для детей?
Какие цели она ставила перед собой? (Ей очень хотелось показать детуям огромную пользу школьных занятий. Только она выбрала не форму нравоучений, которых не любят дети, а игру «наоборот» как «вредные советы». Примером стал Витя. Он на собственном опыте убедился, как можно навредить и себе, и окружающим своим невежеством.
Она понимала, что многие лентяи и лоботрясы, прочитав книгу, узнают в Викторе Перестукине и тоже зададут себе вопрос «чем я хуже» и непременно возьмутся за ум.)
XI) Д.З.
Написать сочинение-рассуждение на тему «Почему надо хорошо учиться?»
ГераскинаЛия Борисовна
Лия Борисовна родилась в 1910 году в Новороссийске. Детство и юность провела в Краснодаре, где окончила среднюю школу. С детства писала стихи, в стихах написала свое сочинение на выпускном вечере.В начале 30-х годов уезжает на Магнитострой. Печататься впервые начинает в газете. В 1938 году - сотрудник газеты « красноярский рабочий», что дает будущему писателю возможность непосредственно и подробно знакомиться с жизнью сибирского края. Позже работает в редакции газеты « Красноярский комсомолец». В 1947 году на сцене Красноярского драмтеатра поставлена первая пьеса Гераскиной для детей, сказка «Хрустальд и Катринка». В дальнейшем она работает в жанре школьной пьесы. Наибольшую популярность получила ее пьеса «Аттестат зрелости» (1949 год). Она вошла в репертуар советских и зарубежных театров. В 1954 году эта пьеса была экранизирована. В начале 50-х годов свет увидели такие произведения писательницы: «Право на счастье», «Вступая в жизнь», «Ее будущее», «Николай Иванович». Гераскина не смогла в своих пьесах о школе избежать схематизма, назидательности, поверхности в раскрытии характеров и ситуаций. Ее произведения были популярны благодаря своей злободневности, интересу к новым, острым жизненным проблемам. В 60-е – 70-е годы Гераскина выступает в различных драматургических жанрах. Для детского театра, в частности, она написала пьесу «Джельсомино в стране лжецов» по мотивам сказки Д.Родари (1966год) и «В стране невыученных уроков» (1971 год).

Оформление и атрибуты: Дневники участникам игры, изображения котов (10 шт.), планшеты с заданиями, глобус, футбольный мяч, учебники географии, русского языка и истории, жетоны, призы.

Ведущий: Сегодня мы будем говорить о лени, невнимательности и невежестве, которые могут принести человеку большие неприятности, и поставить его на грань жизни и смерти. Но всего этого можно избежать, если будешь хорошо учиться, много читать, правильно и своевременно делать уроки, и бережно обращаться с книгами.Чтобы у вас все было хорошо, и вы бы не попали, как Витя Перестукин из сказки Гераскиной Л. «В стране невыученных уроков, в неприятную ситуацию, мы расскажем вам о его злоключениях и бедах, и из этого вы сделаете соответствующие выводы. Предлагаем вам побыть в «шкуре» Вити и совершить опасное, трудное и сложное путешествие в Страну невыученных уроков, из которой выберутся немногие, потому что суть нашей игры заключается в том, что часть из вас не знает содержания книги и им будет очень трудно выполнять задания, поставленные перед ними.И так, давайте выберем участников нашего путешествия.

Вопросы отборочного тура.
1.За какие провинности Витины учебники отправили его в Страну невыученных уроков?(За двойки, плохое обращение с учебниками и тетрадями, за неправильное решение задач и примеров и т. д.)
2. Сколько двоек получил Витя в этот злополучный день?(пять двоек)
3. Что сделал Витя, чтобы дорога домой была длинней?( ходил по магазинам)
4. Что страшно не любил делать Витя?( заниматься уроками)
5. По какому предмету Витя получил последнюю двойку?(по природоведению)

Ведущий: Теперь пора отправляться, как сказали Вите учебники, в очень опасное путешествие, конечной целью которого будет удачное возвращение из Страны невыученных уроков, из которой пока вы вместе с Витей не выполните правильно все уроки, выбраться на сможете. Надеяться вам придется только на себя, на свои силы и знания.Условия: За правильный ответ вы получаете плюс, а за отрицательный - минус. Результаты будут заноситься в дневник.Так как у Вити были кое-какие помощники, то мы вам тоже даем в сопровождение кота Кузю и Учебник географии. Советом кота вы имеете право воспользоваться 2 раза, а помощью учебника всего 1 раз.В любой сказке герою выделяется какой-нибудь предмет, который показывает ему дорогу. В русских народных сказках это обычно клубок, но можно воспользоваться чем-нибудь другим, например, глобусом, он тоже круглый ( показать глобус), учебник Географии против, «это великое наглядное пособие» и мы воспользуемся обычным футбольным мячом, тем более, что футбол любимая Витина игра, да и его кот Кузя очень любит наблюдать за игрой, сидя на подоконнике.А сейчас повторяйте слова заклинания-клятвы:
Ты лети, футбольный мяч,Не вприпрыжку и не вскачь,Не сбивайся на пути,Прямо в ту страну лети,Где живут ошибки Вити,Чтобы он среди событий,Полных страха и тревог,Сам себе помочь бы смог.
Пролетев большое, неизвестное никому расстояние, мы вместе с Витей и его котом Кузей попали в неизвестную страну, и, пройдя немного, очутились в Царстве Глагола.

Царство Глагола
Высокий, непреступный забор окружает Царство Глагола Повелительного наклонения. Чтобы тебе открыли ворота, а потом ты удачно выбрался оттуда, нужно выполнить несколько заданий по русскому языку.(Задания выполнены на карточках с пропуском букв, которые должны вписать участники)
1) Правильно поставьте буквы в конце данных словЗамочек, ключик, молоточек, зайчик, ларчик, кусочек, комочек
2) Какие знаки препинания вы знаете?(точка, запятая, скобки, точка с запятой, двоеточие, тире)
3) Правильно впишите безударные гласные в словах:Собака, ворона, корова, сорока, молоко
Условие: если кто-то за это задание получит минус, то его дальше не пускает собака и он выбывает из игры.
4) Написать пропущенные буквы
Солнце, чувство
5) Если вы проголодались, как Витя и Кузя на этом этапе пути, то можете перекусить, но с одним условием, что вы напишете съедобный словарный диктант.
Хлеб, батон, колбаса, сосиски, антрекот, котлетаУсловие: Если будет хоть одна ошибка в диктанте, то вы получаете в качестве еды – лук.
6) За незнание правил русского языка, за ошибки и лень Вите был вынесен приговор.
Приговорпо делу невежды Вити Перестукина
Казнить нельзя помиловать
Задание: Нужно правильно поставить запятую, чтобы смысл предложения поменялся в пользу Вити.Условие: если задание выполнено неправильно, то игрок выбывает

Итог: в дневнике ставится оценка по русскому языку

Лесное ориентирование.Этот сухой безжизненный лес получился от того, что на уроке географии Витя заявил, что вода, испаряясь с поверхности рек, озер и водоемов, исчезает бесследно.И теперь, чтобы не заблудиться в этом лесу, нужно правильно ответить на следующие вопросы:
1. Какое вьючное животное Витя и Кузя встретили в этом лесу? ( верблюд)2. В кого неожиданно превратилось одно из сухих деревьев? ( в Старуху Засуху)3. Какое бедное животное бродило по лесу, изнывая от жары? ( Белый медведь)4. Какую часть света искал белый медведь, но никак не мог ее найти? ( север)5. Что нужно было вспомнить Вите, чтобы в Сухом лесу пошел дождь? ( как совершается круговорот воды в природе)6. Какую по счету двойку получил за эту тему Витя? ( пятую)7. Что произошло в лесу, когда Витя правильно ответил на все вопросы? ( пошел дождь)8. Кого спас от жажды и засухи Витя? ( животных)9. Какую неприятность можно ожидать от верблюда? ( он может плюнуть)

Итог: Кто правильно ответил на все вопросы, тот идет дальше и получает в дневник положительную оценку.

Царство математики.
Ужасно устав после долгого пути и испытывая страшную жажду Витя и Кузя дошли до неизвестного города. Это был очень странный город с круглыми, квадратными и прямоугольными домами. Увидев продавцов газированной воды, наши друзья кинулись к ним, но те объяснили, что воду продают за правильные ответы по математике:
1. Что было нарисовано на шапочках у продавцов газированной воды в городе Математики?( плюс и минус)2. Сколько землекопов, по мнению Вити, копало траншею в одной из решенных Витей задач?( полтора землекопа)3. Какой пример задали продавцы Вите, а он неправильно на него ответил? ( 8 на 9 равно 72, а не 76)4. Какой единственный пример знал Витя из таблицы умножения?( 2 на 2 равно 4)5. Сколько стаканов воды удалось выпить Вите?( Один стакан)6. Почему посадили под арест портного из этого города, так как Витя неправильно решил про него задачу?( портного обвинили в том, что он украл материю, предназначенную для пошивки костюмов)7. Ответьте, сколько костюмов можно сшить из 28 метров ткани, если на один костюм идет 3 метра?( 9 костюмов)
8.Вспомните, с какой скоростью мотался по городу велосипедист из задачи, решенной Витей?( 100 км в час)9 Восстановите справедливость и скажите, сколько часов потребуется брату и сестре, чтобы пройти 12 км со скоростью 3км в час навстречу друг другу?( 2 часа, а не 60 лет)

Итог: Все, кто правильно решил задачи, получает в дневник оценку по математике.

Удивительный лес
1 Какие деревья увидел Витя в этом лесу?Хлебное дерево, Железное дерево, Чудо-дерево2 Какими плодами с одного из деревьев полакомился Витя и его кот Кузя?( булками с хлебного дерева)3. Вспомните, к какому типу животных относится корова, повстречавшаяся Вите в этом лесу?Травоядная, Плотоядная, всеядная, плодоядная4.Какая удивительная птица прилетела на дерево?( птица –кенгуру)5. Перечислите животных, собравшихся с претензиями к Вите, под деревом?( кенгуру, белый медведь, корова)6. Что должен был сделать Витя, чтобы животные оставили его в покое?( правильно определить их место в природе)Правильный ответ оценивается тем, что возвращается отобранный ранее котИтог: в дневнике ставится оценкаЦарство истории.
С великим трудом Витя и Кузя избавились от животных, которые хотели их съесть, но попали в новую опасную ловушку. Витя был схвачен и увезен во дворец к царю. 1. Догадайтесь, какие необычные предметы и вещи увидел он во дворце?(Автомобиль, телефон)2. В правление какого царя попал Витя?( Иван Грозный)3. Назовите храм, который удалось увидеть Вите ( храм Василия Блаженного)4. Как звали старшего сына Ивана Грозного?( Иван)5. Как звали младшего сына Ивана Грозного?( Федор)6. С кем не мог вести войну Иван Грозный в те времена?( с Наполеоном)7. Когда началась война России с Наполеоном?( 1812)8. Как назывались верные, очень жестокие слуги Ивана Грозного?( опричники)9. Какая страшная казнь грозила Вите, если он неправильно ответит на исторические вопросы?( дыба)10. Какой странный по тем временам прибор стоял на столе у дежурного опричника?(9 телефон)Итог: проставление оценок в дневнике по историиЦарство географии.Наконец-то бедный, страшно напуганный Витя выбрался из Царства истории и пошел дальше. Он искал своего верного
друга Кузю и когда нашел, оказалось, что Кузя в беде и просит у него помощи. Это произошло по вине Вити, так как он опять перепутал все на свете. Дорога привела Витю к подножью двух гор: Жаркой о Холодной.1. Кого увидел Витя у подножья Холодной горы?( обезьяну и негритенка)2. А кого повстречал он на Жаркой горе?( чукчу)3. Что нужно было вспомнить Вите из географических понятий, чтобы все вернулись домой?(географические пояса)4. Кто пришел на помощь Вите в трудную минуту?( география)5.Что искал белый медведь в жарком климате Африки?(Север)6.Какой прибор безошибочно определяет северное направление?( компас)7. Какой вывод сделал для себя Витя, когда приключения закончились?(надо учить уроки, и тогда никогда с тобой не произойдет таких неприятных ситуаций)8. Изменилось ли отношение Вити к учебе?( да, он стал хорошо учиться)9. В какой класс успешно перешел Витя?(в пятый класс)
Вывод: Если вы будете хорошо учиться, то жить станет интересно, и никакие трудности и опасности будут вам нестрашны. Вы никогда не узнаете, что такое Страна невыученных уроков.

Подведение итогов. Награждение победителей.
В стране невыученных уроков
Автор произведения «В стране невыученных уроков» _________________________________________
1. Сколько двоек получил Витя Перестукин в тот день, когда с ним случилось Приключение?
_________________________________________________________________________________________
2. Сколько землекопов получилось в результате решения Витей задачи?
_________________________________________________________________________________________
3. К Вите пришли странные человечки в балахонах из покрытой кляксами мятой бумаги. Кем они были?
_________________________________________________________________________________________
4. Куда отправили учебники Витю для исправления?
_________________________________________________________________________________________
5. Какой предмет был проводником Вити по стране Невыученных уроков?
_________________________________________________________________________________________
6. Кто вместе с Витей отправился в страну Невыученных уроков? _________________________________
7. Кто сторожил ворота в замок Грамматики? __________________________________________________
8. Какие слова нужно было написать Вите, чтобы открылся замок?
_________________________________________________________________________________________
9. Кто был королем в Грамматике? ___________________________________________________________
10. Какой приговор был вынесен Виктору королем?
_________________________________________________________________________________________
11. Из-за какой фразы Вити на уроке пересохла река, и засуха превратила зеленый лес в сухие бревна?
_________________________________________________________________________________________
12. Что искал большой белый медведь? _______________________________________________________
13. В чем обвиняли Портного в арифметической задачке? ________________________________________
_________________________________________________________________________________________
14. Мальчик и девочка (брат и сестра), которые вышли на встречу друг другу, встретились, но выглядели стариками. Почему? ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
15. Почему корова хотела съесть Витю и Кузю? ________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
16. Опричники отвезли Витю в царский дворец. Какого мальчика он там встретил? __________________
_________________________________________________________________________________________
17. С кем, по словам Вити, воевал Иван Грозный? ______________________________________________
18. Почему медведю было ЖАРКО, а обезьяне ХОЛОДНО? _____________________________________
_________________________________________________________________________________________
19. Кто помог Вите и Кузе вернуться домой? __________________________________________________
20. Сколько всего книг про страну Невыученных уроков написала Лия Гераскина? __________________