Внеклассное мероприятие по биологии на тему День птиц
Тема: 1 апреля – Международный день птиц.
Цели:
1.Обучающие: расширить и закрепить знания о птицах, их поведении и жизни, о роли и месте в природе;
2.развивающие: развивать интерес, наблюдательность, научить правилам поведения в природе;
3. воспитывающие: воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Ребята, мы сегодня отправимся в удивительный мир птиц. Птицы – часть природы. Без них наша красота была бы неполной! Нам необходимо добиться того, чтобы пернатым жилось возле нас хорошо и спокойно.
Происхождение птиц.
Современные птицы, по мнению большинства ученых, происходят от мелких пресмыкающихся, которые жили в триасовом периоде приблизительно 200 млн. лет назад. Конкурируя с собратьями за пищу и спасаясь от хищников, некоторые из этих существ в ходе эволюции все более приспосабливались к лазанию по деревьям и прыжкам с ветки на ветку. Постепенно, по мере удлинения чешуй и превращения их в перья, они приобрели способность к планирующему, а затем и к активному, т. е. машущему полету.
История праздника.
Ежегодно орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц.
Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. Великая Отечественная война прервала традицию, и все попытки восстановить ее в послевоенные годы в прежнем масштабе не имели успеха.
В 1999 году общероссийская некоммерческая общественная организация Союз охраны птиц России, совместно со многими другими заинтересованными организациями, возродила традицию Дней птиц в России.
КВН
ПЕРВЫЙ КОНКУРС - «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД». Слово для приветствия предоставляется команде «ЛАСТОЧКИ»
Всем привет, вам, господа! Прилетели мы сюда, Вы, конечно, тут как тут, «Ласточками» нас зовут. Мы крылатая команда, Мы команда хоть куда, В школе мы своей играем, Вот теперь пришли сюда. Мы соперников уважим, Дружно будем мы играть. Цель у нас совсем простая – Наши знанья показать. А в итоге мы получше Будем все о птицах знать.
Слово для приветствия предоставляется команде «ИВОЛГА»
Орешек знаний твёрд, Но мы не любим отступать! Клуб любознательных играет, На поединок вызывает Команду «Ласточек» - Команда «Иволга». Иволга – это: интеллектуальная, весёлая, очень любознательная, готовая играть команда. Наш девиз: «Не унывать, выше Голову держать!»
ВТОРОЙ КОНКРУС – «НУ-КА ПРОЧИТАЙ ПИСЬМО»
Прочитайте названия птиц. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые, буквы.
Д И БКЕБРИШГАШЛКЛЧ
ОЗУДЯНБАОЛ Д А И Н К У
Б И В ХЕРАВСХАКСУТИ
СИМОРЛУМСРЯПУКИА
КЛЭВАГОАРЭШВГУЛН
-Выигрывает тот, кто это сделает быстрее.
Ответы: Дергач. Зяблик. Беркут. Оляпка. Коршун.ТРЕТИЙ КОНКУРС – «ЧТО ЗА ПТИЦА? УГАДАЙ!»
Команды по очереди отгадывают загадки. Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов. 1 ответ – 3 балла.
1. Не ворона, не синица.Как зовётся эта птица?Присмотритесь на суку –Раздалось в лес: «ку-ку!» (Кукушка)
2. Скачет птичка по дорожке,Собирает шустро крошки,А потом на ветку прыгИ чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей.)
3. И в лесу, заметьте, дети,Есть ночные сторожа.Сторожей боятся этихМыши, прячутся дрожа!Очень уж суровы Филины и (Совы)
4. Стрекотунья, белобокаНаша сплетница... (Сорока).5. Как лиса среди зверей,Эта птица всех хитрей.Прячется в зеленых кронах,А зовут ее... (Ворона).
6. И зимой ей не сидится:Над моим окном кружится,Хлебных крошек и пшеницыПросит к завтраку... (Синица)
7. Сидит он на болотеИ плачет днем и ночью,Другим же плакать не велит.Как птицу ту зовут? (Кулик)
8. Хоть и две ноги у птицы,Удобней на одной стоится.Из речки лягушат, как капли,Кто ловит клювом? (Цапля)
9. В воде купался сухим остался. (Гусь)
10. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел)
ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС - «Узнай птицу по голосу!» Участникам команд предлагается угадать птицу по предложенным музыкальным файлам в презентации.
ПЯТЫЙ КОНКУРС – «НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ»
Команды получают карточки с первой половиной народных примет и со второй половиной. Нужно правильно составить народные приметы. Та команда, которая составит больше правильных примет, и победит в этом конкурсе.
Карточки для 1 команды1. Бьющаяся в окно птичка (к доброму известию).2. Днём сова кричит (к дождю).3. Ласточки низко - (будет дождь).4. Снегирь под окнами чирикает (к оттепели).5. Если летом воробьи купаются в луже, то скоро (наступит жара).Карточки для 2 команды1. Орёл над головой несёт (победы и удачу).2. Если на окно вашего дома сядет голубь – (ждите письмо).3. Если воробьи громко чирикают зимой, то скоро (пойдет снег).4. Ласточки летают то вверх, то вниз (жди бури).5. Если гуси весной возвратились рано, то теплые дни наступят (рано).
«ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ» Пока наши команды готовятся, выясним у болельщиков как они знают пословицы о птицах. Я начинаю, а вы заканчиваете:
Плоха та птица, (которой гнездо свое не мило). Слово не воробей, (вылетит, не поймаешь). Лучше синица в руках, (чем журавль в небе). Гусь свинье (не товарищ). Старого воробья (на мякине не проведешь). На чужой сторонушке, (рад своей воронушке). Ворон ворону, (глаз не выклюнет). Всяк кулик, (свое болото хвалит).
ШЕСТОЙ КОНКУРС – «Разгадай КРОССВОРД»
Та команда, которая даст больше правильных ответов и победит в этом конкурсе.
1
2
3
4
5
Жёлтый одуванчик
По двору идёт.
Жёлтый одуванчик
Зёрнышки грызёт. (Цыплёнок)
2. Серая шейка, жёлтый носок,
Плавает в речке, как поплавок. (Утка)
3. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это ... (Снегири.)
4. На припёке каждый день раздаётся: «Зень, зень, зень».
Кто на солнце веселится? Это звонкая (Синица)
5. Белая птица
Над волной резвится. ( Чайка)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
15