Конспект физкультурного праздника День здоровья в средней группе ( средняя группа)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДУБРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «Ромашка»
242750, Брянская обл., пгт. Дубровка, ул. Драгунского, 2, тел. (848332) – 9-19-57
e-mail: romashkadubrovka@yandex.ru
ОГРН - 1023201737635, ИНН/КПП – 3210003677 / 324501001
Сценарий праздника
«День здоровья в средней группе»
left26098500
Подготовила: Ткачёва В.Н. воспитатель
1 квалификационной категории
Программное содержание:
Укреплять физическое здоровье детей.Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
Закреплять и расширять знания детей о пользе витаминов.Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Утро:
Детей встречает доктор Пилюлькин. (ребенок одет в белый халат, воспитатель помогает ему распространять среди родителей рекомендации о пользе фруктов и овощей, как полезных витаминов для нашего организма).Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.
Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.
Дидактическая игра «Узнай по вкусу»
Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).
Настольно-печатная игра «Фрукты и овощи»
Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.
Утренняя гимнастика. Комплекс с маленькими мячами.
Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.
1. «Мячи вместе» - и. п.: о. с., мячи в руках внизу. 1 – мячи вверх вместе, стукнуть один раз, посмотреть на них; 2 – вернуться в и. п. Движения рук через стороны. (6 р.)2. «Обхват мячами» - и. п.: то же, руки с мячами в стороны. 1 – обхватить руками грудь, не уронив мячей; 2 – в и. п. (6 р.)3. «За коленями» - и. п.: ноги вместе, руки с мячами в стороны. 1-2 – наклон вперед, коснуться мячами за коленями – выдох; 3-4 – в и. п. (5-6 р.)4. «Мячики вместе» - и. п.: то же. Повороты туловища вправо, мячи вместе, то же влево. (6 р.)5. «Под коленом» - и. п.: то же, руки с мячами на плечах. 1 – приподнять согнутую в колене правую ногу, стукнуть под коленом мячами; 2 – в и. п.; 3-4 – то же под левой ногой. (6 р.)6. «Подскоки» - и. п.: то же, руки с мячами внизу. 10 подскоков, меняя положение ног врозь-вместе. Ходьба с постукиванием мячами на месте. (3 р.) Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом, мячи за спиной. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.
Физкультурный досуг «Во саду ли, в огороде»
Цель: способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий; создать радостное эмоциональное настроение.
Пособие: ведерки - 2шт., муляжи фрукты и овощи, обручи, веревка – 1 шт., платочки – по количеству детей, дуги-2.
Под спортивный марш дети входят в спортивный зал.
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Нужно заниматься физкультурой и спортом, так как люди становятся здоровее, сильнее.
Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?
И что надо делать, чтобы быть здоровым?
1. Делать утром зарядку обязательно
2. Мыть руки перед едой
3. Закаляться
4. Чистить зубы утром и вечером перед сном
5. Заниматься физкультурой и спортом
6. Кушать фрукты и овощи
Вот мы сейчас и будем заниматься физкультурой, мы будем с вами соревноваться.
В соревнованиях участвуют две команды:
Команда «Вишенка»
Команда «Смородинка»
Команды строятся в две колонны.
Капитаны команд говорят свое приветствие:
Команда «Вишенка»:
Не плакать и не унывать
Соперников не обижать
Команда «Смородинка»
Быть веселым, а не хмурым
Нам поможет физкультура!
На разминку становись
Проводится разминка под музыку.
Молодцы, хорошо размялись, а теперь отгадайте загадку
Зимой падает
Весной журчит,
Летом шумит,
Осенью капает
(Вода)
1. эстафета: «Наноси воды»
2. эстафета: ««Перевези овощи и фрукты»
Воспитатель: Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?
Дети: овощи и фрукты
3. эстафета «Помой овощи и фрукты»
Воспитатель: Любим мы все чистоту
и во всем ее мы соблюдаем.
4. эстафета «Собери овощи и фрукты»
5. эстафета «Постирай и посуши»
Итог соревнований. Победила дружба. Награждение команд.
Подвижные игры на прогулке: «Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).«Прятки» (ориентирование в пространстве).
Вторая половина дня:
Гимнастика пробуждения «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.Потянулась, улыбнулась.Раз – росой она умылась.Два – изящно поклонилась.Три – взмахнула крыльями.Четыре – спинку выгнула.Пять – на ножки прыгнула.(Повторяется 3 р.)
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
Клоуны задают вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.2. Кушать чипсы и пить газировку.3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.4. Гулять на свежем воздухе.5. Гулять без шапки под дождем.6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.7. Делать по утрам зарядку.8. Закаляться.9. Поздно ложиться спать.10. Кушать овощи и фрукты.
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
Индивидуальная работа по рисованию на тему «Нарисуй, что тебе сегодня понравилось».
Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.
Работа с родителями.
В уголке для родителей разместить информацию для родителей
«Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье».